Проектирование рекламной кампании в сфере розничных продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение рекламной дея-тельности в сфере услуг, на примере ООО «Желдорэкспедиция».
Достижение поставленной в курсовой работе цели требует решения следую¬щих задач:
- изучение видов и функций рекламы;
- рассмотреть услуги как объект купли-продажи;

Содержание

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1 Виды и функции рекламы
1.2 Характеристика услуг как товара
1.3 Организация розничной торговли продовольственными товарами
2. Роль и значение розничной торговли товарами продовольственной группы
3. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

фирменная реклама. Подчеркивает уникальные особенности магазина.

Способы привлечения внимания к розничной рекламе

Как уже отмечалось, в розничной рекламе акцент делается либо на снижение цены, либо на продвижение имиджа магазина (дружелюбные продавцы, необычные или разнообразные товары и т.д.). 
Для розничных предприятий, которые продают слабо дифференцируемый товар или услуги (бензин, аренда автомобилей, банковские услуги), большой ценностью является положительный имидж. 
У каждого магазина могут быть собственные притягательные черты, которые нужно культивировать. Например, при покупке ручного инструмента или обивочных тканей покупатели хотят получитьпрофессиональную консультацию. 
Самой притягательной чертой розничного торгового предприятия может оказаться обходительное ивнимательное отношение к клиентам. 
При создании рекламы можно использовать и цену. Цены указываются крупными цифрами, размещением купона на скидку и др. способами. Указание цены помогает потребителю сравнить магазины, не посещая их. Многие покупатели признательны за такую базовую информацию.  
Не менее важным моментом в рекламе является указание для привлечения новых клиентовместоположения магазина. В дополнение к обычному адресу необходимо включить карту или упоминание какого-либо ориентира. 
К рекламе можно привлечь местных знаменитостей. Они имеют больше шансов привлечь внимание публики, чем заезжий талант.

Кто может заниматься созданием рекламы для розничной рекламы?

Собственный штат специалистов– содержат, как правило,крупные розничные предприятия;

СМИ – газеты и телевизионные станции среднего и большого масштаба имеют специальный отдел по изготовлению и размещению рекламы, к услугам которого розничные торговые предприятия могут прибегнуть;

Рекламные агентства. Оптимальным подходом часто является сочетание, при котором агентство разрабатывает имидж и определенные рекламные модули, которые затем используются работниками магазина для оперативного рекламного воздействия;

Нештатные сотрудники. Как правило, привлекаются к работе только на время интенсивной рекламной деятельности; преимуществом является сравнительно невысокая зарплата, а также возможность пользоваться их услугами небольшим магазинам по мере надобности.

Размещение рекламы розничных торговых предприятий

Розничные торговые предприятия обычно отдают предпочтение не частоте, а охвату аудитории посредством местных СМИ:

газеты (бесплатные и Теле-семь, Дилижанс)

Местные газеты люди отчасти читают из-за рекламы и часто используют газеты в качестве путеводителя по магазинам. Кроме того, они соответствуют пожеланиям розничных продавцов относительно географического охвата и срочности.  
Некоторые предприятия розничной торговли заключают контракт с газетами на аренду рекламного пространства в ней в течение определенного срока (месяц, 2 месяца, полгода), тогда идут скидки.

бесплатно распространяемые газеты или журналы (М-видео), рекламные вкладыши в газету

Часто издаются магазинами самостоятельно.

местные журналы (Стиль) или региональные выпуски национальных журналов.

Используются, как правило, для имиджевой рекламы.

местное радио и телевидение

Средства радиовещания используются в-основном, чтобы дополнить рекламу в газетах. Радио обладает относительно низкими ценами, высокой степенью избирательности по географическому признаку и по группам радиослушателей, а также обеспечивает большую гибкость в графике выхода рекламы в эфир.

справочники

Справочники – очень важное средство размещения рекламы. Информация о предприятии розничной торговли помещается в алфавитном порядке в определенной категории предприятий и организаций. Слабой стороной является долгой срок разработки (обновление 1 раз в год) и негибкость.

прямая почтовая реклама

Самый избирательный метод, так как реклама будет прочитана только теми людьми, которых выберет розничное предприятие. Формы: приглашение посетить магазин, образцы, листовки, письма. Очень эффективны яркие, красочные листовки с изображением рекламируемого товара.

электронные средства

Реклама в Интернете может принять две формы: учреждение собственного сайта или размещение банера на другом сайте.

сувениры

Это могут быть карандаши, ручки, календари, воздушные шары, футболки, часы, рекламные магниты и т.д.

наружная реклама.

Имеет либо напоминающий характер, либо информирует о специальных акциях, распродажах, новой продукции, либо сообщает потребителям, где находится торговое предприятие.

рекламные носители внутри магазина (в местах продаж)

Условно можно разделить на 4 группы: 
а) материалы для оформления мест  продаж: вобблеры, стикеры и т.д. 
б) информационные носители (баннеры, постеры, световые короба) 
в) демонстраторы (дисплеи, этажерки, стойки) 
г) рекламно-торговое оборудование (холодильники, витрины). 
Размещение информационных носителей:

постеры: самое востребованное место – непосредственно над выкладкой рекламируемого продукта, используется для алкоголя, табака, молочных продуктов и т.д.

баннеры: располагаются там, где есть свободная стена; могут Размещаться в прикассовой зоне; большие баннеры обеспечивают обзор на весь гипермаркет.

Актив-постеры (постеры, меняющие изображение в зависимости от угла зрения), крепятся к стене, к потолку или полу и размещаются практически в любом месте супермаркета в зависимости от целей: в проходах, у касс и т.д.

Лайтбоксы (световые короба), крепятся на стены или пол непосредственно над или рядом с выкладкой рекламируемого продукта.

Световые панели (панель с внутренней подсветкой), крепят на стену или к потолку.

Роллерные дисплеи (световые короба с последовательной сменой постеров) размещают в местах наибольшей проходимости и обзора, например, на входе в магазин.

Мини-призматроны вызывают повышенное внимание потребителей: если взгляд остановился на первом изображении, хочется увидеть, что будет дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения

2. ГОСТ Р 51304-99: Услуги розничной торговли. Общие требования

3. Письмо Комитета РФ по торговле от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».

4. Дашков Л.П. Организация труда работников торговли: учебник/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.-М.: Дашков и К, ,2005.

5. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – Изд. 6-е, переработ. и доп. – М.: Дашков и К,, 2005.

 

 

1 Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М: Издательство «Финпресс», 2002.- 416с.

 

2 Мхитарян С.В Отраслевой маркетинг .- М.: Эксмо, 2006.-243с.

3 ПанкратовФ.Г,, Баженов Ю.К., Серегина Т.К. Рекламная деятельность –2-е изд. – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»; 2000.-288с.


Информация о работе Проектирование рекламной кампании в сфере розничных продаж