Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по оптимизации системы продвижения мебельной продукции ООО «Ваш уют» посредством радиорекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих конкретных задач:
• изучить цели, направления деятельности, целевую аудиторию мебельных предприятий;
• исследовать теоретические аспекты продвижения продукции на мебельном рынке;
Введение……………………………………………………………..…. ... 3
Глава 1. Продвижение мебельной продукции посредством
радиорекламы ………………………………………………….……….. 5
1.1. Мебельные предприятия: цели, направления деятельности, целевая аудитория. Продвижение продукции мебельных предприятий:
теоретические аспекты………………..……..………………….…….…... 5
1.2. Радиореклама как инструмент продвижения мебельной
продукции………………………………………………………………….. 20
Глава 2. Практика продвижения мебельной продукции ООО «Ваш
Уют» посредством радиорекламы…………………………………….. 34
2.1. Характеристика деятельности ООО «Ваш Уют». Система продвижения мебельной продукции ООО «Ваш Уют»: анализ
состояния………………………………………………………………..…. 34
2.2. Рекомендации по оптимизации системы продвижения мебельной
продукции ООО «Ваш Уют» посредством радиорекламы…………….... 43
Заключение…………………………………………………………........... 48
Список использованной литературы………………………………….. 51
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФБГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального
Кафедра рекламы и связей с общественностью
Продвижение товаров и услуг посредством радиорекламы
(на примере ООО «Ваш уют»)
Курсовая работа
Исполнитель: Серкова Елена Александровна студент 457 группы заочного отделения «___»____________ 2012 г. Подпись_________________ | |
Научный руководитель: Кабакова Елена Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью оценка: ____ (___________) «___»____________ 2012 г. Подпись_________________ |
Екатеринбург 2012
Оглавление
с.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Продвижение
мебельной продукции
радиорекламы ………………………………………………….……….. 5
1.1. Мебельные предприятия: цели, направления деятельности, целевая аудитория. Продвижение продукции мебельных предприятий:
теоретические аспекты………………..……..………………….…….
продукции………………………………………………………
Глава 2. Практика
продвижения мебельной
Уют» посредством радиорекламы…
состояния………………………………………………………
продукции ООО «Ваш Уют» посредством радиорекламы…………….... 43
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..
Введение
Каждый современный человек знаком с радиоприемником. Радио настолько прочно вышло в повседневность человека, что дальнейшая жизнь без радио, была бы скучной и обыденной. Радио можно взять с собой на дачу, на природу, на пляж, компактные размеры по отношению к телевизору, делают радио иногда единственным источником информации в тех местах, в которых не доступен просмотр телевидения.
Рекламодатели, давно заметившие преимущества радио, размещают на волнах радиостанций голосовые ролики с рекламой. Не стоит думать, что радиореклама по своему исполнению и содержанию скучна. На сегодняшний день радиореклама по своей яркости и насыщенности не уступает видеороликам. Конечно, слушатель не может увидеть сам товар, но это компенсируется подробным описание товара и звуковым сопровождением, которое очень приятно слушателю.
Размещение рекламы на радио относительно дешевле, чем на телевидении, при этом составление рекламного ролика гораздо проще, чем составление такого же ролика на телевидении.
Охват аудитории радиослушателей достаточно большой. Многие автолюбители слушают в дороге радио, а это значит, что реклама, размещенная там дойдет и до них, что практически невозможно с видеороликами. Можно рассмотреть тот факт, что при поездке на общественном транспорте, водитель слушает радио, а значит, что и все пассажиры, находящиеся в салоне, так же являются слушателями, тем самым рекламный ролик, размещенный на волнах радиостанций, дойдет и до них.
В последнее время реклама на радио становится все популярнее, и этот факт говорит о том, что владельцы радиостанций, получают большую часть прибыли от продажи эфирного времени под размещение рекламных роликов.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости изучения радиорекламы как площадки для оптимального выбора средств рекламирования и их эффективного использования.
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по оптимизации системы продвижения мебельной продукции ООО «Ваш уют» посредством радиорекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих конкретных задач:
Объектом исследования является продвижение товаров и услуг посредством радиорекламы.
Предмет исследования является система продвижения мебельной продукции компании «Ваш уют» посредством радиорекламы.
В процессе работы применялись следующие методы и приемы: методы сравнительного анализа при исследовании деятельности мебельных предприятий, методы обобщения при выявлении и классификации факторов конкурентоспособности предприятий.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, пяти вопросов, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы продвижения мебельной продукции посредством радиорекламы
Мебель – один из основных товаров народного потребления. Она имеет большое значение в организации быта, отдыха, работы. Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без мебели. Каждому человеку нужны столы, стулья, шкафы, кровати. Покупка мебели – это целенаправленный процесс, и, покупая мебель, люди хотят улучшить свою жизнь, сделать ее комфортнее. [Кожакова, 2011, С.14-15].
Мебель входит в группу
товаров длительного
Традиционно весь ассортимент продаваемой на рынке мебели, подразделяют на несколько больших групп: бытовая, офисная и специальная мебель. На рынке бытовой мебели преобладает мягкая и корпусная мебель, обеспечивающая около 60% оборота промышленной мебельной отрасли. Порядка 30% составляет кухонная мебель и спальни. Мебель для прихожих оценивается как 3-4% товарооборота рынка. Активно дополняют эту группу встроенные шкафы.
К современной мебели
предъявляются функциональные, конструктивные,
технико-экономические и
Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для проведения теоретических и практических занятий, способствовать эффективности обучения.
Конструктивные требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций мебели, достижение её простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального использования материалов.
Технико-экономические требования определяют экономичность конструкции, характер производства (единичное, серийное, массовое), технологию, степень стандартизации, нормализации и унификации узлов и деталей в изделии. Мебель должна конструироваться из современных материалов и быть технологичной, т.е. соответствовать индустриальным методам её производства. Мебель должна сохранять свою прочность в процессе эксплуатации и отвечать требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации.
Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.
Мебельная отрасль составляет более 10% продукции лесопромышленного комплекса. На рынке работают 2820 производственных предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Численность работающих в отрасли составляет 116,4 тыс. человек, из них 20% – специалисты и 80% – производственные рабочие [Кожакова, 2011, С.11-13].
Рынок мебели считается весьма привлекательным с точки зрения динамики роста и потенциального спроса. До кризиса мебельный рынок РФ динамично развивался. Ежегодно рынок рос на 15-20%. В 2011 году, по экспертным оценкам, объем рынка мебели составил 4,5-5 млрд. долл. Важно отметить, что мнения экспертов в оценке объемов рынка расходятся. Это связано в первую очередь с влиянием теневого сектора на рынок, который по различным данным занимает от 20 до 40%. В 2012 году более подробных анализов по расчету рынка мебели не проводилось.
Современный рынок мебели характеризуется высокой конкуренцией. Во многом это определяется тем, что высокий ценовой сегмент рынка принадлежит иностранным производителям мебели с уверенными конкурентными преимуществами. Отечественные производители ведут конкурентную борьбу в основном за средний и низший ценовые сегменты.
Мебельные предприятия на сегодняшний день предлагают своим покупателям только качественную мебель, независимо от ценового сегмента. В ассортимент продукции входят: кухонные гарнитуры, шкафы-купе, детские, спальни, гардеробные, стенки, столы и офисная мебель. Еще одна из характерных особенностей их деятельности − работа под заказ: мебельное предприятие не может позволить себе игнорировать запросы и пожелания каждого клиента.
Не все мебельные предприятия могут позволить себе сбыт изготовленной продукции в специализированных магазинах, это под силу только крупным производителям. Мелкие и средние фирмы − производители в основном арендуют офис, или имеют собственное помещение, куда покупатели могут придти и ознакомится с каталогами продукции, а также с материалами изготовления, фурнитурой и стоимостью изделий. Индивидуальный подход к каждому потенциальному покупателю помогает создать общую картинку будущей мебели. Клиент сам может выбрать цвет изделия, форму, расположение и т.д. Это дает возможность покупателю выбрать именно то, что ему нужно. Для постоянных клиентов предприятия предусматривают особую систему ценообразования, кроме того, предоставляются всевозможные скидки и беспроцентная рассрочка. Деятельность предприятий направлена на
получение прибыли, расширение предложений на рынке товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей в продукции и услугах предприятия и реализацию на этой основе социальных и экономических интересов учредителей и сотрудников предприятий.
Мебельная продукция имеет определенную целевую аудиторию. Прежде всего, это женщины и мужчины (как правило, женщины становятся инициатором покупки ∼ 90%, а саму покупку чаще всего совершает мужчина ∼ 60%) в возрасте 25-45 лет, имеющие средний уровень дохода. Другая интересующая нас целевая группа – семейные пары, сделавшие ремонт или купившие квартиру/дом, стремящиеся к созданию определенного интерьера и удобству использования имеющегося пространства. Данная группа выделена в качестве целевой, поскольку это клиенты, наиболее часто приобретающие мебельную продукцию.
Основной целью мебельных предприятий является разработка и производство высококачественной и не дорогой мягкой и корпусной мебели, которая была бы доступна всем. В последнее время потребители стали чаще полностью обновлять свои квартиры новой мебелью. Спрос на недорогую продукцию растет с каждым годом. Но и к качеству клиенты стали относиться еще более требовательнее. Мебель должна, с одной стороны, отвечать функциональному предназначению, а с другой стороны – не занимать лишнего пространства в помещении у жителей. Стиль и дизайн мебели должны гармонировать с уровнем всего жилища и интерьера.
Далее мы обратимся к изучению теоретических основ продвижения продукции на мебельном рынке.
К системе продвижения товара на рынок относят все мероприятия, связанные с распространением мебельным предприятием информации как о себе самой, так и о своих товарах с непременной обратной связью об уровне удовлетворенности потребителей качеством, характеристиками приобретенных товаров, о сложившемся в обществе мнении о деятельности предприятия.
Информация о работе Продвижение товаров и услуг посредством радиорекламы (на примере ООО «Ваш уют»)