Применение сети Интернет в деятельности туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Особенности маркетинговых исследований и электронной рекламы в Интернете, процесс поиска партнеров в сети. Рекомендации по внедрению возможностей Интернета в деятельность туроператора по продвижению туристского продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
1.1 Направления использования Интернет
1.2 Электронная коммерция в туризме
1.3 Системы бронирования и резервирования
2 ИНТЕРНЕТ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТОВ И УСЛУГ
2.1 Электронная реклама
2.2 Интернет, как область проведения маркетинговых исследований
2.3 Сайт как инструмент продаж
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ-БЛАГОВЕЩЕНСК»
3.1 Структура предприятия «Интурист-Благовещенск»
3.2 Направления деятельности
Туроператор «Интурист-Благовещенск» занимается следующими видами деятельности:
3.3 Сайт туроператора «Интурист-Благовещенск» как инструмент продаж
3.4 Электронная реклама туроператора «Интурист-Благовещенск» как инструмент продаж
3.6 Рекомендации по внедрению возможностей Интернет в деятельность туроператора по продвижению туристского продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая (Восстановлен).doc

— 574.00 Кб (Скачать файл)

     Данный  сайт используется как инструмент продаж и предоставляет различные возможности для турагентств и туристов.

     Сначала рассмотрим возможности сайта для  турагентств.

     1) поиск туров. Сюда входит информация о принимающей стране, о выбранном курорте, о гостиницах, ценах на тур.

     2) поиск «горящих» туров – предоставляется информация о ближайших предложениях.

     3) бронирование туров;

     5) информация о графиках вылетов самолетов в интересующую страну; о визовом режиме, стоимости и порядке оформления виз; о достопримечательностях и предлагаемых экскурсионных программах.

     7) специальные предложения для  турагентств, сотрудничающих с  туроператором «Интурист-Благовещенск» - подарочные сертификаты, скидки, бонусы;

     8) отзывы о туроператоре

     Для туристов список возможностей меньше, зато «наглядней». Сайт предоставляет следующие возможности:

     1) страноведческую информацию: описание места отдыха, фотографии курортов, путеводители, отзывы туристов.

     2) информация об отелях: отличительные  особенности, размещение (номерной  фонд), вместимость, расстояние до пляжа, расстояние до города, дополнительные услуги, реализующиеся на базе отеля.

     3) информация о ценах (приблизительные  расчеты).

     Таким образом, мы видим, что по отношению  к турагентствам сайт туроператора является непосредственным инструментом продаж.  В то же самое время обыватель может посмотреть на сайте всю интересующую его информацию в удобное для него время и прийти покупать тур, уже точно определившись со своими предпочтениями.

     3.4 Электронная реклама туроператора «Интурист-Благовещенск» как инструмент продаж

     Прежде  всего, реклама, размещенная в сети Интернет должна быть привлекательной, причем ярко выделяться из множества  Интернет рекламы.

     Добиться  этого можно с помощью специальных  приемов оформления рекламы. Кроме  того, нужно учитывать «возраст»  и «раскрученность» туроператора.

     Туроператор «Интурист-Благовещенск» на сегодняшний день не является узнаваемым оператором, это значит, что напоминающая реклама уже не подойдет, следовательно компания размещает информативную рекламу, в которой содержится лозунг компании, основные направления деятельности, справочная информация о фирме. Желательно, чтобы дизайнерское решение в оформлении Интернет - рекламы фирмы совпадало  с фирменным стилем компании.

     Туроператор «Интурист-Благовещенск» использует в качестве фирменных цветов белый и синий, тогда рекламное обращение в Интернете может выглядеть следующим образом:

       

     Лучше всего рекламу размещать на специализированных туристских серверах, например на сайте  www.tourdom.ru, данный сайт посещают как профессионалы туризмы, так и обычные туристы, а реклама будет интересна и тем, и другим.

     Туроператор «Интурист-Благовещенск» так же размещает свою рекламу  в электронных справочниках, каталогах и журналах.

     Рекламу данной фирмы можно найти на сайтах: www.spisok-turfirm-blagoveschensk.narod.ru, www.top-pages.narod.ru, www.travel.kurortinfo.ru, www.portamur.ru, www.VisitChina.ru и другие.

     3.6 Рекомендации по внедрению возможностей Интернет в деятельность туроператора по продвижению туристского продукта

     Основным  минусом фирмы в плане использования возможностей Сети является не использование электронной рассылки.

     Электронная рассылка дает фирме много преимуществ: постоянное информирование турагентств, работающих с фирмой об обновлениях, спец. предложениях, новых направлениях деятельности. Можно так же создать базу постоянных клиентов и напрямую высылать им последние новости о фирме, информацию о появившихся услугах, предоставляемых сидках, горящих турах и т.д. Кроме того, электронная рассылка является инструментом привлечения новых клиентов, как физических лиц, так и юридических (турагентств, других туроператоров).

     Также рекомендуется участие в международных  ярмарках и выставках сети интернет, так как наиболее знаменитые туристские выставки уже открыли свои информационные страницы в Интернет, в которых даются статистика, условия участия, аккредитации и посещения выставок.

       Возможности рекламы туристской  продукции на международных выставках  рамках сети Интернет оказывает  компания Expo-Web. Использование системы,  предлагаемой компанией Expo-Web, позволяет экспонировать свои туристский продукт в сети, связаться напрямую с партнерами по отрасли, принять участие в конференциях, презентациях, пресс-клубах, получить доступ к справочникам и каталогам и др.

       Возможность прямой и обратной аудио-визуальной связи через сеть Интернет позволяет:

      - значительно снизить затраты  на продвижение туристского продукта  на рынке туристских услуг;

      - исключить в ряде случаев  затраты по участию в дорогостоящих  туристских выставках и ярмарках;

      - сэкономить на транспортных расходах, командировках, затратах по аренде и монтажу стендов и т. д.

       Потенциальные клиенты и не  попавшие на выставку посетители  смогут в офисе или дома  получить подробную информацию  об экспонатах, расположении стендов,  списке участников, описании видов деятельности фирм. Кроме того, здесь предусмотрена возможность получения любого оперативного запроса, касающегося МITT, а также бронирования туристских услуг. Следует также отметить, что реклама и маркетинг в сфере туризма в системе Expo-Web производятся 24 часа в сутки, 365 дней в году. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, возможности использования  Интернет – технологий в туроператорской  деятельности огромны. В странах  Западной Европы и США туристические  услуги занимают первое место по объему продаж в Интернет.  Использование агентами ресурсов туроператора через глобальную сеть Интернет (удаленное оформление заявки) позволяет ускорить процесс взаимодействия тур-агент — туроператор.

     Все большее участие Интернет-технологий в реальной жизни дает такие возможности, как:

     - выход внутри офисных программ  в Интернет;

     - удаленный доступ к базе принимающей  стороны для подтверждения услуг  в реальном масштабе времени; 

     - доступ клиентов к офисной  базе (необязательно напрямую) из  Интернета. 

     Как следствие, создание наряду с Интернет - маркетами своих Интернет - магазинчиков у каждого серьезного туроператора.

     Интернет  позволяет экономить время на: отправку заявки туроператору, время подтверждения заявки, время выписки документов и т.д.

     Основные  тенденции в турбизнесе:

  1. создание сетей турагентств туроператорами на основе единых технологий;
  2. создание стандартов обмена информацией между участниками туристического рынка.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что Интернет - технологии позволяют  в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров. 

     Крупнейшее  туристское британское издательство «Travel & Tourism Intel-ligente Unit» и исследования компании «Pacific Asia Travel Association» выделили 20 направлений и проблем, стоящих перед туризмом XXI в. Одной из таких проблем является переход на новые технологии работ - информационные и особенно технологии онлайнового бронирования, непосредственно связанные с применением Интернета.

     «В  мире, где 100 % наших клиентов имеют  сотовые телефоны, 85 % - персональные компьютеры и более 50% пользуются Internet несколько раз в неделю, мы должны приспособить нашу систему к новым  условиям».

     Интернет  предоставляет огромный выбор, экономит время (бронирование осуществляется мгновенно) и деньги (стоит дешевле, чем у турагента). Здесь нет столпотворения и ажиотажа, делать покупку достаточно комфортно (не выходя из дома, да и общение с Сетью проще и удобнее, чем с некоторыми работниками турфирм).

     Но  в то же время есть причины, сдерживающие желание электронных покупок, - это отсутствие правовых гарантий, кредитной карты или боязнь сообщить ее номер, нежелание сообщать сведения личного характера и т. д.

     И все-таки плюсы от использования  Интернета значительно перевешивают, а значит, процесс освоения его многими путешествующими идет очень активно. При этом меняются технологии работы, функции участников туристского рынка, да и сама его структура в цепочке «потребитель - турагент - туроператор - поставщик услуг», при этом со временем могут исчезнуть или видоизмениться отдельные звенья (турагент, туроператор).

       Интернет позволяет потребителю  самому или через своего агента  по путешествиям («travel agents») получить  желаемое быстро и с наименьшими  затратами.

     Исследования туррынка Великобритании свидетельствуют, что в ближайшие годы структура реализации операторского турпродукта существенно изменится в сторону сокращения на 14-16 % доли продаж через агентства и роста на 11-16% сектора Интернет-продаж. И все же в Великобритании, технологически более развитой стране, чем Россия, объем е-коммерции на туррынке составляет только 1-2 %.

     Теперь, чтобы заниматься турбизнесом, достаточно иметь комнату, стол, стул, компьютер, доступ в Интернет, пару человек  в штате. Что и доказала еще в 1997 г. немецкая фирма «TISS». Два человека обеспечили годовой оборот в 140 млн. DM, занимаясь торговлей авиабилетами в режиме on-line. После такого ошеломляющего результата шефство над «TISS» взяла компания «IBM».

     Туристский  бизнес в сети развивается стремительными темпами. Туризм стал одним из секторов мировой экономики, где Интернет-технологии приносят большую прибыль.

     По  оценкам журнала «The Travel Agent», число  туристов, покупающих туры, билеты и  номера в гостиницах только в Сети, растет по экспоненте. Туристские сайты по-сещают сегодня примерно 60 % европейских пользователей Сети, из которых каждый шестой бронирует путевки.

     Авиакомпании  и гостиницы уже объявили о  многоканальной стратегии продвижения  своего продукт через Интернет посредством  прямых продаж, компьютерных банков данных часто летающих пассажиров и пр.

     Вскоре  можно ожидать проведения в Интерне  те аукционов по продаже всего, начиная  с гостиничных номеров и заканчивая рекламой.

     Примечательно, что с помощью Интернета находят  па рынке свою нишу и небольшие компании. Так, немецкая фирма «Travel24.com» предлагает не только круглосуточную виртуальную продажу билетов на самолеты и поезда, бронирование гостиниц и т. п., но и прямой контакт в режиме реального времени со своими представителями, консультирующими круглосуточно.

 

     

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Алексеев  В.И. Информационные технологии в туризме  и гостиничном бизнесе. – СПб.: Д.А.Р.К., 2008. – 224с.
    2. Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме. – М.: МПСИ, 2008. – 360с.
    3. Гуляев В.Г., Морозов И. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта // Туризм. – 1997. - № 3. 415 с.
    4. Жукова М.А Менеджмент в туристическом бизнесе: Учеб.пос. М. 2006. – 192 с.
    5. Должено Г.П. Основы туризма. – М.: «МарТ», 2008. – 320с.
    6. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001. - С. 4.
    7. Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 684с.
    8. Лавренова О., Беляев В. Средства обеспечения поисковых функций электронных каталогов в РГБ [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http: // www.rsl.ru. – 25.11.2012.
    9. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2004. – 240с.
    10. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в туризме. – М.: Советский спорт, 2001. – 320с.
    11. Причард А., Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Юнити-Дата, 2004. – 496с.
    12. Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма. – М.: Академия, 2007. – 128с.

Информация о работе Применение сети Интернет в деятельности туристской фирмы