Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 10:43, курсовая работа
Любой товар направлен на удовлетворение тех или иных потребностей. Для торговых организаций ставится задача - довести товар до потребителя путём купли-продажи. Все известно, для процесса купли-продажи необходимо присутствие двух сторон – покупателя и продавца. Товар или услуга всегда встаёт между ними. Реализация товара всегда сопровождается определёнными трудностями.
В условиях насыщенности рынка и конкуренции реализация товара становится особенно сложной. Наличие конкуренции вызывает необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности. Когда между конкурентами начинается борьба за своё место на рынке, реклама выступает как средство борьбы.
Введение
Основная часть
1. Виды управленческих решений
2. Принятие управленческих решений
3. Методы реализации управленческих решений
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Контроль позволяет отследить последствия принятых решений, и оценить их результат. А так же выявить отклонения от установленных норм. При наличии отклонений на основании результатов контроля руководство принимает необходимые меры. Не исключено возникновение кризисных ситуаций, обусловленных отсутствием в организации отлаженной системы контроля и связи. Функции, выполняемые контролем: диагностика состояния дел, ориентирование, стимулирование, корректировка действий, распространение передового опыта, осуществление авторского надзора, а также педагогическая и правоохранительная.
Определение реального положения дел обеспечивает диагностическая функция контроля; выделением проблем требующих наибольшего внимания занимается ориентирующая функция; задействованием всех имеющихся ресурсов фирмы занимается стимулирующая функция; при изменении обстановки подключается корректирующая функция контроля, позволяющая подстроится под сложившиеся обстоятельства. Каждый управленец знает, что реальная ситуация на предприятии является прямым результатом проверки принятых им решений. Появляется парадоксальная ситуация: руководитель считает, что проверяет работника, а последний уже проверил своей работой руководителя.
Авторский надзор — это функция контроля, в ходе которой руководитель наблюдает за реализацией замысла, анализирует упущения, высказывает и обсуждает сомнения, повышает квалификацию. В этом проявляется педагогическая функция контроля.
Правоохранительная функция контроля состоит в соблюдении и защите руководителем организации действующих норм права.
Можно выделить три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Есть также контроль предварительный, направляющий, фильтрующий и последующий. Определение вида зависит от выполняемых функций и особенностей проведения при выборе и выполнении управленческих решений
Методы предварительного контроля исполняются до начала выполнения решения, что позволяет определить качественные, количественные и структурные характеристики оптимального варианта его реализации. Задача предварительного контроля — установить, верно ли сформированы цели, определены предпосылки и стратегии
Направляющий контроль применяется от начала практического осуществления решения до завершающего этапа. Он включает измерение, сравнение, оценку объекта, выработку и исполнение корректирующего действия, направленного на достижение конечного результата.
Метод фильтрующего контроля применяется в разовом порядке в ходе реализации решения. В его содержание входит приостановление выполнения решения на каком-либо участке при резких отклонениях фактических результатов от запланированных.
Метод контроля по результатам (последующий контроль) применяется по исполнению решения и полезен для учета нюансов работы, ее результатов на будущее.
В организации может осуществляться непрерывный контроль над реализацией принятых решений в условиях применения соответствующей электронно-вычислительной техники и математического обеспечения. Это становится возможным при наличии постоянной обратной связи на базе автоматизированной системы связи между конкретными органами и исполнителями Сравнения могут проводиться за значительные отрезки времени и способствовать повышению объективности контроля.
Процесс контроля включает четыре стадии:
—установление норм деятельности,
—сбор данных о фактических результатах;
—сравнение и оценка фактического и ожидаемого итогов выполнения;
—разработка и реализация корректирующих действий.
Сущность работы менеджера заключается в принятии и реализации управленческих решений.
Даже в повседневной реальности мы сталкиваемся с необходимостью принятия тех или иных решений. Взять хотя бы элементарную производственную систему, состоящую из трех компонентов: человек, орудие труда, предмет труда. Воздействие на предмет труда всегда предваряется принятием решения о цели способе воздействия.
Решение – это всегда нелегкий выбор, который сопряжен с огромной ответственностью, ложащейся на плечи руководителя. В сегодняшней реальности для постановки перед коллективом целей, а также обеспечения их достижения требуется найти ответы на многие вопросы, так как функция управления связана с принятием множества жизненно важных решений.
Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки руководителем конкретной обстановки и самостоятельность в принятии им одного из нескольких вариантов возможных решений. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления.
Несмотря на обоснованность и взвешенность принятия организационных решений, они могут иметь не только положительные последствия, так как затрагивают всю систему в целом. Система подобна сбалансированному организму, изменив часть которого, мы невольно затрагиваем и остальные части, для которых подобные изменения могут иметь и отрицательные последствия вследствие нарушения равновесия.
В связи с этим, руководителю необходимо рассматривать возможные результаты принятия организационного решения с позиции системного подхода, оценивая последствия, которые могут наступить в результате его принятия для каждой отдельной части организации.
В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются требования обоснованности, оптимальности выбора, правомочности решения, краткости, ясности, конкретности во времени, адресность и оперативность выполнения.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Решение |
Представляет собой обдуманный и взвешенный выбор одного из вариантов действий и является основанием для создания плана работы, которому будет следовать предприятие. |
2 |
Управленческое решение |
важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач; творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании. |
3 |
Общие решения |
Решения, принимающиеся по всей организации в целом [к примеру, об изменении формы собственности и тому подобные]. |
4 |
Частные решения |
Решения, которые относятся к текущей деятельности предприятия и применяются для решения каких-то локальных ситуаций и вопросов работы организации. |
5 |
Оперативные решения |
Решения, касающиеся исполнения повседневных задач на любом уровне |
6 |
Условия риска |
Условия, когда результаты принятых решений могут быть оценены с меньшей долей вероятности, не могут быть с точностью определены. |
7 |
Риск-менеджмент |
Действия руководителя в условиях риска и неопределенности для оценки вероятности негативных последствий принятых решений относительно организации. |
8 |
Методы разработки управленческих решений |
Различные способы и приемы выполнения операций, необходимых для принятия управленческих решений – анализ, обработка информации, совершение выбора. |
9 |
Авторский надзор |
Функция контроля, в ходе которой руководитель наблюдает за реализацией замысла, анализирует упущения, высказывает и обсуждает сомнения, повышает квалификацию. В этом проявляется педагогическая функция контроля. |
10 |
Методология управленческого решения |
Упорядочение деятельности по разработке управленческого решения, включающее постановку цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций. |
1 |
Бондаренко Д.Ф. Механизм принятия управленческих
решений // Экономика и менеджмент инновационных
технологий. – Март 2012. - № 3 Электронный
ресурс. Режим доступа http://ekonomika.snauka.ru/ |
2 |
Центр управления финансами. Реализация
управленческих решений. Электронный
ресурс. Режим доступа http://www.center-yf.ru/data/ |
3 |
Управленческое решение пути оптимизации принятия и реализации. GEUM.RU Электронный ресурс. Режим доступа http://geum.ru/geum/doc224.htm |
4 |
Виханский О. С. и др. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Гардарика, 2004. |
5 |
Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. — М.: Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997. |
6 |
Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учебное пособие.- М.: МАЭП, ИИК «Калита», 2000.-112 с. |
7 |
Глубоков Е.П. Как принять решение?- М.: Экономика 1990. |
8 |
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1993 |
9 |
Информационно-образовательный портал
Veni Vedi Vici Организация и контроль выполнения
управленческих решений на предприятии.
Электронный ресурс. Режим доступа http://www.vevivi.ru/best/ |
10 |
|
11 |
Википедия. Свободная энциклопедия. Режим
доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/% |
А |
|
В |
|
Информация о работе Принятие и реализация управленческих решений