Продвижение товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка концепции продвижения товара на рынок и ее эффективность. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: 1. Анализ организационно-хозяйственной деятельности объекта дипломной работы ООО ПК «Ниагара». 2. Исследование рынка питьевой воды. 3. Изучение основных конкурентов по питьевой бутилированной воде 19 литров. 4. Составление программы продвижения питьевой бутилированной воды 19 литров на рынок г. Челябинска и расчет ее эффективности.

Содержание

Введение. 3
1. Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности предприятия 5
1.1.Характеристика материально-технической базы 5
1.2.Характеристика поставщиков и каналов сбыта 5
1.3.Характеристика рынка питьевой воды 8
1.4. Характеристика конкурентов. 11
1.5.Организационная структура компании 15
1.6.Характеристика выпускаемой продукции 15
1.7.SWOT– анализ. 17
2. Программа вывода на рынок г.Челябинска бутилированной воды 19 литров. 20
2.1.Программа продвижения бутылированной воды 19л. в г. Челябинске 22
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение.

 

На этапах развития рынка, связанных с уровнем его насыщения  и конкуренцией, изменялись ориентиры  то на производство, то на продукт, предлагаемый рынку, также на активизацию сбытовой деятельности, и наконец - к ориентации на потребителя, его потребности, т. е. на маркетинг.

Инструменты маркетинга воспринимались как средство продвижения  товаров и услуг с единственной целью - получение прибыли (коммерческий маркетинг). Основные виды коммерческой маркетинговой деятельности - установление измеримых целей продаж, изучение конъюнктуры рынка, разработка продуктов и услуг на основе существующих потребностей, их продвижение, реализация стратегии ценообразования.

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Предприятия различного рода деятельности — от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

  1. проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
  2. убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.

3) заставить покупателя действовать, т.е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются  с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.

Объектом рассмотрения данной курсовой работы является ООО ПК «Ниагара».

Предметом работы является продвижение товара на рынок г. Челябинска.

Цель курсовой работы – разработка концепции продвижения  товара на рынок и ее эффективность.

Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие  задачи:

1.  Анализ организационно-хозяйственной деятельности объекта дипломной работы ООО ПК «Ниагара».

2. Исследование рынка  питьевой воды.

3. Изучение основных  конкурентов по питьевой бутилированной  воде 19 литров

4. Составление программы  продвижения питьевой бутилированной  воды 19 литров на рынок г. Челябинска  и расчет ее эффективности.

1.  Анализ производственно-хозяйственной  и управленческой деятельности  предприятия

1.1.Характеристика материально-технической базы

Предприятие ООО ПК «Ниагара»  основано в 2000 году и имеет в своем  распоряжении следующие  объекты: 2 производственных здания площадью 3263 ми  969 м2 соответственно, 3 склада (2000 м2, 1200 м2, 1670 м2) и одно офисное помещение площадью 1728 м2. В производственных помещениях установлено три линии розлива:

  • одна линия по разливу бутылок  0.5 л. производительностью 2800 шт. в час;
  • две линии по разливу бутылок  1.5 л. общей производительностью 9000 шт. в час;
  • одна линия по разливу бутылок  5 л. производительностью 250 шт. в час.

В компании работает около 300 сотрудников.

1.2.Характеристика поставщиков и каналов сбыта

Компания имеет свой транспортный парк, что позволяет  в максимально короткие сроки  доставлять продукцию до  магазина или склада клиентов.

ООО ПК «Ниагара» имеет  постоянных поставщиков по поставке  преформы, пробки и ароматических  концентратов. Пробки поставляет компания «Итера» г. Москва,  по концентратам для напитков работают с такими компаниями как– «WILD», «DANISCO CULTOR» и « DÜLLER», эти фирмы международного образца и работают на мировом рынке.

Компания ООО ПК «Ниагара»  занимается как прямыми продажами, так и через дистрибьюторов. Прямые продажи осуществляются стихийно, так как клиенты не постоянные. И обычно они сами приезжают на фирму и делают разовые заказы. С торговыми точками работают торговые представители. Город Челябинск разделен на определенные территории, и каждый торговый представитель имеет свою территорию и клиентскую базу. Он сообщает магазинам о расширении ассортимента, изменениях  цен, принимает заявки и т.д.

Торговый представитель  приезжает в торговую точку и  заключает договор купли-продажи. Договор заключается обычно на год, не больше. Торговый представитель принимает заявку от торговой точки и договаривается, когда он будет приезжать за заявками.

Бывают такие случаи, что торговая точка реализует  товар раньше, чем торговый представитель сделает заявку, в таком случае заявку делают по телефону оператору компании ООО ПК «Ниагара». Принятая оператором заявка от торгового представителя, либо от самой торговой точки формируется в виде накладной, которая попадает на склад. Минимальная заявка от 5 упаковок на одну торговую точку. Наглядно работу операторов и торговых представителей можно увидеть на рисунке 2.1

 

                 Заявка                                                              накладная           накладная

Клиент              Оператор, торг. представитель            склад               клиент   


 

Рисунок 1. Схема работы с торговыми точками

 

На складе выделяют автотранспортные средства соответствующих типов  в необходимом количестве и с  учетом объема и характера предстоящих перевозок. Товар грузят в такие машины, как «ЗИЛ», «Газель». Компания «Ниагара» имеет свой автопарк, состоящий из  газелей, ЗИЛов и МАНа. Доставка продукции осуществляется бесплатно не только по городу Челябинску, но и по регионам. По регионам газированную воду развозят на МАНе или КАМАЗе. В зимнее время в большинстве случаев на МАНе, так как эта машина имеет определенную температуру внутри, что позволяет воде не замерзать.

В некоторые регионы  поставка продукции осуществляется на железнодорожном транспорте, который считается в данном случае удобным и дешевым.

В договоре существует оговоренный  срок оплаты. Если за это время оплата не проведена, то компания прекращает поставки воды. Потом по обоюдному  согласию пишется гарантийное письмо, по которому решают сроки о выплате задолжности только после этого ООО ПК «Ниагара» продолжает поставку продукции.

Для разных типов торговых точек разные поставки. Для рынков требуются более частые поставки, поэтому осуществляется практически  ежедневно. Для сетевых магазинов существует определенный график, в среднем поставки осуществляются 1 раз в неделю. Розничные торговые точки имеют индивидуальный график, т.е. не существует определенного плана. Склады ООО ПК «Ниагара» отвечают специальным требованиям, так как продукция имеет определенные условия хранения. Нарушение этих требований приведет к ухудшению качества напитков. Вся работа на складе организуется начальником склада совместно с логистом, а за технической стороной автопарка отвечает начальник гаража. Продукция на склад поступает непосредственно с производства. Склады наполняются в соответствии с планами производства на изготовление продукции. Склад сформирован по принципам логистики (удобство отгрузок, сроки продукции и т.д.). На складе имеются кары, которые помогают более рационально использовать складские площади.

Доставка товаров в  торговые точки осуществляется централизовано, т.е. ООО ПК «Ниагара» сама развозит продукцию. Развоз воды осуществлялся  по маршруту спланированным логистом, который планируется еженедельно, но коррекция планов происходит каждый день.

1.3.Характеристика рынка питьевой воды

 

Рынок питьевой воды на сегодня  развивается с огромной силой  и с каждым годом потребление  воды населением возрастает. Данная тенденция  наглядно представлена на рисунке 1.

Рисунок 2. Потребление питьевой воды

 

Рынок бутилированной питьевой воды сегментируется:

  • по происхождению,
  • по составу и уровню минерализации,
  • по таре,
  • по цене.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1116-02 по происхождению фасования вода делится на:

  • воду из подземных источников (артезианскую, родниковую/ключевую и грунтовую),
  • из поверхностных источников (речную, озерную и ледниковую).

По уровню минерализации  вода делится на:

  • столовую (низкоминерализованная, питьевую, содержание солей до 1 грамм/литр),
  • лечебно-столовую (минеральную среднеминерализованная, солесодержание 1-10 грамм/литр),
  • лечебную (минеральную высокоминерализованная, солесодержание более 10 грамм/литр).

Доля минеральной и  питьевой воды на российском рынке  представлена на рисунке 2.

Рисунок 3. Доля минеральной и питьевой воды на российском рынке

 

Сегментация питьевой воды по таре:

  • ПЭТ – полиэтиленовая тара
  • стеклянные бутылки
  • алюминиевая банка

Сегментация питьевой воды по цене:

Верхнеценовой сегмент (более 18 руб./л.). В нем позиционированы следующие марки: Нарзан, Contrex, Perrier,Valvert, Vichi Celestines, Vittel и другие. Основные каналы распространения воды премиум-сегмента – гипермаркеты и рестораны. Доля сегмента по стоимости в Москве – 23,8%, в регионах – 8,9%.

Среднеценовой сегмент (10-18 руб./л.). Лидерами данного сегмента являются марки: Agua Minirale, Bon Agua, Ессентуки, Архыз, Меркурий и другие, с дистрибьюцией по всей территории России.

Доля сегмента в Москва – 74,6%,  в регионах – 58,9%.

Нижнеценовой сегмент (менее 10 руб./л.). Здесь находятся малорекламируемые марки, дистрибьюция которых в основном ограничена регионом их производства и еще одним-двумя соседними регионами: Берегиня, Старо-мытищинская, Волжанка, Раифский источник, Рамено, Живая вода и другие. Доля сегмента в Москве составляет 1,6%, в регионах – 32,2%.

Основными сегментами рынка  питьевой бутилированной воды являются:

  • питьевая вода в индивидуальной упаковке (упаковка до 5 литров);
  • питьевая вода для домашнего употребления (упаковка 5-10 литров);
  • питьевая вода для офисного употребления (упаковка 12-19 литров).

Данный сегмент питьевой воды появился на российском рынке  в 1993 году, когда оптовыми торговыми  компаниями были организованы поставки в Россию 19-литровых бутылей из поликарбоната  из Польши и Турции.

В 1996-1997 годах розлив воды был организован в России. Темпы роста сегмента в последние 3 года составляли 25-28% и обеспечивались за счет освоения новых секторов.

Если в 2002 году основной доход водных компаний приходится на сектор работы с юридическими лицами и на работу с клиентами – физическим лицами – практически ни одна водная компания не ориентировалась, то в 2006-2007 годах, достигнув предела проникновения в сектор корпоративных клиентов, многие компании стали активно осваивать сектор домашних хозяйств. Объем потребления офисной воды в 2007 году оценивается экспертами в 850 млн. литров.

Специалисты отмечают, что темпы роста рынка сладких вод постепенно замедляются. Это обусловлено следующими факторами: рост благосостояния граждан, а также пропаганда здорового образа жизни. Именно поэтому потребительские предпочтения смещаются в сторону более «натуральных» альтернатив газировке.[7]

Исходя из вышесказанного можно с уверенностью сказать, что  наибольший рост ожидается в группах: бутилированная и минеральная вода, сокосодержащие, спортивные, натуральные и энергетические напитки, низкокалорийные напитки, холодные чаи (по данным агентства Canadean вместе их рост в 2005 году в России составил 86%).[8]

1.4. Характеристика конкурентов.

 

На рынке питьевой бутилированной воды города Челябинска представлено достаточно большое количество торговых марок, но около 90% рынка принадлежит 4 ведущим компаниям: «Люкс вода», «Кристальная», «Полетаевская», KORVEN, сравнительная характеристика которых представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Основные конкуренты

 

Люкс вода

Кристальная

Полетаевская

KORVEN

Время работы на рынке

7лет

7лет

4года

3 года

Выпускаемая емкость:

       

19 литров

+

-

+

+

18.9 литров

-

+

-

-

5 литров

+

-

+

-

1.5 литра

+

-

+

+

0.75 литра

+

-

-

-

0.5 литра

-

-

+

+

0.4 литра

+

-

-

-

Ассортиментный  ряд:

       

Без добавок

+

+

-

-

Йодированная

-

+

-

+

Фторированная

-

+

+

+

Серебро

-

-

-

+

Газированная

+

-

+

+

Негазированная

+

+

+

+

Качество воды

природная

природная

природная

природная

Категория СанПин

первая

первая

первая

первая

Автоматическая  линия разлива

есть

есть

есть

есть

Доставка

На след. день

В день заказа

На след.день

На след.день

Цена (19л):

       

В рознице

80

-

-

58

В доставке

110(100)

110(100)

70

100(80-60)

Каналы реализации:

       

Доставка

Да

Да

Да

Да

Магазины

Да

Да

Да

Да

Самовывоз

Да

Да

Да

Да

Доставка  пригородные  районы

Да

Дилеры

Да

Да

Информация о работе Продвижение товара на рынок