Процесс сбыта товаров в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Главным объектом исследования является розничная торговля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
Глава 1. Специфика и формы организации розничной торговли……5
1.1. Формы и виды розничной торговли……………………………….5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли……………9

Глава2 Основная часть……………………………………………………15
2.1 Природа покупательского сервиса: как привлечь и удержать покупателя……………………………….……………………………………15
2.2 Услуги при реализации: техника назначения цен, этикетирование, гарантии……………………………………………………………………….17
2.3 Базовый уровень обслуживания: как сделать процесс покупки приятным……………………………………………………………………..20
2.4 Специальные услуги: как привлечь новых покупателей……………….25
Заключение……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная маркетинг.docx

— 65.21 Кб (Скачать файл)

Погашение купонов. В западных странах одной из услуг, предоставляемых  супермаркетами, является погашение  купонов производителей. Прием купонов замедляет выполнение кассовых операций, создает дополнительную канцелярскую работу, связанную с погашением купонов и «замораживает» капитал до поступления выплат от производителя. Однако, несмотря на такого рода неудобства, купоны являются эффективным средством стимулирования продаж. Они побуждают покупателя приобретать товар, к которому приложен купон, и способствуют увеличению запаса этого товара у розничных торговцев.

Прием стеклотары. Возврат  денег за стеклотару может стать  важной услугой, привлекающей покупателей. В большинстве американских магазинов  стеклотару принимают в ходе кассовых операций. Придерживаясь тенденции  по возможности избавлять кассиров от выполнения непрямых обязанностей, некоторые компании пытаются оказать  эту услугу в другом месте в  магазине. Одни супермаркеты открывают  пункты приема стеклотары в подсобных  помещениях, другие устанавливают конвейеры  у стоек у дверей. Пустые банки  и бутылки могут временно храниться  в подвальных помещениях.

Дополнительные отделы. Сегодня  большинство розничных торговцев  открывают дополнительные отделы. Это  могут быть отделы по продаже цветов, печатной продукции, натуральных соков, небольшие аптечные отделы, садоводческие  центры, кондитерские, кафетерии, отделы полуфабрикатов и деликатесов. Такие подразделения проще создавать в крупных магазинах, обслуживающих большие торговые районы.

К специальным торговым услугам, увеличивающим приток посетителей, можно отнести выпечку хлебобулочных  изделий и производство кулинарных продуктов.

Многие магазины имеют  установки для изготовления булочек  и разных видов хлеба.

Выпечка в таких магазинах  используется как главная приманка для посетителей. Некоторые магазины предлагают торты или пироги, которые  можно надписать по заказу, что очень удобно для посетителя, вспомнившего в последнюю минуту о дне рождения или каком-нибудь юбилею.

Кулинарные изделия, такие  как салаты, готовые блюда, полуфабрикаты, также привлекают посетителей. Известно, что средний объем продаж кулинарной продукции через прилавок гораздо  выше, чем при самообслуживании. Однако для посетителей, не желающих стоять в очереди, в большинстве  крупных магазинов имеются секции самообслуживания при гастрономических отделах.

Годами продолжаются споры  между сторонниками повышения производительности и расширения услуг. Обслуживание через  прилавок, будь то гастрономический отдел  или хлебобулочный, несомненно, менее  производительно, чем самообслуживание. Однако многие мерчандайзеры считают, что, несмотря на снижение производительности в связи с переходом на индивидуальное обслуживание, объемы продаж и прибыль  растут.

Это также относится к  отделам «Овощи и фрукты» и  «Мясо и мясопродукты». Все чаще в наиболее «продвинутых» супермаркетах  можно встретить продавца, который  помогает покупателю выбрать овощи  и фрукты или выступает в роли мясника-консультанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Розничная торговля в настоящее  время относится к одному из самых  успешных и динамично развивающихся  секторов экономики нашей страны. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок розничных торговых услуг  России стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо уделить повышенное внимание процессам  функционирования маркетинговых программ (чему и была посвящена моя работа) в рамках своей деятельности, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей, активное противостояние появляющейся "западной" конкурентной угрозе.

В заключение хочется сказать, что  чрезвычайно важно поддерживать связь розничной марки с его  потребителями. В течение года есть порядка восьми праздников - от Нового года до Дня защитника Отечества. Поздравляя покупателей, розничный  торговец взамен получит благодарность, выраженную в повторных покупках и добром отношении к марке  магазина. Необходимо постоянно проводить  опросы (анкетирование) посетителей  магазина с целью пополнения базы знаний о покупателях (кстати, для  стимулирования заполнения анкет есть смысл вручать небольшие подарки). Информация, которую можно получить таким образом, бесценна и сослужит в дальнейшем добрую службу, а расходы окупятся с лихвой. Открывается доступ к уникальным сведениям о покупателях, их предпочтениях и ожиданиях, что поможет делать более эффективные торговые предложения, правильно определять дальнейшие рекламные цели, сформировать имидж "заботливой" марки.

Зачастую компании из боязни совершить  ошибку делают то же самое, что и  конкуренты, или кто-нибудь другой. Страх перед новыми идеями - во многом естественная реакция человека, склонного  к традиционным проверенным приемам. Но ведь вполне допустимо дарить каждому  посетителю не по дисконтной карточке, а по шляпе: решение не тривиальное, оно запомнится, и, возможно, именно это привлечет к вам внимание. И последнее, используя изобретенный прием, помните, что наряду с этим вы должны постоянно развиваться: потребитель  не стоит на месте, и нужно быть всегда на полшага впереди него, оставаясь нужным, интересным, привлекательным  и любимым для большей части  ваших покупателей.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 4-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. дом "Вильямс", 2008.

2. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2009.

3. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006.

4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.

5. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного маркетинга. - СПб.: Питер, 2005.

6. Иванова С. Потребности клиента  и работа с ними /С. Иванова  // Управление сбытом. - 2008. - №4-С.40-43

7. Левитас А. Маркетинг и продажи в трудные времена /А. Левитас // Управление сбытом. - 2009. - №6-С.70-79.


Информация о работе Процесс сбыта товаров в розничной торговле