Практический маркетинг на примере магазина обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований сети магазинов «Обувной мир».
Задачами данной курсовой работы являются: - Анализ маркетинговой среды предприятия; - Анализ рыночных возможностей предприятия; - Сегментирование рынка; - Позиционирование товара; - Замер и прогнозирование объема спроса; - Анализ деятельности конкурентов; - Анализ факторов, влияющих на прибыльность предприятия.

Содержание

1. Краткая характеристика организации. 2
2. Миссия и цели сети магазинов “Heel” 2
3. Перечень предлагаемых товаров. 2
4. Организационная структура предприятия. 2
5. SWOT анализ. 4
6. Анализ деятельности конкурентов. 5
7. Трехуровневый анализ. 6
8. Анкета. 7
9.Реклама 10

Вложенные файлы: 1 файл

индивид.работаж..docx

— 58.38 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1. Краткая  характеристика организации. 2

2.  Миссия и цели сети магазинов  “Heel” 2

3. Перечень  предлагаемых товаров. 2

4. Организационная  структура предприятия. 2

5. SWOT анализ. 4

6. Анализ  деятельности конкурентов. 5

7. Трехуровневый  анализ. 6

8. Анкета. 7

9.Реклама 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика  организации.

Сеть магазинов «Heel» (3 магазина) располагается в городе «/////». Первый магазин был открыт в 2012 году. Основная сфера деятельности сети магазинов - это продажа обуви, преимущественно итальянских производителей. Сеть магазинов «Heel» сотрудничает с такими производителями обуви как, Bisher (Ростов), Becker-NordKraft (Санкт-Петербург), Palada (Талдом) и рядом других не отечественных производителей.

Идея создания первого  магазина «Heel» возникла  из-за большого спроса на итальянскую женскую обувь .

2.  Миссия и  цели сети магазинов “Heel”

Миссия сети магазинов  «Heel» в представлении покупателем комфортной, элегантной и качественной обуви. Основная задача - удовлетворение запросов покупателей.

3. Перечень предлагаемых  товаров.

В сети магазинов «Heel» предлагаются такие товары, как:

  • Обувь всесезонная
  • Чистящие средства
  • Щетки для обуви
  • Губки для обуви
  • Защитные средства
  • Стельки
  • Колготки
  • Чулки

4. Организационная  структура предприятия.

 

 

АХО 
          Основной задачей сотрудников отдела АХО (административно-хозяйственного отдела) является поддержание обеспечения жизнедеятельности магазина. Сотрудник отдела АХО занимается хозяйственными вопросами, эксплуатацией и текущим ремонтом магазина (контроль за работой техники, закупка и ремонт мебели и пр.), приемом, учетом, хранением и списанием ТМЦ, взаимодействием с подрядными организациями, контролем за техническим состоянием автомобилей, средств пожарной безопасности.

Отдел маркетинга

Главными задачами отдела маркетинга являются следующие:

1. Оценка состояния рынка  и постоянный анализ результатов  коммерческой деятельности магазина, а также факторов, влияющих на работу магазина.

2. Разработка прогнозов  продаж и рыночной доли магазина.

3. Проведение ситуационного  рыночного анализа. 

4. Разработка совместно  с другими подразделениями и руководством цели и стратегии рыночной деятельности как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

5. Выработка товарной  и ценовой политики.

6. Выбор рациональных  каналов товародвижения и методов  продвижения товара.

7. Разработка для предприятия  в целом и для отдельных  товарных групп долгосрочных  и текущих планов маркетинга  и координация деятельности подразделения  магазина в данной области.

8. Обеспечение магазина и всех его подразделений маркетинговой информацией (информацией о рынке).

9. Разработка рекомендаций  по совершенствованию организационной  структуры управления предприятием, сбытовой деятельности предприятия.

Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.

Торговый отдел.

Главной обязанностью отделом продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На отдел возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Продавцы и товароведы отдела продаж оформляют заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.

 

5. SWOT анализ.

внутренняя среда

S - сильные стороны

W - слабые стороны

1. Внутрикорпоративные стандарты обслуживания (довольно увесистая методичка, которую каждый продавец - консультант изучает и затем участвует в семинарских занятиях, чтобы усвоить материал в практическом плане. Как встретить покупателя, как построить беседу, как провести демонстрацию товара и многое другое. Есть институт тайных покупателей, которые дают оценку каждому продавцу раз в три месяца).

2. Постоянно - обновляемый  товар.

3. Большой выбор эксклю

4.Сеть магазинов удобно  расположена для покупателей,  магазин «Heel» есть почти в каждом районе.

5. Наличие сопутствующих  товаров в магазинах обуви:  чистящие средства, щетки, губки  для обуви.

1.Слабая рекламная компания

2.Отсутствие скидок на  сезонную обувь.

3.Недостаточно известен.

внешняя среда

О - возможности

Т - угрозы

1.Открытие нового магазина  обуви в г./////

2.Развиваться в дорогом  сегменте.

3. Расширять модельный ряд (множество моделей разных стилевых направлений (комфорт, мода) можно будет представить во всех сегментах).

1. Общеэкономический спад - мировой экономический кризис. Сокращение прибыли.

2. Усиление конкуренции  между обувными магазинами в  г. Магнитогорске.

3. Получение кредитов  на открытие филиала на невыгодных  условиях для сети магазинов  «Heel».

 

 


Вывод: На основе проведённого SWOT анализа можно увидеть слабые, сильные стороны, угрозы и возможности. Для успешного дальнейшего развития даже в условиях мирового финансового  кризиса у сети магазинов «Heel» есть возможность свою слабую сторону реализовать в возможность дополнительного дохода: т.е. реализовать большое количество остатков товара в г. Челябинске.

6. Анализ деятельности  конкурентов.

Основными конкурентами «Heel» в низком ценовом сегменте обувного рынка г. ////// являются: «Respect», « Chester», «Salamander». Детальный анализ представлен в таблице.

 Таблица. Сравнительный  анализ конкурентов “Heel” в г. //////////

Название магазина

Район, место расположения

Преимущества

Слабые стороны

«Respect»

Ленинский, правобережный 

1)удобное месторасположение.

2)проходимость покупателей  очень высокая

1)небольшая площадь магазина

2)небольшой ассортимент

3)нет обуви для детей

«Chester»

Ленинский

1)удобное месторасположение.

2)брэнд года у потребителей

3)высокий сервис обслуживания

1)цены выше, чем «Heel»

2)производство только  Германия

3)нет обуви для детей

«Salamander»

Правобережный

1)большой ассортимент

2)низкие цены

1)низкий сервис обслуживания

2)некомфортные условия

«Heel»

Ленинский

Правобережный

Орджоникидзевский

1)большой ассортимент

2)брендовая обувь

3)качественное обслуживание  продавцами консультантами

4)удачное месторасположение

1) магазин еще не известен  для потребителей


 

Из таблице видно, самый главный конкурент это магазин «Chester». Основным методом борьбы с конкурентами для магазина «Heel» являются что маркетинговые исследования, которые позволяют узнать действующих в данном сегменте рынка игроков - конкурентов, досконально изучить их ценовую политику, выявить слабые стороны «врага» и позаимствовать накопленный им положительный опыт. У магазина «Heel» есть главное правило маркетинга: «Изучай потребности покупателей и удовлетворяй их».

 

 

 

7. Трехуровневый анализ.

При трехуровневом анализе  товара различают:  
- сущность товара – товар по замыслу 
- фактический товар – товар в реальном исполнении 
- добавленный товар – товар с подкреплением

 
Сущность  товара:(на примере женских туфель) Удобные и элегантные туфли, которые заставят завидовать каждого, кто следует моде и ценит вкус. А так же удобство и комфортность туфель, защита ног в неприятную погоду.

 
Фактический товар: Каблуки на которых не чувствуешь дискомфорт в течение дня, высококачественная мягкая кожа лодочки, которая обеспечивает долговременную носку и защиту в неприятную погоду, а также индивидуальный дизайн туфель, который подойдет к любому гардеробу. Коробки для обуви с фирменным дизайном и маленькими габаритами. Товар доставляется прямыми рейсами "Магнитогорск-Италия". Производитель имеет хорошую репутацию и большой стаж на рынке. Персонал в магазине услужлив, добр и главным правилом является "клиент всегда прав".

 
Добавленный товар: Гарантийное обслуживание товара 3 месяца со дня покупки, горячая линия для информации и консультаций. Наличие губок, щеток, кремов, красок, восков, лапаточек и всевозможных средств по уходу за обувью. Возможность заказа понравившегося товара ранее. Работа с итальянскими каталогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анкета.

Обувной магазин «Heel» проводит опрос с целью:

  1. Зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых рынках.
  2. Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения.
  3. Определение круга основных конкурентов.
  4. Подготовка плана комплекса мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду.

Вопросы:

1. Посещали ли вы магазин  «Heel»?

  • Да
  • Нет

2.Какие факторы при выборе нашего магазина среди других имели для Вас наибольшее значение?  
( Можете выбрать несколько вариантов )

  • Доброжелательность персонала 
  • Скорость обслуживания 
  • Приемлемые цены 
  • Широкий ассортимент 
  • Качество товаров 
  • Наличие скидок и акций 
  • Приятная обстановка 
  • Популярность магазина в городе 
  • Рекомендации друзей/знакомых 
  • Удобное месторасположение магазина

 
 
3.Довольны ли Вы работой наших продавцов-консультантов? 

  • Да
  • Нет

 

4.Устраивает ли Вас режим работы магазина? 

  • Да, устраивает 
  • Нет, хотелось бы продлить время работы магазина 
     
     
    5.Оцените качество работы наших продавцов-консультантов по 5-балльной шкале:

 

Характеристики

-5

-4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

Компетентность

                     

Знание ассортимента

                     

Оперативность обслуживания

                     

Вежливость

                     

Внимательность к пожеланиям клиента

                     

Опрятный внешний вид 

                     

 

6.Оцените наш магазин по 5-бальной шкале:

 

Характеристики

-5

-4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

Качество товаров

                     

Выбор

ассортимента

                     

Доступные цены

                     

Интерьер

                     

Внешний вид персонала

                     

Скорость обслуживания

                     

 

7. Как часто вы покупаете обувь? 

  • Раз в сезон
  • Каждый месяц
  • По настроению
  • Несколько раз в месяц

 

8. Довольны ли вы следующим.

 

 

очень доволен

доволен

нейтрально

недоволен

очень недоволен

ассортимент

         

цены

         

наличие товара

         

обслуживание

         

Информация о работе Практический маркетинг на примере магазина обуви