Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 09:47, практическая работа
Фирма при реализации товара ориентируется на два сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 12 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте – 28 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы на 4,8%.
Во втором сегменте доля рынка составляет 36 млн. шт., доля фирмы – 14%. Изменений не предвидится.
Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет па 3%, доля фирмы - на 5%.
Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж - 75 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11%, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%.
В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт.. доля фирмы - 0,12. Изменений емкости рынка не предвидеться, объем продаж фирмы сократиться на 1 млн. шт.
Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.
ЗАДАЧА 1………………………………………………………………………………………3
ЗАДАЧА 2………………………………………………………………………………………4
ЗАДАЧА 3……………………………………………………………………………………....5
ЗАДАЧА 4…………………………………………………………………………………...….5
ЗАДАЧА 5………………………………………………………………………………………6
ЗАДАЧА 6………………………………………………………………………………………6
ЗАДАЧА 7………………………………………………………………………………………7
ЗАДАЧА 8………………………………………………………………………………………8
КЕЙС-СТАДИЗ………………………………………………………………………………..10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономической теории
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1, 2
по
МАРКЕТИНГУ
Екатеринбург
2014
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАЧА 1……………………………………………………………………………
ЗАДАЧА 2……………………………………………………………………………
ЗАДАЧА 3……………………………………………………………………………
ЗАДАЧА 4……………………………………………………………………………
ЗАДАЧА 5……………………………………………………………………………
ЗАДАЧА 6……………………………………………………………………………
ЗАДАЧА 7……………………………………………………………………………
ЗАДАЧА 8……………………………………………………………………………
КЕЙС-СТАДИЗ…………………………………………………
Фирма при реализации товара ориентируется на два сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 12 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте – 28 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы на 4,8%.
Во втором сегменте доля рынка составляет 36 млн. шт., доля фирмы – 14%. Изменений не предвидится.
Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет па 3%, доля фирмы - на 5%.
Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж - 75 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11%, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%.
В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт.. доля фирмы - 0,12. Изменений емкости рынка не предвидеться, объем продаж фирмы сократиться на 1 млн. шт.
Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.
Решение
(54млн.шт. / 1980млн.шт. х 100% + 5%) х (1980 млн. шт. х
(100%+3%)/100%) = 58,24 млн. шт.
Объем продаж в
настоящем году во втором
(75 млн. шт. х (100% + 11%)/100%) + (75 млн. шт. х (4/100)) - 86,25 млн.
шт.
Объем продаж в настоящем году в третьем сегменте составит:
45 млн. шт. х 0,12 - 1 =4,4 млн. шт.
Объем продаж фирмы в настоящем году составит:
58,24 млн. шт. + 86,25 млн. шт. + 4,4 млн. шт. = 148,89 млн. шт.
Рассчитать относительный показатель конкурентных преимуществ и сделать выводы о конкурентоспособности фирмы «Букет» на основе представленных данных.
Показатель |
Коэфф. весом. |
«Букет» |
«Сирень» |
«Цветочная поляна» | |||
баллы |
Групп. Показ. |
баллы |
Групп. Показ. |
баллы |
Групп. Показ. | ||
Ассортимент товара |
0,2 |
4 |
2 |
1 |
|||
Уровень обслуживания |
0,3 |
3 |
3 |
4 |
|||
Цена товара |
0,4 |
4 |
5 |
3 |
|||
Месторасположение |
0,3 |
3 |
4 |
2 |
Решение
Чтобы определить уровень конкурентоспособности, необходимо определить ее групповой показатель:
1.Групповой показатель
0,2 х 4 + 0,3 х 3 + 0,4 х 4 + 0,3 х 3 = 0,8 +0,9+1,6+0,9 = 4,2
2.Групповой показатель
0,2 х 3 + 0,3 х 3+0,4 х 5 + 0,3 х 4 = 0,6 + 0,9 + 2+1,2 = 4,7
3.Групповой показатель
0,2 х 1 + 0,3 х 4 + 0,4 х 3 + 0,3 х 2 = 0,2 + 1,2 + 1,2 + 0,6 = 3,2
Вывод: наивысший уровень конкурентоспособности у компании «Сирень».
Бытовой прибор появился на рынке в 2006 году. Объем первичных покупок (штук) изменялся следующим образом:
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
3000 |
6000 |
12000 |
24000 |
12000 |
6000 |
Решение
В 2012 году прибор заменят 50 % покупателей, которые приобрели его в 2008 году. В 2012 году прибор заменят все покупатели, которые впервые купили его в 2007 году.
Следовательно, объем спроса в 2012 году составит:
3000 + 12000 х 50 % + 6000 = 3000 + 6000 + 6000 = 12 000 штук.
Объем продажи продукта Х достиг 100 000 долл. Розничная цена составляет 50 долл. Эластичность спроса по цене равна 2. Цена снизилась на 6%. Определить чему будет равен общий объем продажи при данных условиях.
Решение
Процентное изменение объема продаваемой продукции = - Еd * процентное изменение ее цены, т.е. в нашем случае:
Процентное изменение объема продаваемой продукции = 2 * 6% = 12, т.е. спрос на товар увеличится на 12%. Таким образом, можно сказать, что новый общий объем продажи будет составлять (100000 * 12%) + 100000 = 112000 долл.
Решение
Поместим ответ в таблицу.
Уровень |
Автомобиль |
Парикмахерские услуги |
Товар по замыслу |
Комфортное средство передвижения |
Уход за волосами |
Товар в реальном исполнении |
автомобиль Chevrolet Captiva. комплектация LS. бензиновый двигатель объемом 2,4 л,17-дюймовые легкосплавные колесные диски, фронтальные, потолочные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, системы ABS и ESP, подогрев передних сидений, кондиционер, CD/MP3 магнитола с 6 динамиками, элементы управления аудиосистемой на рулевом колесе. |
Стрижка, укладка, покраска волос, химическая завивка, лечение волос специальными составами. |
Товар с подкреплением |
выгодные условия кредита, полный комплект автострахования, сервисное обслуживание. |
Система скидок для детей и пенсионеров. |
Какую стратегию ценообразования использует фирма Nokia при внедрении нового товара – сотовый телефон Nokia-8800. Охарактеризуйте данную стратегию и приведите свои примеры использования данной стратегии.
Решение
При продаже телефонов модели Nokia 8800 фирма Nokia придерживается стратегии высоких цен. Эта модель позиционируется как модель премиум класса и цена на этот телефон не снижается. Если человек бизнесмен приобрел Nokia 8800 он не рискует через несколько месяцев или полгода в связи с падением цены увидеть такой телефон, например, у своего водителя, что сразу же понижает статус телефона.
Цель данной стратегии – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда фирма убеждена, что имеется круг покупателей дорогого товара. Это применимо, во-первых, к новым, впервые появляющимся на рынке товарам, защищенным патентом и не имеющим аналогов, т.е. к товарам, которые находятся на начальной стадии жизненного цикла. Во-вторых, к товарам, ориентированным на богатых покупателей, которых интересует качество, уникальность товара, т.е. на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен. В-третьих, к новым товарам, по которым у фирмы нет перспективы долгосрочного массового сбыта, в том числе по причине отсутствия необходимых мощностей.
Такой же стратегии придерживаются производители высокотехнологичных товаров, которые считаются товарами имиджевыми. Например, автомобили фирм Ауди и BMW, продукты питания всемирно известных брендов: чай, кофе, макароны, соусы, вина.
Определите наиболее эффективный канал распределения для следующих товаров:
Решение
Для турбин наиболее эффективным является нулевой канал распределения – от производителя сразу к потребителю. Потому что это специфичный, крупногабаритный товар, не относящийся к массовым товарам. Закупка оптовиками турбин приведет к росту затрат на храннение и транспортировку.
Для овощей и фруктов наиболее эффективным является канал распределения от производителя крупным оптовикам, от крупных оптовиков в розничную сеть и из нее к потребителю. Поступление полодоовощной продукции от производителя сразу в розничную сеть неэффективно, потому что товар – скоропортящийся, а у производителя не всегда есть возможность сохранить качество товара. Поэтому лучше доверить хранение крупным оптовикам, имеющим возможность сохранить их качество до поступления их розничную сеть.
Для модной одежды наиболее эффективным будет канал распределения от производителя сразу в розничную сеть до потребителя. Присутствие в этом канале оптовика приведет к увеличению цены, к тому же, крупный оптовик должен очень постараться продать всю партию одежды до того, как она выйдет из моды.
Разработайте план рекламных мероприятий для внедрения нового товара – средство для мытья посуды.
Решение
Так как средство для мытья посуды является товаром постоянного спроса, а рынок бытовой химии имеет широкий ассортимент товаров такого вида, для привлечения внимания покупателей не подойдет реклама в печатных СМИ. Нужно охватить как можно большую аудиторию. Телевидение является дорогим источником распространения рекламы. Можно предложить рекламу на банерных щитах и на радио.
План рекламных мероприятий:
1. Проведение маркетинговых
2. Разработка рекламного слогана, оформления банерного щита.
3.Разработка сценария
4. Размещение банерных щитов провести одновременно с началом рекламы на радио.
КОМПАНИЯ SPANLINE ENGINEERING
Джорджа Кента представили Майклу Бертону, единственному владельцу и директору-распорядителю SPANLINE ENGINEERING Ltd., Манчестер, на местном вечере и их разговор перешёл на обсуждение разработки и организации рекламных кампаний. Узнав, что Джордж был консультантом по маркетингу в нескольких хорошо известных национальных корпорациях, Мр. Бертон пригласил Джорджа посетить его завод на следующей неделе и высказать своё мнение об имеющихся у него новых предложениях по рекламе.
Майкл Бертон открыл Spanline Engineering, имея минимальный капитал семь лет назад, когда фирма по лёгкому машиностроению, где он был руководителем, была поглощена другим производителем, который закрыл цеха и заменил производство на импорт. Майкл смог купить часть оборудования по низкой цене и собрать команду из 600 человек, которые были уволены. Первоначально он сконцентрировал своё внимание на точной механической обработке лёгких механических частей для производителей машинного оборудования, взяв за основу сдельный принцип работы но позднее он дополнил ассортимент цепными талями своей конструкции. Направление было выбрано удачно, продажи росли до тех пор, пока они не составили почти 50% выпуска продукции компании.