Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:27, контрольная работа
Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Главным объектом исследования является розничная торговля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
Глава 1. Специфика и формы организации розничной торговли……5
1.1. Формы и виды розничной торговли……………………………….5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли……………9
Глава2 Основная часть……………………………………………………15
2.1 Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя……………………………….……………………………………15
2.2 Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии……………………………………………………………………….17
2.3 Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным……………………………………………………………………..20
2.4 Специальные услуги: как привлечь новых покупателей……………….25
Заключение……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………29
Развитие розничной торговой сети должно идти по следующим основным направлениям:
В торговой отрасли, в результате
реформ были разрушены основы развития
различных видов и типов
Необходимо возродить деятельность предприятий определенных видов и типов, которые выполняли бы функции ведущего звена, способствовали бы внедрению новых форм организации торговли и современных технологических процессов.
Опыт зарубежных стран
свидетельствует о быстром
В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении пока нет. В перспективе необходимо создавать эти корпорации в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.
Такие корпорации окажут положительное
воздействие на восстановление позиций
отечественных
Цепные торговые организации
могут стать для розничного звена
наиболее характерной структурой. Сущность
такого объединения состоит в
том, что крупное торговое предприятие
создает собственную цепную сеть
предприятий или заключает
Можно сказать, что в целях сохранения своих позиций на рынке, оптовые структуры также будут стремиться к интеграции с розничными структурами на долговременной основе, создавая оптово-розничные цепи. Оставаясь самостоятельными юридическими лицами, они будут осуществлять общую коммерческую стратегию, разрабатывать общую сбытовую политику, по единым принципам формировать торговый ассортимент и согласовывать решение других задач.
В условиях становления рыночной
экономики, обострения конкуренции
наметились новые подходы к развитию
розничных предприятий. Соответствующие
концепции строятся с учетом идеи
формирования ассортимента и обслуживания
населения. Обычно концепция развития
розничной торговли включает следующие
разделы: ассортиментные перечни товаров;
схему размещения оборудования и
товаров; указания по организации расчетных
узлов; определение зон
Считается, что в данное
время важно вмешательство
Так же все предприятия
должны руководствоваться
В услугах оптовых баз особенно нуждаются мелкие и средние торговые предприятия. Для них невозможно организовать транзитные поставки товаров.
Только базы могут предложить им широкий ассортимент продукции и гарантировать стабильное и бесперебойное ее поступление.
На Западе существуют многопрофильные
торговые компании – это фирмы, которые
владеют не менее 10 однотипными магазинами,
и находятся под общим
Таким образом, развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли является одним из важных направлений розничной торговли
2. Основная часть
2.1 Природа покупательского
сервиса: как привлечь и
Основная услуга, которую розничные торговцы традиционно предлагали покупателям — это возможность выбрать и купить необходимый товар. Другие услуги долгое время считались «чепухой», и затраты на них стремились сводить к минимуму. Однако современный взгляд на торговлю по системе самообслуживания показал, что широкий спектр услуг сам по себе является одним из путей извлечения выгоды.
Для большинства потребителей покупка продуктов питания и других товаров первой необходимости рассматривается как скучная обязанность. Поэтому, добившись того, чтобы сделать время пребывания в покупателей в магазине как можно более приятным и эффективным, розничный торговец тем самым увеличивает число лояльных покупателей, делает их постоянными клиентами магазина.
Покупательский сервис — это набор действий и программ, направленных на улучшение процесса совершения покупки. Он способствует удобству покупателей; повышает ценность визита и приобретения товара и, в конечном счете, повышает лояльность покупателей.
Основу покупательского сервиса составляют торговые услуги.
К торговым услугам относится деятельность, направленная на оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставке и использовании. Услуги, оказываемые в торговле, весьма разнообразны. По степени связи с процессом реализации они подразделяются на;
К основным относятся услуги, являющиеся частью процесса реализации товаров. От степени связи с продажей товаров зависит и платность услуг. Услуги, тесно связанные с процессом продажи, осуществляются, как правило, бесплатно (например, упаковка купленных товаров). Базовые услуги предназначены для того, чтобы сделать магазин приятным местом для покупок. В зависимости от конкретных условий и экономических возможностей предприятия они могут быть платными и бесплатными.
Специальные услуги не связаны непосредственно с покупаемым товаром и носят обычно нетоварный характер (проявка фотопленки и печать фотографий в помещении магазина, ремонт обуви и др.). В большинстве случаев они оказываются за дополнительную плату, представляющую собой цену услуги, и предназначены для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей.
По социально-экономической значимости все услуги подразделяются на:
По времени оказания:
По характеру затрат труда:
По характеру используемого труда:
•требующие для выполнения
специальных навыков и
•не требующие их (вызов такси по телефону).
По срокам выполнения:
По частоте предоставления:
2.2 Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии
Основные услуги являются частью процесса реализации товаров. Без них продажа затруднена или не может быть совершена вообще.
К услугам, имеющим непосредственное отношение к покупаемым товарам, относят:
1)технику обозначения цен;
Техника назначения цен. На товаре должна быть разборчиво обозначена цена. Это не только облегчает посетителю магазина совершение покупок, но и дает возможность проверить дома, все ли правильно оплачено. Эффективная техника маркировки цен (в тех магазинах, где нет сканеров) помогает избежать больших очередей у кассы. Цены также указываются на ценниках, прикрепленных к полкам, где разложены продукты.
Мерчандайзеру следует сразу
решить вопрос оснащения торгового
зала ценниками. Проблема определения
цепы на товар для покупателя стоит
весьма остро, поэтому не исключено,
что он сделает выбор в пользу
определенного магазина просто потому,
что там крупные и понятные
ценники. Главное, что покупатель должен
увидеть — крупно напечатанное название
товара и еще более крупные
цифры цены (рис. 33, 34 на цветной вклейке).
Вся остальная информация практически
не востребуется, поэтому ее можно
дать мелким шрифтом. Лучше приобрести
«фирменные» держатели
Этикетирование и расфасовка.
Производители
Информация о работе Процесс сбыта товаров в розничной торговле