Потребительская кооперация в реализации национального проекта «Образование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования заключается в том, чтобы определить состояние и перспективы развития сферы услуг в потребительской кооперации, а также ее роли в реализации программы проекта «Образование»
Актуальность темы заключается в том, что потребительская кооперация играет немаловажную роль в развитии многих секторов экономики и сфера услуг не стала исключением, однако на данный момент здесь есть некоторые проблемы, требующие решения. Образовательная сфера не исключение. Особенно актуальна роль потреб кооперации в реализации проекта «Образование»

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Структура сферы услуг в потребительской кооперации
1.1 Классификация услуг потребительской кооперации
1.2 Сфера услуг в потребительской кооперации
ГЛАВА 2. Состояние сферы услуг потребительской кооперации
2.1 Состояние сферы услуг в потребительской кооперации
2.2 Проблемы и тенденции развития сферы услуг в потребительской кооперации
ГЛАВА 3. Потребительская кооперация в реализации национального проекта «Образование»
3.1 Сущность проекта «Образование»
3.2 Роль потребительской кооперации в реализации национального проекта «Образование»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая современное состояние сферы услуг.rtf

— 1,015.10 Кб (Скачать файл)

5) обоснована необходимость формирования методов сервисного управления в деятельности органов исполнительной власти; предложена новая структура в системе региональных органов управления (департамент развития сферы услуг) с обоснованием ее задач, функций, взаимосвязей с другими подразделениями, предприятиями в сфере услуг, бизнес-сообществом; сформулированы научно-практические рекомендации по внедрению в деятельность территориальных администраций инновационных технологий и современных видов услуг и форм обслуживания населения;

6) выявлены тенденции и особенности интеграционных процессов в сфере платных услуг и выделены основные различия интеграционных форм хозяйствования, на основе чего разработана классификационная схема интеграционных форм хозяйствования; определены характерные черты построения и рыночного функционирования ассоциаций,консорциумов, сетевых формирований в сфере платных услуг и систематизированы реальные и потенциальные преимущества стратегических альянсов сервисных структур;

7) доказано, что системными составляющими повышения конкурентоспособности компаний в сфере платных услуг являются: наращивание интеллектуального потенциала; инновационная деятельность; диверсификация услуг; стратегическое управление; совершенствование организационных структур и форм хозяйствования; оптимизация специфических активов; сокращение трансакционных издержек; разработан современный организационно-методический инструментарий, включающий: модель управления знаниями, методику управленческого анализа, стратегию обеспечения конкурентоспособности, сервисный инжиниринг, методические основы аутсорсинга, экономические регуляторы, модель управления развитием компании посредством повышения уровня сервиса на инновационной основе, методические основы оценки эффективности интеграционных структур в сфере услуг, научно обоснованное кадровое обеспечение предприятий сферы услуг. Практическая значимость диссертации заключается в следующем: во-первых, использование ее основных результатов в практической деятельности федеральных, региональных и муниципальных администраций дает возможность разработки реальных концепций, программ и планов действий по ускоренному развитию сферы услуг и осуществлению научно обоснованной сервисной политики в соответствующем формате; во-вторых, использование научно-практических рекомендаций по совершенствованию управления деятельностью предприятий в сфере платных услуг позволит повысить социально-экономическую эффективность их функционирования; в-третьих, отдельные научно-методические положения могут применяться в практической деятельности предприятий и организаций различных отраслей и секторов экономики; в-четвертых, полученные научные результаты можно успешно использовать в учебных процессах вузов и учреждений повышения квалификации руководителей и работников сферы услуг; в-пятых, научные разработки, содержащиеся в диссертации, могут использоваться в работе общероссийских, отраслевых,межотраслевых и региональных НИИ и служить основой для дальнейших научных исследований в этой области.

Конечная практическая значимость диссертации видится в содействии формированию эффективного механизма динамичного развития сферы услуг, обеспечивающего рост качества жизни населения.

Рекомендации, предложения и выводы настоящего исследования используются в практической деятельности правительства Республики Башкортостан, администрации Самарской области, ряда организаций сферы услуг и высших учебных заведений Республики Башкортостан, Московской, Нижегородской, Самарской, Саратовской, Челябинской, Ярославской областей.

Апробация результатов диссертации. Основные положения диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на 39 конгрессах, симпозиумах, конференциях, в том числе за последние три года на таких, как: международная научно-практическая конференция «Саморазвитие регионов» (Уфа, 2002), Российская научно-методическая конференция с международным участием «Управление экономикой: методы, модели и технологии» (Уфа, 2002), Международная научно-практическая конференция «Сервис в XXI столетии» (Уфа, 2003), Всероссийская научно-практическая конференция «Управление в социальных и экономических системах» (Пенза, 2003), Вторая международная научно-практическая конференция «Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций» (Пенза, 2003), Международная научная конференция экономического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова «Экономический рост и вектор развития современной России» (Москва, 2003), Международный научный конгресс «Проблемы качества экономического роста» (Самара, 2004), Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование механизма экономического роста в РФ и РБ в координатах мирового развития» (Уфа, 2004), Международный симпозиум «Экономическая теория: исторические корни, современное состояние и перспективы развития» (Москва, 2004), 4-ая Международная научно-практическая конференция «Проблемы развития предприятий: теория и практика» (Самара, 2004), Международная научно-практическая конференция «Развитие методологии и методики налогового аудита» (Киев, 2004), 11-ая Всероссийская научно-методическая конференция «Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития» (Пенза, 2004), I Всероссийская научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы управления: взгляд в будущее» (Волгоград, 2004), Региональная научно-практическая конференция

Экономическое развитие региона и информационная поддержка предпринимательства» (Уфа, 2004).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 78 научных и научно-методических работ (24 из них в соавторстве), в том числе 4 монографии (одна в соавторстве) - общим объемом 88,3 п.л., лично автору принадлежит 61,7 п.л.

Структура и объем диссертации. Диссертация включает: введение, пять глав, заключение, библиографический список (247 источников), шесть приложений. Она изложена на 306 стр. (без библиографического списка и приложений), содержит 21 таблицу и 31 рисунок.

Заключение диссертации по теме "Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; землеустройство и др.)", Зайнашева, Зарима Гафаровна

Заключение. Основные выводы

Проведенное исследование позволяет сделать обобщения и сформулировать основные научные выводы, которые выражаются в следующем.

1. Главными приоритетами на современном этапе социально-экономического развития нашей страны необходимо признать: 1) рост качества жизни населения; 2) укрепление и преумножение человеческого потенциала; 3) повышение конкурентоспособности экономики путем структурных сдвигов, диверсификации, технологического обновления, формирования сбалансированности и системности; 4) создание национальной инновационной системы. В реализации этих приоритетов чрезвычайно важная роль принадлежит сфере услуг, представляющей собой особый сектор национальной экономики, пронизывающий сегодня практически все области общественной жизни, приобретающиймежотраслевой характер, и являющейся ключевой системной составляющей социально-экономического прогресса, но не получившая пока заслуживающего внимания и соответствующего уровня развития.

2. В настоящее время очевидно проявляется важная закономерность, заключающаяся в том, что, с одной стороны, услуги как составная часть общественных потребностей, являются двигателем воспроизводственного процесса, а с другой стороны, расширенное воспроизводство, все в большей степени нуждается в разрастающем и качественно новом развитии сферы сервиса. Зависимость темпов роста общественного производства от уровня развития сферы платных услуг выступает сегодня в качестве характерной закономерности цивилизованного общественного прогресса. Сравнительно новое в отечественных условиях объективное явление «сервисизация» автором рассматривается как современный социально-экономический процесс широкого распространения и глубокого проникновения различных видов сервиса во все области жизнедеятельности людей и общества в целом, формирующий при этом диверсификацию и структурные изменения в национальной экономике, направленные на увеличение доли сферы услуг в валовом внутреннем продукте и ведущие к повышению качества жизни населения.

3. Авторский вариант структурирования и классификации современной сферы услуг предполагает выделение следующих укрупненных секторов: 1) сервис семейно-бытового назначения; 2) социально-культурный сервис; 3) сервис государственно-общественного устройства; 4) производственно-хозяйственный сервис; 5) инфраструктурно-хозяйственный сервис; 6) торгово-развлекательный сервис; 7) рыночно-деловой сервис. Данная классификация дает возможность более обоснованного учета специфики сферы услуг в процессах ее совершенствования и развития.

4. В ходе формирования в России инновационной модели экономики все больше будет возрастать роль разнообразных услуг (и прежде всего, интеллектуальных, инфраструктурных, деловых, государственных, социальных), а также многовариантных комбинированных систем сервиса, обеспечивающих качественное сопровождение и обслуживаниеинновационных процессов.

5. Обоснованные и сформулированные в диссертации научные принципы обеспечения ускоренного развития сферы платных услуг представляют собой объективные фундаментальные установки и могут использоваться в качестве одной из теоретических основ формируемого прогрессирующего социально-экономического движения этой сферы в современных условиях.

6. До настоящего времени отсутствовало научное обозначение механизма развития сферы услуг. Разработанная автором концептуальная модель и сформулированное определение понятия «организационно-экономический механизм развития сферы услуг» могут служить теоретико-методологическим обоснованием его формирования, функционирования и дальнейшего совершенствования.

7. Разработанная в диссертации методология системного развития сферы услуг региона, включающая: а) концепцию региональной сервисной политики; б) формирование системы долгосрочного прогнозирования; в) маркетингово-информационное обеспечение конкурентоспособности сферы услуг; г) интеграцию основных составляющих активизации инновационной деятельности; д) совершенствование управления сервисными компаниями; е) создание координирующей структуры в системе региональных органов управления; ж) становление в органах исполнительной власти методов сервисного управления; з) государственное целевое программирование - в совокупности способна обеспечитьдинамичное развитие этого важного сектора народного хозяйства в соответствии с закономерностями и требованиями общественного прогресса.

8. Развитие сферы услуг в современных условиях неразрывно связано с общим научно-техническим прогрессом и ростом эффективности общественного производства, с совершенствованием интеграционных форм хозяйствования в национальной экономике. При этом организационные формы функционирования и развития сферы сервиса все более приобретают многоотраслевой, многосекторальный характер. Разработанная в диссертации классификационная схема интеграционных форм сервисной деятельности на основе «жесткого» и «гибкого» интеграционных подходов может служить одной из теоретико-методических основ развивающейся экономической науки о современной сфере услуг.

9. Анализ деятельности ассоциаций, консорциумов, бизнес-сетей по ряду отраслей и отраслевых групп услуг (автосервиса, ремонта бытовой техники, связи, клининга, туризма, гостиничного хозяйства и др.), выявление их особенностей, сложностей, проблем, несоответствий и преимуществ позволили разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию управления интеграционными формированиями в современных условиях, направленного на создание многоаспектного синергического эффекта.

10. Систематизированные в диссертации ключевые предпосылки современного развития фирмы в сфере платных услуг и обоснованные новые организационно-методические инструменты совершенствования внутрифирменного управления способны обеспечить повышение эффективности деятельности различных сервисных компаний.

Реальность, жизнеспособность и практическую значимость теоретико-методологических разработок, изложенных в диссертации, доказывают результаты их использования в деятельности органов регионального управления в Республике Башкортостан и Самарской области, а также ряда предприятий сферы услуг, ВУЗов и НИИ Московской, Нижегородской, Саратовской областей.

Таким образом, теоретические и методологические положения, научно-методические рекомендации и предложения, обоснованные в диссертации, обеспечат формирование и повышение эффективности функционирования организационно-экономического механизма ускоренного развития сферы платных услуг и будут способствовать повышению качества жизни населения.

 
 
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-organizatsionno-ekonomicheskogo-mekhanizma-sfery-platnykh-uslug-v-regione?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7#ixzz2NFZ3qE5j


 



 



Информация о работе Потребительская кооперация в реализации национального проекта «Образование»