Продажа товаров и способы ее стимулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы – методы стимулирования продажи товаров. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса.

Содержание

Введение
1.Коммерческая работа по организации продаж товаров.
2.Анализ организационно-хозяйственной деятельности "Ашан".
3.Обеспечение и оценка конкурентоспособности "Ашан".
4.Задачи совершенствования процесса продажи(сбыта) товаров в "Ашане".
5.Формы и методы продажи в "Ашане",их особенности,эффективность использования.
6.Мероприятия и способы стимулирования продаж товаров.
7.Защита прав потребителей.
8.Выводы и предложения.
9.Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исправленная 1.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО «Краснодарский торгово-экономический колледж»

Краснодарского края

 

 

Цикловая методическая комиссия товароведения и менеджмента

 

 

Курсовая работа

 

ПРОДАЖА ТОВАРОВ И СПОСОБЫ ЕЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ

 

 

Автор:

студентка 2 курса, гр. 121 ТВ

 

 

специальность:

 

Руководитель:

преподаватель организации коммерческой деятельности

 

_________    Жиманова Ю.С.

               подпись

 

080402.01 Товароведение (по группам  однородных товаров)

 

 

_________    Карачевцева  Е.А.

               подпись


 

 

 

 

 

 

 

Краснодар, 2012г.

Содержание

 

Введение

1.Коммерческая работа  по организации продаж товаров.

2.Анализ организационно-хозяйственной  деятельности "Ашан".

3.Обеспечение и оценка  конкурентоспособности "Ашан".

4.Задачи совершенствования  процесса продажи(сбыта) товаров  в "Ашане".

5.Формы и методы продажи  в "Ашане",их особенности,эффективность  использования.

6.Мероприятия и способы  стимулирования продаж товаров.

7.Защита прав потребителей.

8.Выводы и предложения.

9.Список используемой  литературы.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

   

Тема данной курсовой работы – методы стимулирования продажи товаров. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса.

В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм – конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта.

В ходе выполнения данной работы будут рассмотрены теоретические аспекты вопросы, а также будет проанализирована существующая практика стимулирования продажи товаров на примере конкретной фирмы.

Цель работы – определить основные методы стимулирования сбыта и рассмотреть их применение на практике.

Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того,

насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

 Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, оптовые и розничные торговые предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Прежде всего, они должны определить свою нишу на рынке, т. е. найти рынок сбыта товаров. Так, подбирая свой целевой рынок, предприятия тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др.

 В пределах целевой  группы предприятия могут выделить  наиболее выгодных для себя  клиентов и установить с ними  более тесные отношения. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах

распространения товаров и методах стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т. д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в необходимости их покупки. Важнейшим средством здесь выступает реклама.

 

1.КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ТОВАРОВ

 

  Коммерческая деятельность  на предприятиях розничной торговли  имеет свою специфику, которая  проявляется на всех ее этапах. Это связано , прежде всего , с  тем, что розничный рынок —  это потребительский рынок, где  покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество отличающихся друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и

другим признакам покупателей. Естественно, что эти обстоятельства должны учитывать работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности, так как именно в магазинах и других пунктах розничной продажи осуществляется признание или непризнание товара или услуги конечным потребителем. Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов.

 Для того чтобы обеспечить  успешную реализацию товаров  конечным потребителям, на розничных  торговых предприятиях должна  проводиться повседневная работа  по изучению и прогнозированию  покупательского спроса населения. С этой целью в магазинах должен быть организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Учитывая, что эта работа достаточно сложная и трудоемкая, учет движения товаров широкого ассортимента возможен лишь на основе использования современной компьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.).

 Для стимулирования  сбыта товаров должны широко  использоваться различные виды  и средства рекламы.

 Наиболее ответственным  является завершающий этап коммерческой  работы, который осуществляется  на стадии розничной купли-продажи  товаров. При этом розничное торговое  предприятие по договору розничной  купли-продажи обязуется передать  покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

 Договор розничной  купли-продажи является публичным  договором. Это означает, что розничное  торговое предприятие обязано  продавать товары каждому, не оказывая предпочтения одному покупателю перед другим. Он считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового либо товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара. В то же время, отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

 Публичной офертой  заключения договора розничной  купли-продажи является реклама  товаров в различных ее формах. Выложенные в месте продажи (на прилавках, в витринах и т. д.) товары, другие способы демонстрации образцов рекламируемых товаров, предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов и т. п.) в месте их продажи — все это признается публичной офертой, независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли- продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

 Розничное торговое  предприятие обязано предоставить покупателю необходимую достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже. Покупатель вправе до покупки осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств товара или демонстрации его использования, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность за недостатки товара, переданного покупателю, если покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

 Покупатель с продавцом  вправе определить срок, в течение  которого товар не может быть  продан другому покупателю.

 Договор розничной  купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцам. В этом случае он считается исполненным с момента доставки товара по месту жительства покупателя.

 Если продажа товаров  производится через автоматы, то  владелец автоматов должен донести до покупателя сведения о продавце товаров (фирменном наименовании продавца, месте его нахождения, режиме работы), а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения этих товаров. Эти сведения должны быть нанесены на автоматы или вывешены в месте, где расположены автоматы.

 Розничная купля-продажа  может осуществляться с условием  о доставке товаров покупателям. В этом случае договор считается  исполненным с момента вручения  товара покупателю или любому  лицу, предъявившему квитанцию либо иной документ, свидетельствующий о заключении договора, или об оформлении доставки товара.

 Покупатель обязан  оплатить товара по цене, объявленной  продавцом в момент заключения  договора розничной купли- продажи. Если договором предусмотрена  предварительная оплата товара, отказ ...

 

 

2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИПЕРМАРКЕТА "АШАН".

 

Метод анализа хозяйственной деятельности включает в себя целую систему способов и приемов. дающих возможность научного исследования экономических явлений и процессов, составляющих хозяйственную деятельность организации. При этом любой из способов и приемов, применяемых в экономическом анализе, может быть назван методом в узком смысле этого слова, как синоним понятий «способ» и «прием». Анализ хозяйственной деятельности использует также способы и приемы, характерные для других наук, особенно статистики и математики.

Метод анализа представляет собой совокупность способов и приемов, обеспечивающих системное, комплексное исследование влияния отдельных факторов на изменение экономических показателей и выявление резервов улучшения деятельности организаций.

Для метода анализа хозяйственной деятельности как способа изучения предмета этой науки характерны следующие особенности:

  • использование заданий бизнес-планов (с учетом их обоснованности), а также нормативных значений отдельных показателей в качестве основного критерия оценки деятельности организаций, и их финансового состояния;
  • переход от оценки деятельности организации по общим результатам выполнения бизнес-планов к детализации этих результатов по пространственному и временному признакам;
  • исчисление влияния отдельных факторов на экономические показатели (там, где это возможно);
  • сравнение показателей данной организации с показателями других организаций;
  • комплексное использование всех имеющихся источников экономической информации;
  • обобщение результатов проведенного экономического анализа и сводный подсчет выявленных резервов улучшения деятельности организации.

В процессе проведения анализа хозяйственной деятельности используется большое количество специальных способов и приемов, в которых проявляется системный, комплексный характер анализа. Системный характер экономического анализа проявляется в том, что все хозяйственные явления и процессы, которые и составляют деятельность организации, рассматриваются в качестве определенных совокупностей, состоящих из отдельных составных частей, связанных между собой и в целом с системой, которой является хозяйственная деятельность организации. При проведении анализа происходит исследование взаимосвязей между отдельными составными частями названных совокупностей, а также этими частями и совокупностью в целом, и наконец, между отдельными совокупностями и деятельностью организации в целом. Последняя рассматривается как система, а все перечисленные ее составляющие — как подсистемы различных уровней. Например, организация как система включает в себя ряд цехов, т.е. подсистем, представляющих собой совокупности, состоящие из отдельных производственных участков и рабочих мест, то есть подсистем второго и более высоких порядков. Экономический анализ изучает взаимосвязи системы и подсистем различных уровней, а также последних между собой.

Проведенный анализ организационно-хозяйственной деятельности магазина «АШАН» позволил выявить проблемы в его деятельности и разработать мероприятия по улучшению финансового положения ООО «АШАН» и прийти к следующим выводам.

Анализ организационно-хозяйственной деятельности очень важен для предприятий. Он позволяет выявить проблемы в его деятельности, определить степень влияния на них отдельных факторов, а также разработать рекомендации по улучшению финансового положения предприятия.

Курсовая работа выполнена на материалах магазина «АШАН», осуществляющего розничную торговлю.

Исходя из проведенного анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы.

Ликвидность баланса ООО «АШАН» можно охарактеризовать как абсолютно ликвидную.

Оценка платежеспособности показала, что коэффициент абсолютной ликвидности за весь анализируемый период выше норматива. Это свидетельствует о том, что ООО «АШАН» в кратчайшие сроки сможет погасить свои первоочередные обязательства абсолютно ликвидными активами.

Коэффициент промежуточной ликвидности как в 2005, 2006, так и в 2007 году оказался в норме. Это говорит о том, что предприятие сможет погасить свои первоочередные обязательства абсолютно и быстро ликвидными активами.

Коэффициент текущей ликвидности на данном предприятии за период с 2005 по 2007 годы выше нормы, что свидетельствует о том, предприятие ликвидное и платежеспособное.

Информация о работе Продажа товаров и способы ее стимулирования