Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 15:16, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процесса принятия решения о покупке продукции ЗАО «Челны-хлеб», разработка предложений направленных на совершенствования процесса принятия потребителем решения о покупке продовольственных товаров.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть этапы процесса принятия потребителем решения о покупке с учетом специфики анализируемой продукции;
2. проанализировать деятельность ЗАО «Челны-хлеб»;
3. исследовать процесс принятия решения о покупке продукции ЗАО «Челны-хлеб»;
4. разработать предложения по совершенствованию процесса принятия решения потребителем о покупке.
Полное фирменное наименование: «Закрытое Акционерное Общество Челны-хлеб».
Срок деятельности Общества
не ограничен. Деятельность Общества прекращается
по решению Общего собрания акционеров,
либо по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом «Об
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения на занятия определенного вида деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и им сопутствующих.
Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором - единоличным исполнительным органом Общества.
Права и обязанности генерального директора, сроки и размеры оплаты его услуг определяются договором, заключенным с Обществом. Договор с генеральным директором от имени Общества подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.
По решению Общего собрания полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации или управляющему. Условия заключаемого контракта утверждаются Советом директоров.
Производственно-хозяйственная
деятельность каждого предприятия,
его права и обязанности
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Основной вид деятельности – производство продовольственных товаров. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
2.2 Исследование
этапов процесса принятия
В качестве анализируемого товара взяты реализуемые продовольственные товары, используемые на предприятии для употребления.
Продовольственные товары характеризуется устойчивым спросом, сравнительно высоким качеством, относительно невысокой ценой.
Этапы процесса принятия решения о
покупке можно представить
На первом этапе осознается проблема
нехватки или потребности в
На втором осуществляется поиск поставщиков, принятие прайс-листов по факсу и по почте, а также на прямую, при необходимости выезд на предприятие.
На третьем этапе проводится тендер, на основании приема счет-фактур, и выбора наиболее приемлемого варианта.
На четвертом принимается
На пятом этапе после
За годы работы на ЗАО «Челны-хлеб»
достаточно чётко налажен сбыт производимой
продукции, что позволяет прогнозировать
увеличение объёма продаж на уже действующем
рынке и освоение новых ниш
как в пределах, так и за пределами
города, что говорит о значительной
привлекательности рынка
Так, осуществлением личной продажи в ЗАО «Челны-хлеб» занимаются агенты по продажам, на которых возлагаются следующие функции:
1) поиск новых клиентов и
2) осуществляют контроль оплаты отгруженного товара.
3) осуществляют работу с
4) оформление сопроводительных документов;
5) участие в заключении
6) организация складского
7) контроль за своевременным
поступлением средств за
8) организация составления
Для выполнения возложенных на него функций агент отдела сбыта осуществляет следующие обязанности:
1. организует сбыт отдельных видов продукции, ее поставку потребителям;
2. принимает участие в
3. разрабатывает и обеспечивает
выполнение мероприятий по
4. организует подготовку
5. ведет переговоры с
6. организует подготовку партий
продукции к отправке
7. контролирует состояние
9. проводит анализ
10. принимает участие в
11. обеспечивает: учет выполнения
заказов и договоров, объемов
отгрузки, остатков нереализованной
продукции, своевременное
12. организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок.
Успех предприятия в условиях рынка одна — стабильно растущий объем производства. Один из показателей роста — завоевание новых рынков сбыта. У ЗАО "Челны-хлеб" рынок сбыта постоянно расширяется. Качеством и стоимостью продукция ЗАО "Челны-хлеб" завоевала потребителя не только в Набережных Челнах. Продукция реализуется во всех городах Татарстана, а так же за ее пределами - в Республиках Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия и многих других соседних регионах.
3. Совершенствование процесса принятия решения потребителем о покупке на предприятии ЗАО «Челны-хлеб»
На основании предыдущей главы можно сказать, что наибольшее значение в стимулировании продаж продовольственной продукции ЗАО «Челны-хлеб» имеет личная продажа. Но она эффективна только тогда, когда осуществляется совместно с другими средствами продвижения товара, такими как, например, реклама. Клиенты не хотят иметь дело с неизвестными им фирмами, потому что боятся быть обманутыми. Реклама позволяет узаконить услугу и придать уверенность клиентам.
Стимулирование сбыта
Так, в штате ЗАО «Челны-хлеб» имеется специалист по стимулированию сбыта. В его обязанности входит изучение эффективности ранее проведенных мероприятий и выдача рекомендаций по наиболее подходящим стимулам. Временные скидки так же предлагаются всем клиентам фирмы во времена действия этих скидок.
Работа с потребителями дает предприятию стабильный доход в течение длительного времени, а кроме того уверенность в завтрашнем дне, что не маловажно в сложившийся нестабильный период времени.
В заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике рассмотренных мероприятий, основной целью которых является увеличение сбыта продукции предприятия за счет совершенствования работы по исследованию процесса принятия решения о покупке и принятию соответствующих действий по стимулированию сбыта.
3.1 Предложения направленные на положительный эффект
На предприятии ЗАО «Челны-хлеб» следует повысить выпуск продовольственных товаров и обеспечить резерв для снижения цены. Несмотря на достигнутые результаты работы, службе сбыта ЗАО «Челны-хлеб» необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность личных продаж в ЗАО «Челны-хлеб». Также необходимо оптимизация ассортимента, выпуск новых видов продукции, наиболее приемлемых для покупателя по качеству и цене, обеспечить эффективную рекламу всех товаров предприятия. Развитие производства, совершенствование его организации, сокращение внутрипроизводственных расходов. Это позволяет существенно снизить затраты, что, в свою очередь, отражается на себестоимости продукции. Создание и развитие сети торговых точек с высоким уровнем обслуживания и широким ассортиментом товаров. Расширение рынков сбыта.
Необходима также разработка мероприятий по совершенствованию работы ЗАО «Челны-хлеб», в первую очередь данная работа должна быть направлена на совершенствование работы агентов по сбыту на ЗАО «Челны-хлеб» по исследованию процесса принятия решения о покупке, что возможно благодаря повышению их квалификации и материального стимулирования для повышения эффективности личных продаж.
В настоящее время необходимо больше внимания уделять потребностям рынка, осуществлять более глубокую увязку сбыта с исследованиями рынка планированием ассортимента продукции. На предприятие должно стать более активным участником сбыт продукции за счет более широкого взаимодействия с работниками торговых организаций, проводить переподготовку персонала отдела сбыта е соответствии с изменяющимися рыночными условиями.
Заключение
Потребительский рынок - это отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного пользования. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, вкусами и т.д. Исходя из характеристик, деятели рынка выделяют различные группы потребителей и создают товары и услуги, рассчитанные для каждой из них.
Поведение потребителей на рынке зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.
Моделирование поведения потребителей
- один из основных методов маркетинговых
исследований, который, помимо всего
прочего, является базой для разработки
и использования моделей
При этом процесс моделирования
конечного потребителя
- осознание потребности;
- поиск и оценка информации;
- принятие решения о покупке;
- оценка правильности выбора.
Кроме того, модель принятия решения о покупке зависит от многих факторов и в первую очередь определяется предлагаемым видом продукции.
В качестве анализируемого товара взяты реализуемые продовольственные товары, используемые на предприятии для употребления.
Продовольственные товары характеризуется устойчивым спросом, сравнительно высоким качеством, относительно невысокой ценой.
Несмотря на достигнутые результаты работы, службе сбыта «Челны-хлеба» необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность личных продаж в ЗАО «Челны-хлеб». Кроме того, следует повысить выпуск продовольственных товаров и обеспечить резерв для снижения цены. Также необходимо оптимизация ассортимента, выпуск новых видов продукции, наиболее приемлемых для покупателя по качеству и цене, обеспечить эффективную рекламу всех товаров предприятия. Развитие производства, совершенствование его организации, сокращение внутрипроизводственных расходов. Это позволяет существенно снизить затраты, что, в свою очередь, отражается на себестоимости продукции. Создание и развитие сети торговых точек с высоким уровнем обслуживания и широким ассортиментом товаров. Расширение рынков сбыта.
Необходима также разработка мероприятий по совершенствованию работы ЗАО «Челны-хлеб», в первую очередь данная работа должна быть направлена на совершенствование работы агентов по сбыту на ЗАО «Челны-хлеб» по исследованию процесса принятия решения о покупке, что возможно благодаря повышению их квалификации и материального стимулирования для повышения эффективности личных продаж.
Информация о работе Процесс принятия решения потребителем о покупке (на примере ЗАО «Челны-хлеб»)