Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:59, контрольная работа
Маркетинговые исследования являются инструментарием маркетингового анализа, они имеют конкретную цель для организации на определенном временном интервале. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе анализа ситуации.
Под термином "маркетинговые исследования" понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей, организаций, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Правила и процедуры маркетинговых исследований………………….….4
1.1 Общие правила маркетинговых исследований…………………………4
1.2 Схема маркетингового исследования…………………………………...7
1.3 Процедуры маркетинговых исследований……………………………...9
1.4 Этапы маркетинговых исследований…………………………………..11
2. Формы организации маркетинговых исследований……………………...12
2.1 Классификация форм маркетинговых исследований…………………12
2.2 Принципы и формы проведения маркетинговых исследований……..14
2.3 Цели проведения маркетинговых исследований потребителя……….17
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………....19
3 этап - первичные данные
– только что полученная
4этап этот этап маркетинговых
исследований нужен для
5этап на этом этапе
надо представить основные
Маркетинговые исследования это систематический поиск, сбор, обработка и интеграция, которая относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.
Обеспечение эффективности: четкая постановка целей, использование верных методов, контроль на каждом этапе[3;12]
2. Формы организации маркетинговых исследований
2.1 Классификация форм маркетинговых исследований
На практике применяют различные формы проведения маркетинговых исследований, классификация которых осуществляется по следующим критериям:
1. По виду объекта исследования - например, при исследовании рынка это исследование рынков сбыта, рынков производительных сил, рынка капитала и т.д.; исследование внутренней среды фирмы; исследование окружающей среды;
2. По территориальному признаку - например, при исследовании рынка это региональное, национальное, интернациональное исследование;
3. По временному признаку - например, для исследования рынка это ретроспективное, оперативное (текущее), диагностическое, прогнозное исследование;
4. По продуктивному (вещевому) признаку - например, для исследования средств производства, средств потребления, услуг;
5. По виду показателей, характеризующих
объект исследования, которые делятся
на объективные исследования (oekoskopie),
например, для исследования сбыта
- это цена, объем продаж, структура
спроса и на субъективные
6. По способу получения данных и информации - различают первичные, полевые (field research) и вторичные, кабинетные (deck research).
Приведенная классификация форм проведения маркетинговых исследований является рекомендательной. На практике возможны и другие формы маркетинговых исследований, которые могут быть опосредованы конкретной информационной системой, имеющей место при организации маркетинговой деятельности. [11]
2.2. Принципы и формы проведения маркетинговых исследований
К основным принципам проведения маркетинговых
исследований относятся:
— объективность,
— точность,
— тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость
постановки задач исследования, однозначность
их понимания и трактовки, а также выбор
инструментов исследования, обеспечивающих
необходимую достоверность результатов
исследования.
Принцип тщательности означает
детальность планирования каждого этапа
исследования, высокое качество выполнения
всех исследовательских операций, достигаемое
за счет высокого уровня профессионализма
и ответственности исследовательского
коллектива, а также аффективной системы
контроля его работы. [7;11]
Чаще всего маркетинговые исследования предприятия проводят своими силами, в этом случае работа по их организации, как правило, возлагается на существующие маркетинговые службы; исследования включаются в план и график работы этих служб, а их финансирование ведется по обычными внутренним каналам Результатом внутренних маркетинговых исследований является отчет - подробный анализ проведенного исследования с указаниями целей и задач, источников информации и методов ее получения и обработки с краткими резюме, дающим ориентацию высшему руководству предприятия на использование результатов исследования в интересах этого предприятия, в резюме, если в составителей отчета имеются убедительны аргументы, рекомендуется вносит предложения о разработке и организации мероприятий, проведение которых представляется целесообразным в свете проведенного исследования.
Наиболее важные и трудоемкие исследования поручаются специальным исследовательским центрам, осуществляется это в виде заключения коммерческого контракта на проведение таких исследований, в котором оговариваются требования заказчика, срока выполнения работ и расценки финансируются эти исследования, как правило, из бюджета организации-подрядчика, хотя в отдельных случаях кроме оговоренной в контракт е цены заказчик может оказывать дополнительное содействие подрядчику, например, предоставляем необходимое оборудование Результатом таких исследований является уже не столько собственно проведение анализа, сколько разработка комплекса мероприятий для предприятия-заказчика. [2;5]
Форма проведения маркетинговых исследований - кооперации нескольких фирм, это может быть обусловлено различными совместными программами, проектами, для которых необходима разработка маркетинговой стратегии в таких случаях создаются специальные коллективы и проводится совместное финансирование, чаще всего с равным участием фирм-организаторов Результат таких исследований - резюме в целесообразности осуществления совместного проекта, а также конкретные предложения по организации и разделения дальнейших работ фирмами-участниками. Логическим продолжением этой формы организации маркетинговых исследований является создание постоянно действующих исследовательских центров, финансируемых несколько фирмами и выполняющих любые заказы каждой из них. Поскольку проведение маркетинговых исследований связано со значительными затратами, большое значение имеет оценка их эффективности, прямые методы которой основаны, главным образом, на сравнении прибыли ли, полученной от увеличения объема продаж, с затратами на проведение этих исследований, но такой подход к оценке эффективности чересчур упрощен Он отражает только одну сторону проблемы, так как кроме увеличения объема продаж, существуют и другие Необходимые результаты маркетинговых исследований с точки зрения их полезности:
- совершенствование
- необходимость количественной оценки эффекта от повышения престижа фирмы.
Все это говорит о том, что к оценке эффективности маркетинговых исследований нужно подходить комплексно, уделяя больше внимания качественным сторонам этой проблемы. Степень ее эффективности определяют, сравнивая результаты такого анализа на настоящий момент с результатами анализа в прошлом по всему множеству критериев и предполагаем, что положительные сдвиги произошли за счет проведения маркетинговой политики эффективность же маркетинговых исследований рассматривается в этом случае как неотъемлемая и, главное, неразделимая часть всей работы, проводимой в области маркетинга.
Анализ деятельности крупных фирм показывает, что они проводят до нескольких десятков видов исследований наиболее значимые для фирмы исследования можно выделить в группы (рис. 2.) [3;9]