Практика проведения международных маркетинговых исследований крупнейшими ТНК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного реферата является попытка осветить основные моменты деятельности транснациональных корпораций, практику проведения международных маркетинговых исследований, рассмотреть принципы и сущность международного маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ 5
Транснациональные компании 5
Глобальные компании 6
Выбор организационной формы ведения бизнеса 7
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
Значение, типы и особенности международных маркетинговых исследований 11
Этапы проведения международных маркетинговых исследований «Решетчатый подход» и маска МММ 12
Методы проведения международных маркетинговых исследований 13
Сегментирование и выбор целевого рынка в международном маркетинге. Основные проблемы в сфере международного маркетинга 14
3. РАЗВИТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ,СУШЬНОСТЬ, КОНЦЕПЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
Изменение характера и глубины участия компаний в международном разделении труда, глобализация мировой экономики. Понятие, сущность и эволюция международной маркетинговой деятельности 17
Роли международного маркетинга в глобальной стратегии интернационализации бизнеса 19
Маркетинговые исследования на мировых рынках. Сущность, цели и задачи исследования мирового рынка 20
Структура исследования рынка 21
Системы товародвижения в международном маркетинге. Сущность товародвижения в международном маркетинге 22
Реклама на международном рынке 23
Паблик рилейшнз в международной практике. Пропаганда как средство продвижения товара. Сущность стимулирования сбыта на внешнем рынке 24
Ценообразование в международном маркетинге. Особенности ценообразования на мировых рынках. Ценовая политика и ценовые стратегии компаний на внешнем рынке. Сущность ценовой политики и ценовых стратегий компании на внешнем рынке 25
Характеристики условий поставок товара. Трансфертное ценообразование 26
Заключение 28
ЛИТЕРАТУРА 29

Вложенные файлы: 1 файл

Практика проведения международных маркетинговых исследований крупнейшими ТНК.docx

— 62.54 Кб (Скачать файл)

повышают степень конкурентности национальных рынков.

В результате исследования были выполнены  следующие задачи:

1.     рассмотрены основные моменты деятельности ТНК

2.     проанализирован механизм влияния ТНК на экономические процессы в развивающихся и промышленно развитых странах

Активное вмешательство в общественную жизнь со стороны ТНК ведёт  к тому, что в её деятельности обозначились как позитивные, так  и негативные аспекты.                            

Позитивные черты деятельности ТНК: 

 

 

  1.Организация филиалов, дочерних  компаний там, где они «больше  всего нужны».         Растёт занятость населения, рынок наполняется продукцией, необходимой потребителю, и т.д.       

2.Повышение налоговых поступлений  в результате деятельности ТНК.

3.Постоянный прогресс деятельности  ТНК. ТНК тратят на НИОКР  больше   средств, чем некоторые государства.                      

Отрицательные черты деятельности ТНК:

1.  ТНК, имея сильное влияние на экономику страны, может в ряде случаев противодействовать ей, отстаивая свои интересы.

2.  Часто ТНК стараются «обойти» закон (укрытие доходов, перекачивание капитала из одной страны в другую).

3.  Установление монопольных цен, позволяющих извлекать сверхприбыли.

4.  Диктат условий, которые ущемляют интересы страны.

В настоящее время ежегодные  иностранные инвестиции ТНК значительно  превышают объёмы межгосударственного  кредитования. Благодаря своим капиталовложениям  ТНК сегодня есть в каждой отрасли  мирового хозяйства

ЛИТЕРАТУРА

    1. Багиев Г. Л. Международный маркетинг [Текст] : учебник / Г. Л. Багиев, В. И. Черенков, Н. К. Моисеева. – СПб. : Питер, 2008.
    2. Беляев, В. И. Маркетинг : основы теории и практики [Текст] : учебник / В. И. Беляев. –       М. : КноРус, 2009 (гриф УМО).
    3. Голубкова, Е. Н. Международный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Е.Н. Голубкова,  
      М. Э. Сейфуллаева. – М. : ДиС, 2008.
    4. Данченок, Л. А. Маркетинг по нотам : практический курс на российских примерах [Текст] / Л. А. Данченок, В. В. Зотов, Т. В. Дейнекин. – М. : Маркет ДС, 2008 (гриф УМО).
    5. Еремин, В. Н. Маркетинг : основы и маркетинг информации [Текст] / В. Н. Еремин. –      М. : КноРус, 2009 (гриф УМО).
    6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 12-е изд. –        СПб. : Питер, 2008.
    7. Моргунов, В. И. Международный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / В. И. Моргунов. –  
      М. : Дашков и Ко, 2008.
    8. Основы маркетинга [Текст] / Г. Армстронг [и др.]. – М. : Вильямс, 2008.
    9. Постма, П. Новая эра маркетинга [Текст] / П. Постма. – СПб. : Питер, 2002.
    10. Черенков, В. И. Международный маркетинг-менеджмент [Текст] : учеб. пособие  
      / В. И. Черенком. – М. : Феникс, 2007
    11. Транснациональные корпорации и прямые иностранные инвестиции как основа глобализации // Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? - М., 1998.
    12. Миклашевская Н. А., Холопов А. В. Международная экономика: Учебник.- М.: МГУ им М.Г.Ломоносова, Издательство “Дело и Сервис”, 1998 г.- 272 с.

Информация о работе Практика проведения международных маркетинговых исследований крупнейшими ТНК