Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:39, реферат
Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации:
1. Производственная концепция (концепция совершенствования производства);
2. Товарная концепция (концепция совершенствования товара);
3. Сбытовая концепция (концепция коммерческих усилий);
4. Традиционная концепция маркетинга
5. Концепция социально-этического маркетинга
6. Концепция маркетинга взаимодействия
В рамках концепции социально-ответственного маркетинга, компания наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремиться к их удовлетворению.
Концепция предусматривает ситуации, когда усилия различных производителей в области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их.
Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.
Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.
Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.
Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует участия в маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, но и работников других предпринимательских единиц, включая менеджеров верхнего звена. Именно аппарат управления предприятием становится ответственным за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия организации с клиентами и покупателями.
Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.
Каждая из концепций акцентирует маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.
Глава 2. Анализ рыночной деятельности ОАО «Останкино»
2.1 Общая характеристика предприятия
Останкинский мясокомбинат ОАО более
50 лет является одни из лидеров мясопереработки
в Центральном федеральном округе России.
Он работает в тесном контакте с целым
рядом сельскохозяйственных предприятий
в Калужской и Смоленской области, поставляющей
высококачественное мясное сырье. Мощностями
ОАО Останкино создана собственная торговая
розничная сеть.
История мясокомбината «Останкино» складывалась из разных этапов развития производства. И, надо сказать, что во все времена продукция предприятия была на виду у покупателя.
Предприятие основано в 1954 году. В 1940 г. по приказу Народного комиссариата мясной и молочной промышленности СССР начато строительство нового «Московского мясоперерабатывающего завода»‚ именно так в те годы назывался Останкинский мясоперерабатывающий комбинат. В 1941 году строительство комбината по причине Великой отечественной войны было приостановлено и возобновлено в 1949 г. 30 декабря 1954 года завод выпустил первую продукцию: колбасу‚ сардельки и пельмени. «Московский мясоперерабатывающий завод» производил продукцию и продолжал строиться. В 1957 г. завод был переименован в «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат». Совет Министров СССР и Московский городской комитет КПСС поставили цель сделать «Останкино» одним из крупнейших предприятий в Европе. В 1965 г. строительство было завершено. Комбинат вышел на проектную мощность и систематически перевыполнял производственные планы. Семь кварталов подряд комбинат награждался переходящим Красным Знаменем Совета Министров СССР. В 1967 году «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» стал крупнейшим предприятием мясной промышленности не только в СССР‚ но и в Европе. Суточное производство мясопродуктов составляло 330-350 тонн. В 1993 г. государственное предприятие «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» стало открытым акционерным обществом. Высокие объемы производства продукции сохранялись до 1990 г. Начиная с 1991 года‚ объемы производства снижались‚ достигнув минимума в 1998 году‚ когда комбинат произвел только 23 тыс. тонн продукции. Кризисный 1998 г. стал отправной точкой для последующих перемен: на комбинате сменилось руководство. Новые принципы работы были не просто пожеланием. Руководство добилось неукоснительного исполнения правил каждым сотрудником. Желание работать‚ стремление к результату‚ честность‚ ответственность были ключевыми требованиями. В 1999-2003 гг. была осуществлена модернизация производственной базы комбината‚ в ходе которой произошла полная замена оборудования. За несколько лет предприятие из убыточного превратилось в лидера отрасли с объемом выпуска более 400 тонн продукции в сутки. В 2002 году ОАО «ОМПК» стало участником национального проекта «развитие АПК»‚ в рамках которого были построены два свиноводческих комплекса в Московской и Смоленской областях.
В настоящее время предприятие выпускает около 300 наименований мясной продукции. Это мясо скота и птицы, консервы мясные и каши с мясом в ассортименте, паштеты, колбасные изделия, копчености, субпродукты, пищевые жиры, сухой бульон, полуфабрикаты: пельмени, вареники, пицца, блины; фарш, фрикадельки, биточки; хлеб и хлебобулочные изделия. Главное достоинство продукции мясокомбината в том, что делается она из натурального, экологически безопасного отечественного сырья. Крупный рогатый скот и свиней «Останкино» поставляют более 30 хозяйств. Предприятие имеет и два собственных хозяйства, специализирующихся на выращивании скота. Система менеджмента качества мясокомбината «Останкино» сертифицирована по международной системе управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП и ИСО, что является гарантией безопасности и доброкачественности готового продукта.
На предприятии жестко соблюдается
комплексная производственная система
контроля качества от поступления сырья
до выхода готовой продукции. Нынешние
высокие требования к качеству продукции
нисколько не поколебали позиций
мясокомбината на рынке. Данное предприятие
традиционно выпускаем и
Мясокомбинат «Останкино» более 20 лет был крупнейшим в России производителем мясного питания для детей раннего возраста. И, хотя сегодня завод по производству мясных консервов для детей выделен на самостоятельный баланс, особо бережное отношение к качеству продукции остается характерным и для «взрослого» ассортимента. Здесь производятся колбасы вареные и полукопченые, сосиски, сардельки, мясные хлебы, зельцы, студни, ветчины, всевозможные копчености, мясные консервы, тушенка и каши с мясом в ассортименте, деликатесы, полуфабрикаты и многое другое нашли своего потребителя в разных регионах России. Внушительная коллекция наград говорит о стабильности производства качественной продукции, отвечающей вкусам и требованиям самых строгих ценителей.
На многочисленных международных форумах мясокомбинат «Останкино» представляет интерес как предприятие, многие годы успешно работающее в тесном сотрудничестве с наукой. Отсюда и качество, и успех, и высокие оценки независимых экспертов. Десятками престижных наград Всероссийских и Международных выставок отмечена продукция за высокое стабильное качество. Только по итогам участия в специализированных выставках 2007 года среди полученных мясокомбинатом наград за высокое качество и использование натурального сырья в производстве - 4 Гран-при, 15 золотых, 9 серебряных медалей, 27 Дипломов. На сегодняшний день 25 Гран-при, 163 золотых, 61 - серебряная, 31 - бронзовая медаль, более 330 Дипломов. И ежегодно список наград пополняется… Высокое качество продукции, неизменно, отвечает и всем требованиям стандартов, и вкусу самых разных покупателей, и отмечается наградами на международных и российских отраслевых форумах, выставках и ярмарках.
ОАО «Мясокомбинат «Останкино» прошло комплексный анализ финансового состояния, по основным финансовым показателям отнесено к группе высокой финансовой устойчивости и включено в Реестр национального развития 2007. Диплом (№ 6/7 от 20.06.07г. г. Москва) вручен генеральному директору «За выдающиеся результаты в области управления, неоценимый вклад в конкурентоспособность России». Мясокомбинату вручен Кубок МВА – «Платиновый лотос», олицетворяющий собой совершенство, устойчивое развитие и процветание (товарный знак № 307894 в Роспатенте).
За всеми этими успехами стоит большой труд сплоченного коллектива специалистов, настоящих профессионалов мясного дела, сильных технологов, ведущих производственников, среди которых 8 кандидатов технических наук; более 300 человек предприятия имеют государственные и правительственные награды.
На сегодняшний день у предприятия есть все для хорошей, стабильной, высокоэффективной работы: и квалифицированные кадры, и лучшее оборудование ведущих зарубежных фирм, и свое собственное экологически безопасное сырье, и высокие технологии. Руководство предприятия прилагает все усилия для обеспечения российского рынка продовольствия вкусной и качественной мясной и другой продукцией, соответствующей международным стандартам.
2.2 Концепция производственного маркетинга в организации
Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.
Концепция предполагает:
1) непрерывное улучшение процесса производства;
2) массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба.
Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях:
Для иллюстрации данной концепции великолепно подходит компания ОАО «Останкино», занявшая первое место в России по объему выпуска мясопродуктов под одним брендом.
Ассортимент вырабатываемой продукции ОАО «Останкино»
Копченые колбасы: «Ароматная Останкинская», «Еврейская Деликатесная», «Зернистая», «Новая», «Колбаски Гусарские», «Останкинская Люкс», «Московская», «Зернистая формованная», «Брауншвейгская Останкинская», «Еврейская Деликатесная в декоративных специях», «Пикантная Останкинская», «Престиж», «Русская Останкинская (формованная)», «Салями Президент», «Салями Итальянская», «Салями Останкинская», «Русская Останкинская в декоративных специях», «Охотничья», «Праздничная в декоративных специях», «Русская Останкинская», «Свиная Останкинская», «Сервелат Столичный», «Старославянская в декоративных специях», «Столичная», «Уральская», «Элитная», «Суджук», «Старославянская формованная», «Старославянская».
Полукопченые колбасы: «Армавирская», колбаски «Охотные», «Краковская», «Полтавская», «Прима», «Сервелат Останкинский», «Таллиннская», «Брауншвейгская», Колбаски «Васильевские», «Конская полукопченая», «Озерская», «Борисовская», «Георгиевская», «Останкинская», колбаски «Швейцарские».
Вареные колбасы: «Детская», «Докторская», «Докторская оригинальная», «Докторская по-останкински», «Диетическая», «Ветчинно-рубленная», «Древневенская», «Любительская по-останкински», «Любительская», «Молочная по-останкински», «Любительская оригинальная», «Любительская по-останкински», «Мясницкая», «Особая», «Останкинская», «Русская оригинальная», «Ростокинская», «Нежная со шпиком», «Молочная оригинальная», «Молочная по-останкински», «Сливочная "очная по-останкинскинскиных специяхецияхях», «Старорусская», «Студенческая», «Телячья Оригинальная», «Чесночная», «Южная», «Телячья по-останкински».
Варено-копченые колбасы: «Деликатесная», «Московская», «Сервелат», «Любительская».
Сосиски: «Бистро», «Ветчинно-рубленные», «Докторские», «Из говядины», «Из индейки», «Венские», «Гриль-мастер», «Из свинины», «Колбаски Малышок», «Куриные», «Молочные», «Молочные по-останкински», «Любительские», «Колбаски Ветчинные Пражские», «Сливочные».
Сардельки: «Говяжьи», «Говяжьи по-останкински», «Останкинские», «Шпикачки по-останковски», «Свинные».
Колбасы ливерные: «Закусочная», «Печеночная Останкинская», «Яичная», «Старомосковская», «Обыкновенная», «Уральская», «Славянская», «Особая», «Владимирская».
Мясные хлебы: «Любительские», «Чайные», «Говяжьи».
Политика ОАО «Останкино» в области качества направлена на постоянное совершенствование системы обеспечения качества и охватывает все основные сферы деятельности общества. Понятие качество распространяется на качество продукции, качество труда, качество процессов производства, сроки поставки, уровень цен, повышение квалификации.
Информация о работе Производственная концепция маркетинга и ее применение российскими компаниями