Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:32, отчет по практике
Маркетинг связывается обычно с информационно-рекламными задачами и сбытом готовой продукции или услуг фирмы. Другой его стороной являются информационно-поисковые задачи, связанные со снабжением, закупками, заказами, изучением конкурентов. Многие задачи имеют информационно-аналитический характер, они связаны с оценкой и анализом текущего состояния (диагностикой) и прогнозированием (планированием) будущего состояния фирмы. Такие задачи могут быть комплексными и затрагивать различные стороны деятельности фирмы. Так, важную роль играют задачи маркетинга, нацеленные на максимизацию прибыли, минимизацию затрат, наилучшее использование ресурсов и возможностей, оптимизацию различного рода рисков - финансовых, политических, экологических, техногенных и др.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….....3
1. .Автоматизированные информационные системы в маркетинге……………………………………………………….……..….4
1.1 Принципы разработки и реализации АИС маркетинга…………….…..4
1.2 Принципы функционирования АИС и АИТ маркетинга…………..…..6
2. Прогнозирование продаж в АИС…………………………….….8
2.1 управление продажами предприятия в маркетинге на основе CRM-технологий……………………………………………………………………...8
2.2 Прогнозирование продаж на примере АИС NetSuite CRM +…………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....16
Библиографический список………………………
расчет планируемой доходности и прибыльности по товарам, клиентам, каналам сбыта и т.д;.
• расчет функции спроса для конкретных продуктов;
прогноз продаж продуктов с учетом различных факторов, оказывающих влияние на спрос;
• оптимизация портфеля продуктов и услуг предприятия;
выбор наиболее эффективных ценовых стратегий для отдельных сегментов рынка.
NetSuite CRM + удовлетворяет
как стандартным, так и
Расширенное прогнозирование в CRM-системе NetSuite делает прогнозирование следующего поколения реальностью с помощью системы сдержек и противовесов, которая дает прогноз продаж в едином представлении информационной панели.
Независимо от выбранного варианта, NetSuite CRM + позволяет создавать более точные и надежные прогнозы благодаря:
- рассчитыванию прогнозов на основании возможностей, предложений и заказов в CRM-системе;
- личным прогнозам, которые коммерческие представители и руководители составляют для себя;
- включению в прогнозы портфелей заказов и повторяющихся доходов.
Прогнозирование следующего поколения делает продажи более предсказуемыми с помощью системы сдержек и противовесов, которая показывает прогнозы по продажам.
Тонкая настройка прогнозов
с помощью категоризации
Сегментация продаж по командам продаж. Вы можете развертывать, свертывать, скрывать и снова отображать с помощью иерархий все, что вам необходимо, в информационной панели управления продажами.
Отображение в прогнозах всей картины бизнеса, так как NetSuite CRM + интегрирован с модулем управления запасами и позволяет, в отличие от продуктов других поставщиков, учитывать в целях прогнозирования фактические продажи и повторяющиеся доходы.
Основные особенности:
1)Рассчитываемый прогноз.
2)Механизм прогнозирования в CRM-системы NetSuite позволяет отображать все возможности, предложения и заказы, включая такую важную информацию, как планируемая величина продаж, вероятность закрытия и взвешенная величина для каждой из этих операций. Редактор прогнозов позволяет коммерческим представителям ежемесячно просматривать свои прогнозы продаж и изменять их, если это необходимо, в соответствии с изменяющимися условиями сделок.
Расширенное прогнозирование продаж позволяет коммерческим представителям вводить прогноз в виде интервала. Пользователи могут относить возможности, предложения и оценки к одной из следующих категорий: низкая, средняя, высокая. Более того, вы можете переименовать названия категорий в соответствии с вашими требованиями, например, низкую можно переименовать в среднюю, а высокую в прогноз. Как только возможность или предложение помещается в одну из категорий, прогноз пересчитывает соответствующие числа, предоставляя руководителю самую последнюю информацию по прогнозу коммерческого представителя.
Коммерческие представители обычно имеют представление о том, сколько они сделают за определенный период. CRM-система NetSuite позволяет регистрировать такие прогнозы как предварительные, без привязки заявленных количеств к конкретным возможностям или предложениям. Такие личные прогнозы будут проводиться по всем уровням руководства, позволяя руководителям продаж изменять эти прогнозы на основе их знания возможностей коммерческих представителей составлять прогнозы. Если коммерческий представитель постоянно приукрашивал свои прогнозы в прошлом, его руководитель может принять это во внимание и изменить предоставленный прогноз на более реалистичный. И чем выше по иерархической лестнице передается прогноз, тем более точным он становится.
Окно управления продажами на информационной панели прогнозов NetSuite CRM + отображает единый иерархический вид организации продаж, который может быть развернут для отображения подробной информации вплоть до каждого коммерческого представителя или может быть свернут для отображения сводной информации по каждой команде, по руководителю. Поэтому вы всегда точно знаете, насколько эффективно работает команда продаж на всех уровнях.
Ключевые показатели эффективности, такие как открытые возможности, успешно закрытые возможности и проигранные возможности, представляют собой систему измерений прогнозов и позволяют сравнивать их с прошедшими периодами продаж. Ключевые показатели позволяют также быстро и просто проводить сравнения количеств потенциальных клиентов, прогнозов и квот. NetSuite CRM + позволяет даже производить сравнение продаж на основе заказов с продажами на основе счетов.
Актуальные отчеты представляют сводную информацию в панели прогнозов как в обычной, так и в графической форме. Они позволяют всегда быть в курсе статуса важнейших открытых сделок, давая возможность вовремя перенаправить необходимые ресурсы для закрытия большего количества сделок. Вы можете просматривать важнейшие открытые сделки за конкретный период, потенциальных клиентов по статусу, лучших клиентов и даже коммерческих представителей, приносящих самый низкий доход.
CRM-система содержит
большое количество встроенных
отчетов, позволяющих подробно
анализировать прогнозы. Более того,
пользователи сами могут создав
Примеры встроенных отчетов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для разработки тактики маркетинга существует целый класс систем, выделяемых из оперативного CRM - маркетинговые информационные системы. Они особенно эффективны при разработке сбытовых мероприятий и мероприятий по продвижению. Эти средства позволяют планировать соответствующие мероприятия, а также контролировать их выполнение.
На примере программного обеспечения NetSuite CRM +, были рассмотрены основные возможности АИС для прогнозирования продаж на предприятии.
Выяснилось, что организованный сбор данных в CRM системе дает более чем достаточно информации для проведения прогноза продаж. Поэтому при разработке программы маркетинга максимально учитывается эффективность маркетинговых мероприятий за предыдущий планируемый период.
Средства, поддерживающие подобный анализ должны существовать в программах, поддерживающих маркетинговое планирование, наравне с аналитическим CRM-инструментарием. Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов. Необходимо соотносить, полученный с помощью АИС прогноз с результатами, после продажи товаров или услуг.
Можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, насколько прогнозирование продаж будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным задачам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Рис.1) Функции виртуального маркетинга. Маркетинговая информационная система.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(Рис. 2) Использование CRM - технологий на различных этапах процесса маркетингового планирования.
Информация о работе Прогнозирование продаж в автоматизированной информационной системе маркетинга