Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:15, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований сети магазинов «Обувной мир».
Задачами данной курсовой работы являются: - Анализ маркетинговой среды предприятия; - Анализ рыночных возможностей предприятия; - Сегментирование рынка; - Позиционирование товара; - Замер и прогнозирование объема спроса; - Анализ деятельности конкурентов; - Анализ факторов, влияющих на прибыльность предприятия.
1. Краткая характеристика организации. 2
2. Миссия и цели сети магазинов “Heel” 2
3. Перечень предлагаемых товаров. 2
4. Организационная структура предприятия. 2
5. SWOT анализ. 4
6. Анализ деятельности конкурентов. 5
7. Трехуровневый анализ. 6
8. Анкета. 7
9.Реклама 10
Оглавление
1. Краткая характеристика организации. 2
2. Миссия и цели сети магазинов “Heel” 2
3. Перечень предлагаемых товаров. 2
4. Организационная структура предприятия. 2
5. SWOT анализ. 4
6. Анализ деятельности конкурентов. 5
7. Трехуровневый анализ. 6
8. Анкета. 7
9.Реклама 10
Сеть магазинов «Heel» (3 магазина) располагается в городе «/////». Первый магазин был открыт в 2012 году. Основная сфера деятельности сети магазинов - это продажа обуви, преимущественно итальянских производителей. Сеть магазинов «Heel» сотрудничает с такими производителями обуви как, Bisher (Ростов), Becker-NordKraft (Санкт-Петербург), Palada (Талдом) и рядом других не отечественных производителей.
Идея создания первого магазина «Heel» возникла из-за большого спроса на итальянскую женскую обувь .
Миссия сети магазинов «Heel» в представлении покупателем комфортной, элегантной и качественной обуви. Основная задача - удовлетворение запросов покупателей.
В сети магазинов «Heel» предлагаются такие товары, как:
АХО
Основной
задачей сотрудников отдела АХО (административно-
Отдел маркетинга
Главными задачами отдела маркетинга являются следующие:
1. Оценка состояния рынка
и постоянный анализ
2. Разработка прогнозов
продаж и рыночной доли
3. Проведение ситуационного рыночного анализа.
4. Разработка совместно с другими подразделениями и руководством цели и стратегии рыночной деятельности как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
5. Выработка товарной и ценовой политики.
6. Выбор рациональных
каналов товародвижения и
7. Разработка для предприятия
в целом и для отдельных
товарных групп долгосрочных
и текущих планов маркетинга
и координация деятельности
8. Обеспечение магазина и всех его подразделений маркетинговой информацией (информацией о рынке).
9. Разработка рекомендаций
по совершенствованию
Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.
Торговый отдел.
Главной обязанностью отделом продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На отдел возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Продавцы и товароведы отдела продаж оформляют заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.
внутренняя среда |
S - сильные стороны |
W - слабые стороны |
1. Внутрикорпоративные стандарты обслуживания (довольно увесистая методичка, которую каждый продавец - консультант изучает и затем участвует в семинарских занятиях, чтобы усвоить материал в практическом плане. Как встретить покупателя, как построить беседу, как провести демонстрацию товара и многое другое. Есть институт тайных покупателей, которые дают оценку каждому продавцу раз в три месяца). 2. Постоянно - обновляемый товар. 3. Большой выбор эксклю 4.Сеть магазинов удобно расположена для покупателей, магазин «Heel» есть почти в каждом районе. 5. Наличие сопутствующих товаров в магазинах обуви: чистящие средства, щетки, губки для обуви. |
1.Слабая рекламная компания 2.Отсутствие скидок на сезонную обувь. 3.Недостаточно известен. | |
внешняя среда |
О - возможности |
Т - угрозы |
1.Открытие нового магазина обуви в г.///// 2.Развиваться в дорогом сегменте. 3. Расширять модельный ряд (множество моделей разных стилевых направлений (комфорт, мода) можно будет представить во всех сегментах). |
1. Общеэкономический спад - мировой экономический кризис. Сокращение прибыли. 2. Усиление конкуренции между обувными магазинами в г. Магнитогорске. 3. Получение кредитов
на открытие филиала на
|
Вывод: На основе проведённого
SWOT анализа можно увидеть слабые,
сильные стороны, угрозы и возможности.
Для успешного дальнейшего
Основными конкурентами «Heel» в низком ценовом сегменте обувного рынка г. ////// являются: «Respect», « Chester», «Salamander». Детальный анализ представлен в таблице.
Таблица. Сравнительный анализ конкурентов “Heel” в г. //////////
Название магазина |
Район, место расположения |
Преимущества |
Слабые стороны |
«Respect» |
Ленинский, правобережный |
1)удобное месторасположение. 2)проходимость покупателей очень высокая |
1)небольшая площадь магазина 2)небольшой ассортимент 3)нет обуви для детей |
«Chester» |
Ленинский |
1)удобное месторасположение. 2)брэнд года у потребителей 3)высокий сервис обслуживания |
1)цены выше, чем «Heel» 2)производство только Германия 3)нет обуви для детей |
«Salamander» |
Правобережный |
1)большой ассортимент 2)низкие цены |
1)низкий сервис обслуживания 2)некомфортные условия |
«Heel» |
Ленинский Правобережный Орджоникидзевский |
1)большой ассортимент 2)брендовая обувь 3)качественное обслуживание продавцами консультантами 4)удачное месторасположение |
1) магазин еще не известен для потребителей |
Из таблице видно, самый главный конкурент это магазин «Chester». Основным методом борьбы с конкурентами для магазина «Heel» являются что маркетинговые исследования, которые позволяют узнать действующих в данном сегменте рынка игроков - конкурентов, досконально изучить их ценовую политику, выявить слабые стороны «врага» и позаимствовать накопленный им положительный опыт. У магазина «Heel» есть главное правило маркетинга: «Изучай потребности покупателей и удовлетворяй их».
При трехуровневом анализе
товара различают:
- сущность товара – товар по замыслу
- фактический товар – товар в реальном
исполнении
- добавленный товар – товар с подкреплением
Сущность
товара:(на примере женских туфель)
Удобные и элегантные туфли, которые заставят
завидовать каждого, кто следует моде
и ценит вкус. А так же удобство и комфортность
туфель, защита ног в неприятную погоду.
Фактический
товар: Каблуки на которых не чувствуешь
дискомфорт в течение дня, высококачественная
мягкая кожа лодочки, которая обеспечивает
долговременную носку и защиту в неприятную
погоду, а также индивидуальный дизайн
туфель, который подойдет к любому гардеробу.
Коробки для обуви с фирменным дизайном
и маленькими габаритами. Товар доставляется
прямыми рейсами "Магнитогорск-Италия".
Производитель имеет хорошую репутацию
и большой стаж на рынке. Персонал в магазине
услужлив, добр и главным правилом является
"клиент всегда прав".
Добавленный
товар: Гарантийное обслуживание товара
3 месяца со дня покупки, горячая линия
для информации и консультаций. Наличие
губок, щеток, кремов, красок, восков, лапаточек
и всевозможных средств по уходу за обувью.
Возможность заказа понравившегося товара
ранее. Работа с итальянскими каталогами.
Обувной магазин «Heel» проводит опрос с целью:
Вопросы:
1. Посещали ли вы магазин «Heel»?
2.Какие факторы при выборе нашего
магазина среди других имели для Вас наибольшее
значение?
( Можете выбрать несколько вариантов
)
3.Довольны ли Вы работой наших продавцов-консультантов?
4.Устраивает ли Вас режим работы магазина?
Характеристики |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
Компетентность |
|||||||||||
Знание ассортимента |
|||||||||||
Оперативность обслуживания |
|||||||||||
Вежливость |
|||||||||||
Внимательность к пожеланиям клиента |
|||||||||||
Опрятный внешний вид |
6.Оцените наш магазин по 5-бальной шкале:
Характеристики |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
Качество товаров |
|||||||||||
Выбор ассортимента |
|||||||||||
Доступные цены |
|||||||||||
Интерьер |
|||||||||||
Внешний вид персонала |
|||||||||||
Скорость обслуживания |
7. Как часто вы покупаете обувь?
8. Довольны ли вы следующим.
очень доволен |
доволен |
нейтрально |
недоволен |
очень недоволен | |
ассортимент |
|||||
цены |
|||||
наличие товара |
|||||
обслуживание |
Информация о работе Практический маркетинг на примере магазина обуви