Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:50, курсовая работа
Цель данного исследования заключается в том, чтобы определить состояние и перспективы развития сферы услуг в потребительской кооперации, а также ее роли в реализации программы проекта «Образование»
Актуальность темы заключается в том, что потребительская кооперация играет немаловажную роль в развитии многих секторов экономики и сфера услуг не стала исключением, однако на данный момент здесь есть некоторые проблемы, требующие решения. Образовательная сфера не исключение. Особенно актуальна роль потреб кооперации в реализации проекта «Образование»
Введение
ГЛАВА 1. Структура сферы услуг в потребительской кооперации
1.1 Классификация услуг потребительской кооперации
1.2 Сфера услуг в потребительской кооперации
ГЛАВА 2. Состояние сферы услуг потребительской кооперации
2.1 Состояние сферы услуг в потребительской кооперации
2.2 Проблемы и тенденции развития сферы услуг в потребительской кооперации
ГЛАВА 3. Потребительская кооперация в реализации национального проекта «Образование»
3.1 Сущность проекта «Образование»
3.2 Роль потребительской кооперации в реализации национального проекта «Образование»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5) обоснована необходимость формирования
методов сервисного управления в деятельности органов исполнительной
власти; предложена новая структура в
системе региональных органов управления
(департамент развития сферы услуг) с обоснованием
ее задач, функций, взаимосвязей с другими подразделениями, предприятиями в сфере услуг, бизнес-сообществом;
сформулированы научно-практические рекомендации
по внедрению в деятельность территориальных а
6) выявлены тенденции и особенности интеграционных
процессов в сфере платных услуг и выделены
основные различия интеграционных форм
хозяйствования, на основе чего разработана
классификационная схема интеграционных
форм хозяйствования; определены характерные
черты построения и рыночного функционирования
ассоциаций,консорциумов, сетевых формирований в сфере платных
услуг и систематизированы реальные и
потенциальные преимущества стр
7) доказано, что системными составляющими
повышения конкурентоспособности компаний
в сфере платных услуг являются: наращивание интеллек
Конечная практическая значимость диссертации видится в содействии формированию эффективного механизма динамичного развития сферы услуг, обеспечивающего рост качества жизни населения.
Рекомендации, предложения и выводы настоящего исследования используются в практической деятельности правительства Республики Башкортостан, администрации Самарской области, ряда организаций сферы услуг и высших учебных заведений Республики Башкортостан, Московской, Нижегородской, Самарской, Саратовской, Челябинской, Ярославской областей.
Апробация результатов диссертации.
Основные положения диссертационного
исследования докладывались и получили
одобрение на 39 конгрессах, симпозиумах,
конференциях, в том числе за последние
три года на таких, как: международная
научно-практическая конференция «Саморазвитие регионов» (Уфа, 2002), Российская научно-методическая
конференция с международным участием
«Управление экономикой:
методы, модели и технологии» (Уфа, 2002), Международная научно-практическая
конференция «Сервис в XXI столетии» (Уфа, 2003), Всероссийская
научно-практическая конференция «Управление в социальных и экономических
системах» (Пенза, 2003), Вторая международная
научно-практическая конференция «Повышение конкурентоспособности
предприятий и организаций» (Пенза, 2003), Международная научная конференция
экономического факультета МГУ им.М.В.
Экономическое развитие региона и информационная поддержка предп
Публикации. По теме диссертации опубликовано 78 научных и научно-методических работ (24 из них в соавторстве), в том числе 4 монографии (одна в соавторстве) - общим объемом 88,3 п.л., лично автору принадлежит 61,7 п.л.
Структура и объем диссертации. Диссертация включает: введение, пять глав, заключение, библиографический список (247 источников), шесть приложений. Она изложена на 306 стр. (без библиографического списка и приложений), содержит 21 таблицу и 31 рисунок.
Заключение. Основные выводы
Проведенное исследование позволяет сделать обобщения и сформулировать основные научные выводы, которые выражаются в следующем.
1. Главными приоритетами на
современном этапе социально-экономического
развития нашей страны необходимо признать:
1) рост качества жизни населения; 2) укрепление
и преумножение человеческого потенциала; 3) повышение конкурентоспособност
2. В настоящее время очевидно проявляется
важная закономерность, заключающаяся
в том, что, с одной стороны, услуги как
составная часть общественных потребностей,
являются двигателем воспроизводственног
3. Авторский вариант структурирования
и классификации современной сферы услуг
предполагает выделение следующих укрупненных секторов
4. В ходе формирования в России инновационной
модели экономики все больше будет возрастать
роль разнообразных услуг (и прежде всего,
интеллектуальных, инфраструкту
5. Обоснованные и сформулированные в диссертации научные принципы обеспечения ускоренного развития сферы платных услуг представляют собой объективные фундаментальные установки и могут использоваться в качестве одной из теоретических основ формируемого прогрессирующего социально-экономического движения этой сферы в современных условиях.
6. До настоящего времени отсутствовало научное обозначение механизма развития сферы услуг. Разработанная автором концептуальная модель и сформулированное определение понятия «организационно-экономический механизм развития сферы услуг» могут служить теоретико-методологическим обоснованием его формирования, функционирования и дальнейшего совершенствования.
7. Разработанная в диссертации
методология системного развития сферы
услуг региона, включающая: а) концепцию
региональной сервисной политик
8. Развитие сферы услуг в современных
условиях неразрывно связано с общим научно-техническим
прогрессом и ростом эффективности общественного
производства, с совершенствованием интеграцион
9. Анализ деятельности ассоциаций, консорциумов, бизнес-сетей по ряду отраслей и отраслевых групп услуг (автосервиса, ремонта бытовой
техники, связи, клининга, туризма, гостиничного хозяйства и др.),
выявление их особенностей, сложностей,
проблем, несоответствий и преимуществ позволили разработать научно-практические
рекомендации по совершенствованию управления интеграционными фор
10. Систематизированные в диссертации
ключевые предпосылки современного развития фирмы в сфере платных услуг и обоснованные
новые организационно-методические ин
Реальность, жизнеспособность и практическую значимость теоретико-методологических разработок, изложенных в диссертации, доказывают результаты их использования в деятельности органов регионального управления в Республике Башкортостан и Самарской области, а также ряда предприятий сферы услуг, ВУЗов и НИИ Московской, Нижегородской, Саратовской областей.
Таким образом, теоретические и методологические положения, научно-методические рекомендации и предложения, обоснованные в диссертации, обеспечат формирование и повышение эффективности функционирования организационно-экономического механизма ускоренного развития сферы платных услуг и будут способствовать повышению качества жизни населения.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов
disserCat http://www.
Информация о работе Потребительская кооперация в реализации национального проекта «Образование»