Процесс управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть роль маркетинговых исследований в маркетинговой стратегии предприятия и возможность разработки планов предприятия на их основе. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты и особенности разработки и реализации маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях как составную часть процесса управления маркетингом на предприятии.
2. Рассмотреть понятие и сущность маркетинговых исследований в контексте исследования конкурентоспособности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 211.22 Кб (Скачать файл)

По материальному положению  ситуация следующая: высокообеспечнные мужчины предпочитают крепкие красные и белые вина, полусухие и десертные белые. Женщины, имеющие высокий доход, предпочитают только десертные красные вина. Мужчины со средним достатком выбирают полусухие красные и сухие белые вина. Женщины – сухие и крепкие красные, полусухие белые. Остальные группы вин предпочитают мужчины и женщины с низкими доходами.

Мужчины со средним специальным  образованием предпочитают все белые  вина, кроме сухих. Женщины наоборот – предпочитают сухие и полусухие  красные и полусухие белые. Мужчины с незаконченным высшим выбирают полусухие красные и сухие белые вина. Женщины с таким уровнем образования не занимают лидирующего положения ни по одному виду вина. Сухим белым и крепким красным винам отдают предпочтение и мужчины и женщины с высшим образованием. Кроме того окончившие вузы мужчины предпочитают сухие красные вина, а женщины – крепкие и десертные красные и белые вина.

 

Таблица 4 – Обобщение  результатов анализа

вина

пол

возраст

мат. положение

образование

Сухие кр.

мужчины

36-50

малообеспеч.

высшее

женщины

36-50

среднеобеспеч.

ср. спец.

П/сух. кр.

мужчины

26-35

среднеобеспеч.

неоконч.

женщины

21-25

малообеспеч.

ср. спец.

Крепк. кр.

мужчины

36-50

высокообеспеч.

высшее

женщины

21-25

среднеобеспеч.

высшее

Десер. кр.

мужчины

21-25

малообеспеч.

высшее

женщины

36-50

высокообеспеч.

высшее

Сух. бел.

мужчины

36-50

малообеспеч.

неоконч.

женщины

36-50

высокообеспеч.

высшее

П/с. бел.

мужчины

21-25

высокообеспеч.

ср. спец.

женщины

26-35

среднеобеспеч.

ср. спец.

Креп. бел.

мужчины

21-25

высокообеспеч.

ср. спец.

женщины

26-35

малообеспеч.

высшее

Дес. бел.

мужчины

21-25

высокообеспеч.

ср. спец.

женщины

36-50

малообеспеч.

высшее


 

В зависимости от цены, предпочтения покупателей складываются следующим  образом:

35-50 руб. – мужчины  старше 50 лет (скорее всего пенсионеры).

51-80 руб. – средне- и  малообеспеченные мужчины 21-25 лет,  с незаконченным высшим или  средним специальным образованием, в основном студенты, рабочие и служащие.

81-150 руб. – высокообеспеченные  мужчины до 20 лет и 26-50 лет в  основном с высшим образованием, занимающиеся предпринимательством.

 

 

Заключение

 

Отправная точка маркетинговой  деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление  привлекательности открывающейся  на рынке возможности для фирмы. При положительном результате рыночных возможностей производят сегментирование  рынка для выявления групп  потребителей и нужд. Фирма принимает  решение о выборе сегмента рынка, изучает позиционирование товаров  конкурентов, оценивает объем спроса и принимает решение о позиции  своего товара. Приняв решение, фирма  разрабатывает для его поддержания  комплекс маркетинга, включающий 4 составляющих: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования, сумму затрат на маркетинг и ее распределение по каждой составляющей. Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система маркетинговой информации состоит из четырех вспомогательных систем:

- Система внутренней отчетности.

- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.

- Система маркетинговых исследований.

- Система анализа маркетинговой информации.

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов:

- Определения проблем и постановка целей исследования.

- Разработка плана сбора информации (первичной и вторичной).

- Сбор информации с помощью полевых и лабораторных исследований.

- Анализ собранной информации и формулирование результатов.

- Представление результатов руководству фирмы для принятия решения.

Основные методы исследования: опрос (интервью), наблюдение, эксперимент, панель. Орудия исследования: анкета, механические устройства. Способы связи с аудиторией: телефон, почта, личный контакт.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. – М.: «Экономика», 1989. – 519 с.
  2. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2001. – 296 с.
  5. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.
  6. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с.: ил.-Парал. тит. англ.
  7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
  8. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г. – 526 с.
  9. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб: Питер, 2002. – с. 512
  10. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
  11. Стратегический менеджмент/под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
  12.   Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ. – СПб.: Питер. 2004.
  13. Крофт М. Сегментирование рынка. – СПб.: Питер. 2001.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005.
  15. Матанцев А. Н. Сравнение различных способов определения эффективности рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. №3. С. 24-28
  16. Облакова С. В., Мартынова С. Э. Психологическая эффективность печатного рекламного текста: понятия и проблемы измерения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. №4. С. 23-26
  17. Романов А.Н. и др. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2005.
  18. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Издательство "Питер", 2000.
  19. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

 

16


Информация о работе Процесс управления маркетингом