Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:52, реферат
В английском языке тендеры означают проведение торгов или конкурсов. В России в это понятие вкладывается другой смысл. Это вовсе не значит, что в стране нет торгов. В Российском законе тендер заменен таким понятием как размещение заказа. Значит в России тендер – это заказ на поставку какого-то товара, выполнения разной работы, предоставление некоторых услуг для государственных потребностей. В РФ существует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который регулирует размещение заказов
1. Тендеры 3
1.1 Что такое тендеры? 3
1.2 Проведение тендера 4
2. Транспортные средства на альтернативных видах топлива 10
2.1 Природный газ 10
3. Проведение тендера 16
Список использованной литературы …………………………………………40
Оглавление
1. Тендеры 3
1.1 Что такое тендеры? 3
1.2 Проведение тендера 4
2. Транспортные средства на альтернативных видах топлива 10
2.1 Природный газ 10
3. Проведение тендера 16
Список использованной
литературы …………………………………………40
1.1
Что такое тендеры?
В
английском языке тендеры означают
проведение торгов или конкурсов. В
России в это понятие вкладывается
другой смысл. Это вовсе не значит,
что в стране нет торгов. В Российском
законе тендер заменен таким понятием
как размещение заказа. Значит в
России тендер – это заказ на
поставку какого-то товара, выполнения
разной работы, предоставление некоторых
услуг для государственных
Для проведения тендера надо пройти некоторую процедуру. Первым делом надо сделать документацию для участия в конкурсе. Это важный аспект участия в конкурсе. От правильности его проведение зависит не только участие в торгах, но и конечный результат, который даст возможность для выигрыша тендера. При подготовке документов, надо учитывать, что не стоит включать некоторые необоснованные требования: наименование фирмы; патент; образец промышленный; место, откуда происходит товар; репутация; мощность производства; оборудование, на котором производится товар. Без данных параметров есть возможность исполнения заказа, а излишние требования будут только отталкивать людей. Главное, не нарушать государственный закон при этом.
Еще одним моментов проведение тендера есть обязательное указание в документации российского товара или на подобный государственный товарный знак. Некоторые, для завлечения зарубежных поставщиков, указывают только импортные товары, что противоречит закону и приходится изменять документацию.
Далее следует подача самой заявки для участия в заявленном тендере. Подача такого рода заявок происходит в письменном виде или в электронном. Нужно подавать грамотно составленные заявки, нумеровать документацию, прошивать, с целью предотвратить отказ на участие в конкурсе.
На рынке товаров есть много покупателей. Самым крупным, конечно, является государство. Госзакупки – это обычное приобретение товаров, различных услуг и работ для потребностей страны. Данные закупки проводятся правительством страны, некоторыми государственными органами. Закупаемые товары могут быть произведены в нашей стране или за границей. Эти закупки ориентированы на нужды потребления населения. Оплата государственных закупок осуществляется с бюджета страны. Закупки происходят согласно закона страны. Приобретение товара страной дает возможность эффективно и довольно экономично обеспечить население страны товаром. Государство обеспечивают очень справедливое отношения ко всем, кто предоставляет товар. Государственные закупки способствуют и развивают конкуренцию среди поставщиков.
Постоянно развиваются способы самого удобного и оптимального сотрудничества между государством и поставщиками. Инфраструктура рынка в данном направлении меняется, и на смену старым элементам постоянно приходят новые.
Проведение
тендера как способ выбора наиболее
адекватного решения стоящей
перед компанией задачи, в последнее
время становиться
Причины
объявления тендера
Как правило, компании объявляют тендер по двум причинам.
Первая из них – это корпоративные требования, существующие в организации, в области политики закупок.
Так
во многих организациях всего мира
принято принимать решение о
выборе компании поставщика на основании
открытого или закрытого
Вторая
причинна – желание компании, организатора
тендера, получить лучшее решение за лучшую
цену.
Способы размещения заказа
Размещение заказа может осуществляться:
1)
без проведения торгов (запрос
котировок, у единственного
2) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Первая разновидность тендера – это «тендер цены».
В этом случае заказчик точно знает, какие виды работ и в каком объеме потребуются ему для выполнения задачи. А исполнители (участники тендера) выдвигают свои предложения по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам – и главное по цене. Этот вид тендеров, как правило, не приносит сюрпризов ни компании-заказчику, ни участникам тендера. Выбор между подрядчиками производиться главным образом по цене.
Второй вид тендеров – это так называемый тендер «открытых решений» (тендер «открытого брифа»). Такой тендер организовывается в том случае, когда специалисты компании только приблизительно представляют какие виды работ и услуг, потребуются им для достижения желаемого результата. Тендер «открытых решений» может объявляться так же в том случае если желаемый результат можно достигнуть с помощью различных методов и решений.
В этом случае компания в описании условий тендера (брифе) указывает проблему, которую ей необходимо решить или результат который желательно достигнуть. Компании участники – со своей стороны предлагают свое видение решения проблемы.
Такой тендер, конечно, подразумевает гораздо больший разброс по ценам и предлагаемым решениям, но взамен компания – заказчик получает уникальный шанс рассмотреть творческие разработки различных компаний.
Как
показывает практика, наиболее обоснованной
(по крайней мере, в случае сложных
решений) становиться двухэтапная
модель тендера. На первом этапе которой,
компания заказчик выбирает концепцию
решения, а на втором – ценовое предложение.
Правила
подготовки тендера
Как и любой бизнес-процесс, тендер имеет свои правила подготовки и проведения.
Для того, что бы компании-участники тендера смогли предложить вам решение, наилучшим образом отвечающее вашим пожеланиям, вам необходимо четко и внятно объяснить им, что вы от них хотите. Ну а что бы сам процесс выбора и пересмотра предложенных решений в вашей компании затянулся во времени и не превратился в бесконечность переговоров и заседаний, вам необходимо четко описать критерии и сроки выбора участников, а затем и победителя тендера.
Стандартизированный цикл работы над проектом «проведение тендера»
1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.
Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.
2 этап. Приглашение к участию.
На этом этапе сотрудник, ответственный в компании за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.
Такой бриф (Приглашение к участию) затем будет направлен потенциальным участникам тендера для рассмотрения.
Стандартный бриф предполагает следующий состав:
Каждая
часть из этой заявки является осмысленной
и функциональной частью документа.
Разумеется, что ваша компания может
оказаться от любой из них, или
нескольких сразу, но это, лишь затруднит
ваше общение с потенциальными поставщиками
решений.
Разберем подробнее содержание брифа.
1. Конечно в брифе нет необходимости описывать историю как говориться «от Адама». Достаточно будет той информации которую вы обычно публикуете в буклете или брошюре о компании. Укажите адрес вашего сайта, где поставщик услуг сможет получить более полное представление о вашей компании.
2.
Раздел постановка проблемы
3.
Во-первых, опишите каких изменений
(целей) желает достичь
4.
Требования к участникам
5.
Четкое описание формы заявки
на участие в тендере призвано
облегчить вам последующую
6.
Раздел «Критерии оценки»
7.
Сроки проведения тендера
3 этап. Выбор компаний – участников.
Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два – три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.