Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:59, творческая работа
Цель занятия – овладеть методикой проектирования организационной структуры маркетинговой службы, изучить распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом и научиться определить бюджет маркетинга.
Задание:
На основании данных по предприятию изучить существующую структуру управления
Составить проектную структуру управления маркетинговой деятельностью фирмы
Разработать положение об отделе маркетинга и должностную инструкцию маркетолога
Определить бюджет маркетинга
Самостоятельная работа № 5
на тему: «Проектирование
Цель занятия – овладеть методикой проектирования организационной структуры маркетинговой службы, изучить распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом и научиться определить бюджет маркетинга.
Задание:
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организации эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами фирмы.
В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников отдела маркетинга составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает.
Отдел маркетинга несет большую ответственность за успешное функционирование предприятия, поэтому ее внедрение должно преумножить экономический потенциал всего предприятия.
К исполнительным органам относятся:
- заместители директора;
- экономический отдел;
- бухгалтерия и т.д.
На рисунке отображена организационная структура ОАО «Акконд»
Рис 1. Организационная структура управления ОАО «Акконд».
УТВЕРЖДАЮ | |||||||
ОАО «Акконд» |
Генеральный Директор ОАО «Акконд» | ||||||
ПОЛОЖЕНИЕ |
|||||||
26.04.2013 |
№3 |
И. Н. Иванов | |||||
г. Чебоксары |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
1. Общие положения
Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.
2. Цели и задачи отдела маркетинга
Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Решения, влияющие
на рыночную ориентацию предприятия, все
подразделения предприятия
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры
рынка, постоянный анализ резул
- совместно
с другими подразделениями
- разработка
для предприятия в целом и
отдельных товарных групп
- оперативное
информационное обеспечение
- выработка,
исходя из ориентации на
- выработка
рекомендаций по установлению
контактов с внешними
- создание имиджа
преуспевающей и надежной
Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
3. Структура отдела маркетинга
Организационная
структура управления отделом маркетинга,
в основу которой положен товарно-
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.
За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).
Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.
Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.
В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).
В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).
Учитывая, что
отдельные маркетинговые
Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.
Руководители маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия.
Начальник отдела маркетинга:
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
- определяет
структуру отдела, вносит необходимые
изменения и дополнения в
- ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;
- определяет
порядок оплаты труда
- руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
- руководит
процессом изучения жизненного
цикла отдельных товаров,
- определяет
стратегию деятельности по
- организует
для отдела сбыта выработку
рекомендаций по совершенствова
- организует рыночное тестирование новых товаров;
- организует
выявление сильных и слабых
сторон маркетинговой
- принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
- представляет
предприятие в контактах с
другими предприятиями и
- осуществляет
связи с общественностью (“
- определяет
и представляет на утверждение
директору предприятия планы
маркетинговой деятельности, а также
объемы и структуру бюджета
маркетинга предприятия (
- в случае
необходимости проведения
- организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;
- занимается
повышением собственной
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА.
5.1 Отдел маркетинга (в лице своих работников в пределах их компетенции) несет ответственность за:
5.1.1 Качественное выполнение своих функций, состояние и ведение документооборота, учета и отчетности.
5.1.2 Соблюдение законности и требований, установленных действующим законодательством РФ в сфере, а также локальными актами Общества, регламентирующих деятельность Отдела маркетинга Общества.
5.1.3 Несвоевременное и недостоверное предоставление информации и документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга.
5.1.4 Разглашение сведений о принятых планах, заключаемых сделках Общества, утрату, порчу документов и имущества, иного вреда причиненного в процессе своей деятельности Обществу и его работникам.
СОГЛАСОВАНО:
Юрист
« ____ » _____________ 200 __г.
подпись
дата
Нач. отдела по маркетингу и рекламе
« ____ » _____________ 200 __г. ________________ / ______________________
дата
УТВЕРЖДАЮ | |||||||
(наименование
предприятия, организации, учре |
(руководитель предприятия, организации, учреждения) | ||||||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|||||||
00.00.0000 |
№ 00 |
(подпись) |
(Ф.И.О.) | ||||
Структурное подразделение: |
Отдел маркетинга |
||||||
Должность: |
Специалист по маркетинговым исследованиям |
||||||
00.00.0000 |