Продвижение товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 19:09, контрольная работа

Краткое описание

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия должны осуществлять коммуникацию с заказчиками.
Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Само оно поддерживает коммуникацию со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Посредники в свою очередь поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями и т.д. Специфика сбыта в том, что на сделку способны оказать влияние множество факторов непосредственного общения человека с человеком, а также окружение (атмосфера места продажи), в котором совершается сделка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
1. Продвижение товара……………………………………………………4
1.1. Цели продвижения………………………………………………………...4
1.2. Инструменты продвижения……………………………………………….5
1.3. Реклама……………………………………………………………………9
1.4. эффективность инструментов продвижения…………………………...12
Заключение……………………………………………………………………13
Список использованной литературы………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

КР ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

В целом в рекламной  деятельности имеются три главные группы действий:

информирование (сообщение  о том, что продукт существует и каковы его качества), - убеждение (вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку), - поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж).

Специалисты выделяют шесть  основных видов рекламы:

1. Потребительская –  рекламирует товары массового  потребления и потребительские  товары длительного пользования, а также потребительские услуги; ориентирована на СМИ с наиболее широкой аудиторией, а кроме того использует специализированные газеты и журналы.

2. Профессиональная –  ее цель заключается в продвижении  непотребительских товаров и  услуг, в число которых входят сырье, детали и дополнительное оборудование, производственная техника и технологии, страхование, офисное оснащение и канцелярские товары.

3. Торговая – адресована  тем, кто продает, т.е. в первую  очередь оптовикам, агентам, импортерам  и экспортерам; ее особенностью является то, что товары рекламируются для перепродажи.

4. Для розничных торговцев  – занимает промежуточное положение  между торговой и потребительской  рекламой; основные ее формы –  это работа по заказам, т.е.  по прямому ответу на рекламу, и продажа помимо магазинов;

5. Финансовая – обслуживает  банки, ипотеки, биржи, страхование  и капиталовложения; она необходима  при предоставлении или получении  ссуд, при всех видах страхования,  при продаже акций, для работы  инвестиционных фондов, публикаций сведений об облигациях, пенсионных фондах и т.д.

6. О найме – ее  целью является набор персонала;  она существует в двух видах  – реклама самих работодателей  и публикации агентств по найму,  получающих комиссионные при  заполнении вакансий.

Реклама размещается на различных медиа - носителях и делится на телевизионную и радиорекламу, рекламу в газетах и журналах, рекламу в Интернете, наружную, транзитную рекламу. У каждого вида рекламы по месту размещения существуют свои преимущества и недостатки, которые также необходимо учитывать при планировании коммуникационных кампаний.

 

 

 

1.4.  Эффективность инструментов продвижения

 

Эффективностью воздействия  средства коммуникации на потребителя измеряется способность средства коммуникации (при прочих равных условиях) вызывать определенные эффекты коммуникации.

Наиболее важный аспект плана продвижения состоит в  том, что он должен быть количественно  определен, в том числе и по результатам.

Процесс рекламных исследований подчиняется обычно тем же правилам, что и другие маркетинговые исследования: исследуется время и канал  включения телевизора, запоминание  рекламного сообщения по ТВ и в  газетах и пр. “Спонтанная осведомленность” измеряется долей тех, кто помнит марку без любого другого продвижения. “Осведомленность при продвижении” измеряется долей тех, кто узнал марку при ее предъявлении.

Признание марки оценивается  по числу тех, кто изменил свою позицию в результате рекламной  кампании. И, наконец, интегральным показателем является увеличение продаж после рекламной кампании. Используют также пробный маркетинг для сравнения различных кампаний в разных регионах.

Эффективным методом  исследования действенности рекламы  в прессе является система купонов - скидок при предъявлении купона в газете. Таким образом, можно оценить эффективность рекламы по изданию, времени выхода, помещению информации и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или же убедить ее изменить свое отношение или поведение.

Вопрос об уместности использования конкретных видов маркетинговых коммуникаций для достижения конкретный эффектов всегда стоит перед компанией. Для успешной работы на рынке компания должна доставлять свои маркетинговые обращения в любые места, где возможен контакт целевой аудитории с ее торговой маркой.

Определение путей продвижения  конкретного товара невозможно без  учета двух правил:

1) Правило ориентации  на продукт: основные задачи  продвижения должны соответствовать  временным периодам, играющим важную  роль в жизни самого продукта, т. е этапам жизненного цикла товара

2) Правило ориентации  на потребителя: основные задачи  продвижения должны соответствовать  готовности потребителя принять  товар. 

Коммуникация – это  постоянная активность, основная и  универсальная характеристика, как человеческого общения, так и деятельности любых организаций.

Развитие рынка предполагает постоянное движение, постоянный обмен  информацией, на основании которой  принимаются конкретные решения. Центральным  в определении маркетинговых  коммуникаций является понятие, согласно которому все переменные комплекса маркетинга, а не только его составляющая – продвижение – участвуют в общении с клиентами.

Они являются частью общего маркетингового процесса и поэтому  зависят от приемов и стратегий, применяемых организаций в целом.

Любой маркетинговый  процесс начинается с восприятия потребности потребителя и последующего определения возможных способов, при помощи которой она может  быть удовлетворена. В результате далее  обычно следует активность потребителя, например поиск им информации. Некоторые маркетинговые коммуникационные инструменты вызывают очень быструю реакцию на рынке, поддающиеся измерению. Другие инструменты характеризуются запаздывающим эффектом, который трудно изолировать от других и измерить, но который действует в течение более длительного периода времени (например, PR). Время, необходимое для воздействия на рынок различных маркетинговых коммуникационных инструментов, меняется в очень широком диапазоне. Эффект от применения коммуникационного инструмента не всегда в полной мере соответствует стандартным кривым реакции рынка на те или иные виды маркетинговых коммуникаций, используемых для продвижения.

Можно создать качественный продукт, наделить его "мистическими" качествами, создавая бренд и обращаясь к потребителю с предложением потреблять, приобретать, использовать, но без заметного успеха. Причина – не сам товар, а его встроенность в систему потребления. Именно налаженные контакты с потребителями и выстроенная система распределения и потребления предопределяет успех бизнесу.

Какое бы уникальное торговое предложение мы не делали, какую  бы концепцию мы не предложили, все  не имеет реальной ценности без выстроенных  и эффективно работающих коммуникаций: от канала-обращения к каждому  потенциальному потребителю до системы дистрибуции или канала - взаимодействуя с законодателями, обеспечивающими правовую поддержку данного бизнеса.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс  Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Спб.: 2003. – 351с.

2. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К.  Рекламная деятельность. - М.: Дашков  и К., 2003. – 200с.

3. Уэллс У., Мориарти С. и Дж. Бернетт. Реклама: принципы и  практика. - изд-во Питер.: Спб,  2008. – 733с.

4. Даулинг Г. Репутация фирмы:  создание, управление, оценка эффективности.  Пер. с англ. - М.: Имидж-Контакт;  ИНФРА-М, 2003. – 36с.

5. Барышев А.В. Эффективное продвижение  на В2В-рынке // Маркетинг и маркетинговые  исследования. – М.: ИНФРА-М, 2007. - №6.- 188с.

6. Карпухина И.В. Интегрированные  маркетинговые коммуникации в  бизнесе // Материалы тренинга, 2007.


Информация о работе Продвижение товара