Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:38, курсовая работа
Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.
При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки по определению понятия, сущности и основных особенностей управления маркетингом на промышленном предприятии, по выявлению проблем в организации и управлении маркетингом, дана организационно-экономическая характеристика ООО «Производственная компания РосОкна», сделан анализ организации маркетинговой службы на предприятии, организации товарной и сбытовой политики, сделан анализ планирования маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Методологические основы управления маркетингом 6
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия 8
2. Анализ управления маркетингом на ООО «ПК РосОкна» 14
2.1. Анализ организационной структуры управления предприятием 14
2.2. Анализ маркетинговых результатов 16
2.3. Выявление рыночных возможностей предприятия 20
2.4. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 24
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «ПК РосОкна» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Поэтому целесообразно предусмотреть соответствующие мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещание, обязательно совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий. Очевидно, что время этапа принятия решений увеличится. Однако, и опыт японских компаний доказывает, что на этапе исполнения это компенсируется не только временем, но и качеством исполнения.
Очень важно для решения некоторых проблем, например разработка нового продукта, создавать команды, которые состояли бы из специалистов различных служб: инженеров, технологов, экономистов, менеджеров, маркетологов. Эффективность таких команд уже давно доказана, и на Запале применяется часто (например, IВМ). У нас же процесс разработки дробится между различными отделами. В данном случае теряется много времени и в конечном итоге, результат будет не совсем удовлетворительным.
Так же необходимо в рамках
организационной структуры
Изменение кадровой политики.
Невозможно себе представить, что неквалифицированный
рабочий или незаинтересованный будет
делать свою работу качественно. Тогда
о каком качестве продукции можно говорить,
если проанализировать уровень образования
персонала и уровень его оплаты. В ситуации,
когда работники подбираются по критерию
согласования на данный уровень оплаты,
невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной
продукции. Это ставит под вопрос будущее
предприятие, так как оно не использует
наличие некоторых преимуществ перед
предприятиями СНГ для развития. Заработная
плата в себестоимости составляет 17,6%,
уровень образования и квалификации низок,
есть также резервы по снижению численности
административно-
Изменение принципов планирования.
Анализ системы планирования в области маркетинга выявил ряд недостатков. Несмотря на хорошую проработанность оперативных и текущих планов, практически не представлен стратегический план маркетинга, а также планы текущих мероприятий по анализу маркетинговой среды, стимулированию и организации сбыта. Стратегический план-прогноз должен содержать основные тенденции развития рынку продукции по регионам, анализ внешней среды, стратегические направления деятельности и увязка текущих и оперативных планов.
Что же касается планирования
осуществления мероприятий по анализу
маркетинговой среды и
Реализация заложенных принципов управления.
При анализе «Положения
об отделе маркетинга и сбыта» было
выявлено, что там заложено много
передовых принципов
Отдел сбыта
Задачами этого отдела должна стать.
Отдел поставок
Он будет решать
сходные с отделом сбыта
Отдел маркетинга.
Задачи отдела следующие:
Исследование потребительских
свойств производимой продукции
и предъявляемых к ней
Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
Отдел разработки новой продукции --этот отдел будет изучать спрос на рынке и проводить маркетинговые исследования.
Функции отдела разработки новой продукции сводятся к изучению достижений науки и техники в области производимой предприятием продукции, зарубежных аналогов, патентов, лицензий, выдвижению идей, их фильтрации, проверки концепции (то есть оценки товара, которую даст потребитель), проведению экономического анализа, разработке и проведению пробного маркетинга.
Так как организация выпуска новой продукции есть инвестиционный процесс, отдел разработки новой продукции должен в совершенстве владеть таким важным инструментом практической деятельности предприятия как бизнес планирование. Бизнес-план является основным рабочим документом при «запуске» нового товара. Он должен составляться как в случае привлечения «сторонних» инвестиций, так и в случае привлечения собственных средств предприятия.
Необходимо выделить в рамках отдела маркетинга бюро стимулирования продаж/сбыта.
В функции этою подразделения службы маркетинга входит:
Комплексная система
рекомендуемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение организации маркетинговой деятельности на ООО «ПК РосОкна» позволило вскрыть некоторые недостатки и наметить мероприятия по их устранению.
В условиях острой конкурентной борьбы важное значение приобретает завоевание как внутренних, так и внешних рынков сбыта товаров и услуг. В создавшейся ситуации они должны уделять пристальное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только при использовании маркетингового подхода, В данной связи в работе рассмотрены теоретические основы маркетинга и его тенденции на современном этапе - социально-экономическая сущность маркетинга и эволюция его развития: комплексное изучение и основные характеристики рынков продукции производственного назначения; организация сбыта в системе маркетинга.
Маркетинг означает деятельность
в сфере рынка сбыта. Однако как
система экономической
В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего, предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.
В настоящее время преобладает так называемое маркетинговое управление, то есть долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследовании рынка, товара и покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары «рыночной новизны»; удовлетворяющие требования тщательно изученных потенциальных покупателей.
В работе подчеркивается,
что современная концепция
В настоящее время комплексное изучение рынков осуществляется по следующим основным направлениям: технический уровень, качество и потребительские свойства товара, их соответствие требованиям рынка, емкость рынка, основные формы и методы сбыта. Анализ каждой из указанных проблем ведется в широком плане с выявлением перспектив их развития.
В работе рассмотрены особенности промышленных рынков и их содержание:
Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «ПК РосОкна»