Проектирование организационной структуры маркетинговой службы. Распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:59, творческая работа

Краткое описание

Цель занятия – овладеть методикой проектирования организационной структуры маркетинговой службы, изучить распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом и научиться определить бюджет маркетинга.
Задание:
На основании данных по предприятию изучить существующую структуру управления
Составить проектную структуру управления маркетинговой деятельностью фирмы
Разработать положение об отделе маркетинга и должностную инструкцию маркетолога
Определить бюджет маркетинга

Вложенные файлы: 1 файл

Самостоятельная работа5.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Самостоятельная работа № 5

 

на тему: «Проектирование организационной  структуры маркетинговой службы. Распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом. Бюджет маркетинга

 

Цель  занятия – овладеть методикой проектирования организационной структуры маркетинговой службы, изучить распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом и научиться определить бюджет маркетинга.

Задание:

  1. На основании данных по предприятию изучить существующую структуру управления
  2. Составить проектную структуру управления маркетинговой деятельностью фирмы
  3. Разработать положение об отделе маркетинга и должностную инструкцию маркетолога
  4. Определить бюджет маркетинга

Организация маркетинговой  деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организации эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами фирмы.

В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников отдела маркетинга составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает.

Отдел маркетинга несет большую ответственность  за успешное функционирование предприятия, поэтому ее внедрение должно преумножить  экономический потенциал всего предприятия.

К исполнительным органам относятся:

- заместители директора;

- экономический отдел;

- бухгалтерия и т.д.

 

На рисунке отображена организационная структура ОАО «Акконд»

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Организационная  структура управления ОАО «Акконд».

   

УТВЕРЖДАЮ

ОАО «Акконд»

 

Генеральный Директор ОАО  «Акконд»

ПОЛОЖЕНИЕ

   

26.04.2013

№3

     

                        И. Н. Иванов

г. Чебоксары

   

(подпись)

 

(Ф.И.О.)


ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

1. Общие  положения

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

 

2. Цели  и задачи отдела маркетинга

Исходя из общих  целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все  подразделения предприятия принимают  на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения  предприятия обязаны предоставлять  отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка конъюнктуры  рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно  с другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка  для предприятия в целом и  отдельных товарных групп долгосрочных  и текущих планов маркетинга  и координация в данной области  деятельности подразделений предприятия;

- оперативное  информационное обеспечение маркетинговой  деятельности всего предприятия и его подразделений;

- выработка,  исходя из ориентации на рыночную  деятельность, рекомендаций по совершенствованию  организационной структуры управления  предприятием, его производственно-сбытовой  деятельности, изменению номенклатуры  выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- выработка  рекомендаций по установлению  контактов с внешними организациями,  а в ряде случаев представление  предприятия в его отношениях  с другими организациями, предприятиями,  кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

- создание имиджа  преуспевающей и надежной фирмы.

Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный  бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

3. Структура  отдела маркетинга

Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.

Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.

За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой  деятельности (группа 1)  и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).

Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке  и непосредственной реализации маркетинговой  политики, выполняют по заказу руководителей  товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.

Управляющие, ответственные  за маркетинг отдельных групп  товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую  политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший  аналитик-исследователь, аналитик-исследователь  и экономист-аналитик (всего 4 человека).

В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).

Учитывая, что  отдельные маркетинговые функции  по заказу руководителей товарных групп  выполняют сотрудники групп 1 и 2, группы маркетинга отдельных товаров первоначально  целесообразно создать в составе только их руководителей.

Таким образом, общая первоначальная численность  отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.

Руководители  маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия.

  1. Функциональные обязанности (должностные инструкции) начальника отдела маркетинга

Начальник отдела маркетинга:

- определяет  общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

- определяет  структуру отдела, вносит необходимые  изменения и дополнения в соответствии  с возникающими задачами; принимает  оперативные меры по изменению  структуры отдела для решения  конкретных задач;

- ведет все  кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;

- определяет  порядок оплаты труда временных  работников, поощрения по итогам  работы, несет ответственность за  поддержание дисциплины в отделе  и т.п.;

- руководит  процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

- руководит  процессом изучения жизненного  цикла отдельных товаров, вырабатывает  рекомендации по их совершенствованию,  по выбору новых рынков сбыта  или снятию товара с производства,

- определяет  стратегию деятельности по продвижению  товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и  своевременную подготовку и проведение  рекламных мероприятий;

- организует  для отдела сбыта выработку  рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

- организует  рыночное тестирование новых  товаров;

- организует  выявление сильных и слабых  сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых  маркетинговых решений;

- принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия  и совершенствовании его организованной структуры;

- представляет  предприятие в контактах с  другими предприятиями и организациями,  ведет деловую переписку от  имени предприятия в пределах своей компетенции;

- осуществляет  связи с общественностью (“паблик-рилейшнз”);

- определяет  и представляет на утверждение  директору предприятия планы  маркетинговой деятельности, а также  объемы и структуру бюджета  маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период); - несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;

- в случае  необходимости проведения специальных  маркетинговых мероприятий по  согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

- организует  обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

- занимается  повышением собственной квалификации  и квалификации сотрудников отдела.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА.

5.1 Отдел маркетинга (в лице своих работников в пределах их компетенции) несет ответственность за:

5.1.1 Качественное выполнение своих функций, состояние и ведение документооборота, учета и отчетности.

5.1.2 Соблюдение законности и требований, установленных действующим законодательством РФ в сфере, а также локальными актами Общества, регламентирующих деятельность Отдела маркетинга Общества.

5.1.3 Несвоевременное и недостоверное предоставление информации и документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга.

5.1.4 Разглашение сведений о принятых планах, заключаемых сделках Общества, утрату, порчу документов и имущества, иного вреда причиненного в процессе своей деятельности Обществу и его работникам.

СОГЛАСОВАНО:

Юрист                                                      ________________  /  ______________________

 « ____ » _____________ 200 __г.          подпись                           расшифровка подписи

     дата 

Нач. отдела по маркетингу и рекламе

« ____ » _____________ 200 __г. ________________  /  ______________________

дата                                             подпись                   расшифровка подписи

 

 

 

 

   

УТВЕРЖДАЮ

     

(наименование  предприятия, организации, учреждения)

 

(руководитель  предприятия, организации, учреждения)

           

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

       

00.00.0000

№ 00

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение: 

Отдел маркетинга

   

Должность:

Специалист  по маркетинговым исследованиям

   
         

00.00.0000 

Информация о работе Проектирование организационной структуры маркетинговой службы. Распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом