Проектирование организационной структуры маркетинговой службы. Распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:59, творческая работа

Краткое описание

Цель занятия – овладеть методикой проектирования организационной структуры маркетинговой службы, изучить распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом и научиться определить бюджет маркетинга.
Задание:
На основании данных по предприятию изучить существующую структуру управления
Составить проектную структуру управления маркетинговой деятельностью фирмы
Разработать положение об отделе маркетинга и должностную инструкцию маркетолога
Определить бюджет маркетинга

Вложенные файлы: 1 файл

Самостоятельная работа5.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

 

Бюджет маркетинга - это раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, расходов и доходов. Величина прибыли обосновывается учитывая прогнозные значения объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в каждом бюджете расписываются детально.

Бюджет  маркетинга включает в себя:

    • расходы на исследование рынков,
    • на обеспечение конкурентоспособности товара,
    • на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование быта, участие в выставках и ярмарках и т.д.),

на организацию товародвижения и сбытовой сети.

Определяя бюджет, необходимо не только определить общие  расходы, но и распределить их как  по основным направлениям маркетинговой  деятельности (маркетинговые исследования, реклама, стимулирование сбыта и т.д.}, так и внутри их.

Для проектных расчетов определим маркетинговые  затраты.

Планирование бюджета отдела маркетинга заключается в определении всех затрат как сумма:

БМ – бюджет маркетинга;

заработная плата начальника службы маркетинга;

премия по результатам работы;

затраты на рекламу;

затраты на командировки;

затраты на оплату услуг ГТС.

Заработная  плата рассчитывается исходя из формулы:

О – оклад начальника службы маркетинга.

Фонд  премирования составляет 50 % от фонда  заработной платы:

Затраты на рекламу определяется следующим  образом:

S – стоимость единицы (1 см);

N — периодичность выхода;

К – количество единиц.

Затраты на командировки определяются исходя из формулы:

S – средний размер суточных; N – количество дней.

Затраты на оплату услуг ГТС определяют по формуле:

S – оплата 1 мин. разговора,

N – количество минут.

Далее статьи бюджета  маркетинга необходимо представить  в табл. 1.

Таблица 1

Статьи бюджета  маркетинга, рекомендуемые для фирмы

Статьи бюджета

Тыс. руб.

%

  1. Суммарный прогнозный объем продаж

2230

100

  1. Наиболее вероятные издержки

1499

67,2

  1. Промежуточная прибыль (1 – 2)

731

32,8

  1. Суммарные маркетинговые затраты

194

8,3

в том числе

   
    • заработная плата маркетолога;

87

3,9

    • премия по результатам работы;

44,6

2,0

    • затраты на рекламу;

16,8

0,75

    • затраты на командировки;

0,5

0,02

    • затраты на оплату услуг ГТС

8,9

0,4

  1. Прибыль (3 – 4)

351,8

7,07


Суммарный прогнозный объём продаж для фирмы  составляет 2230тыс. руб., наиболее вероятные  издержки 67,2% от этой суммы. Суммарные  маркетинговые издержки составляют 8,3% от объёма продаж. В результате предприятие планирует получить прибыль в размере 351,8 тыс. руб. или 7,07% от объёма продаж.


Информация о работе Проектирование организационной структуры маркетинговой службы. Распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом