Программа маркетинга в хозяйственной деятельности. Торговая марка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:50, контрольная работа

Краткое описание

 Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Содержание

Введение
Программа маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия, ее основные блоки.
Торговая марка: сущность и измерения
Практическая часть (тест)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 34.50 Кб (Скачать файл)

Еще до выхода на рынок предприятие должно четко  определить, где, как и за счет чего будут осуществляться подготовка и  повышение квалификации кадров. 

  1. Торговая марка: сущность и измерения

Торговая  марка это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение  на товаре или упаковке, проставляемое  производственными и торговыми  предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).

-Торговая  марка может быть словесной  ( сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительной (рисунки,  графические символы, сочетания  цветов, в виде цветной графики), объемной , комбинированной, звуковой и т.д.

По аналогии с товарными знаками Торговая марка является обозначением, способным  отличать товары одних производителей от товаров других производителей.

Права на Торговые марки (Товарные знаки) охраняются Законом о товарных знаках.

На зарегистрированную Торговую марку выдается свидетельство  на товарный знак, знак обслуживания, которое  удостоверяет приоритет и исключительное право его владельца-правообладателя  в отношении товаров, указанных  в регистрации.

Торговая  марка (товарный знак) может быть зарегистрирован  на имя юридического лица, либо предпринимательской  деятельностью.

Рекламоспособность торговой физического лица, занимающегося марки характеризуется следующей совокупностью признаков: новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, навязчиво узнаваемым цветом, способностью к адаптации и удобопроизносимостью.

 

Торговые  марки и упаковка товара являются одним из инструментов маркетинга. Различают:

- марку  - имя, термин, символ, рисунок или  его сочетание,

- марочное  название - что можно произнести,

- марочный  знак - что можно увидеть,

- товарный  знак - что имеет правовую защиту.

Упаковка прежде всего необходима для обеспечения сохранности продукта в процессе доставки потребителю. Одновременно упаковка используется как средство рекламы и для помещения на ней определенных указаний по использованию продукта. На данное время, в связи с развитием самообслуживания, в торговле на первое место выходят рекламная функция упаковки. Следовательно, требования к упаковке включают:

- описание  продукта (текст и графика должны  быть рассчитаны на восприятие  содержания покупателем в течение  нескольких секунд с расстояния  около метра);

- передачу  имиджа продукта (соответствие вида  упаковки имиджу товара);

- соответствие  величине товара (покупатель не  должен покупать “воздух”);

- удобство  расположения на полках и представления  их покупателю.

Следует отметить, что иногда упаковка обеспечивает и употребление товара (например, аэрозоли, капельницы для  лекарств и т.д.), что создает дополнительный имидж товара.

Практическая часть (Тест)

Назовите  виды маркетинговых коммуникаций.

А) личные продажи

Б) имидж

В) фирменный  стиль

Г) общественные связи

Ответ: личные продажи и связи с общественностью.

Личная продажа – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

Связи с  общественностью как важное звено  маркетинговых коммуникаций. Вторую значительную роль играют, в повышении конкурентоспособности товара, продвижении его на рынок и формировании корпоративного имиджа. В наши дни на эффективность PR как маркетинговых коммуникаций оказывает влияние Интернет, который становится неоценимым инструментом разработки коммуникационных стратегий и программ маркетинга.

 

Заключение

Маркетинг – это комплексное использование  совокупности определенных научных  методов и практических приемов  решения проблем установления взаимовыгодных отношений между субъектами обменных процессов в различных сферах деятельности общества, способствующих достижению целей (решению своих  проблем) всех участников данного процесса.

В процессе достижения своих целей, маркетинг  должен ориентироваться на выполнение следующих принципов:

- Производство  основано на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей  фирмы 

- Эффективная  реализация товара на определенных  рынках в запланированных объемах  и в намеченные сроки 

- Активная  адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование  и стимулирование потребностей 

- Обеспечение  долговременной прибыльности фирмы  с учетом научно–технического  прогресса 

Эти принципы реализуются посредством выполнения маркетинговым подразделением компании следующих функций:

- Изучение  рынка и спроса;

- Планирование  товарного ассортимента;

- Ценообразование;

- Оптимизация  хранения, транспортировки товаров,  сбыта и торговых отношений;

- Стимулирование  сбыта;

- Создание  имиджа компании;

- Организация  и ведение конкурентной борьбы;

- Комбинирование  и координация средств и направлений  деятельности компании;

- Прогнозирование.

На современном  рынке выделяют различные концептуальные подходы и соответствующие им виды маркетинга. Так, в маркетинге различают:

- идеологический;

- аналитический  аспект;

- прикладной  аспект.

Кроме того, выделяется:

- пассивный  маркетинг; 

- организационный  маркетинг; 

- активный  маркетинг. 

Таким образом, маркетинг играет важную роль на предприятии - увеличивает сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров и услуг, которые  нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны, а так же увеличивает долю присутствия компании на рынке.

 

Список использованной литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, 2001. 234с.

2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Пер. с англ. М. 2002. 22с.

3. Васильев  Г. А. Маркетинг: Учебник / Под редакцией Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4. Дайитбегова Д. М. Основы маркетинга. М.: Вузовский учебник, 2006.

5. Козлов  Д.А. Организация маркетинга на  крупном промышленном предприятии// Маркетинг и маркетинговые исследования  в России, 2000. N 1.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 2005.

7.Моисеева А., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение / А. Моисеева, М. Рюмин // Маркетинг. – 2004. - №6.

8.Туватова В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. №1

9.Родин В.П. Основы маркетинга. М. 2000. 41 с.

10.Сарен М. Маркетинговая теория // Теория маркетинга / Под ред. Бейкера М.: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2002. 33-39 с.

 


Информация о работе Программа маркетинга в хозяйственной деятельности. Торговая марка