Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 раздел – Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность матрицы БКГ………………….…………...6
1.2 Характеристика матрицы БКГ…….……………………….…..…8
2 раздел – Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Погрузчик»
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Погрузчик»…………...10
2.2 Анализ внутренней среды предприятия………….……………...12
2.3 Анализ внешней среды предприятия…………………………….21
2.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………….….27
3 раздел – Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности………………………………………………………..29
3.2 Разработка рекламной кампании для предприятия ОАО «Погрузчик»…………………………………………………………30
3.3 Заключение………………………………………………….……….33
Список использованных источников………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности.docx

— 95.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1 раздел – Теоретические  аспекты маркетинговой деятельности

    1. Понятие и сущность матрицы БКГ………………….…………...6
    2. Характеристика матрицы БКГ…….……………………….…..…8

2 раздел – Анализ маркетинговой  среды предприятия ОАО «Погрузчик»

    1. Общие сведения о предприятии ОАО «Погрузчик»…………...10
    2. Анализ внутренней среды предприятия………….……………...12
    3. Анализ внешней среды предприятия…………………………….21
    4. SWOT-анализ предприятия…………………………………….….27

3 раздел – Пути совершенствования  маркетинговой деятельности предприятия  ОАО «Погрузчик»

  1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности………………………………………………………..29
  2. Разработка рекламной кампании для предприятия ОАО «Погрузчик»…………………………………………………………30
  3. Заключение………………………………………………….……….33

Список использованных источников………………………………….....34

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.

Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании. В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления. При помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

С уверенностью можно констатировать нахождение в рассматриваемой проблеме как исторически унаследованных характеристик, так и новых, связанных с коренными техническими и социально-экономическими преобразованиями в сфере документации. В особом внимании нуждается исследование организации информационного взаимодействия государственных и его государственных структур федерального, «субъектного» и других уровней управления. Недостаточная научно-теоретическая разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и выработке единых подходов к организации влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д. Многоаспектный, межведомственный характер проблемы требует соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, их координации и фиксирования.

Цель данной работы состоит в разработке основных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик». Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

-   рассмотреть сущность маркетинговой деятельности;

-   провести анализ маркетинговой среды ОАО «Погрузчик»»;

-   составить SWOT-анализ для анализируемого предприятия;

- разработать и обосновать  мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности анализируемого предприятия.

Объектом исследования выступает предприятие ОАО «Погрузчик».

Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Погрузчик».

Данная курсовая работа состоит из введения, трех разделов – в 1 разделе описываются теоретические аспекты маркетинговой деятельности, во 2 разделе проводится анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Погрузчик» и в 3 разделе даются рекомендации анализируемому предприятию по совершенствованию маркетинговой деятельности; заключения и списка использованных источников.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании курсовой работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии, а также Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раздел - Теоретические аспекты маркетинговой деятельности

1.1 Понятие и  сущность матрицы БКГ

    Матрица БKГ — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста спроса данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

   Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара иэффекта масштаба производства или кривой обучения.

   На матрице по осям отображаются рост спроса (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.

   Диапазон изменения относительных показателей лежит в пределах от 0 до 1. Для показателя рыночной доли в данном случае используется обратная шкала, т. е. в матрице он изменяется в пределах от 1 до 0, хотя в       ряде случаев может также использоваться прямая шкала. Скорость роста рынка определяется за какой-то интервал времени, скажем, за год.

   В основу данной матрицы положены следующие допущения: чем больше скорость роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе.

Пересечение этих двух координат образует четыре квадрата. Если продукты характеризуются высокими значениями обоих показателей, то они называются "звездами", их следует поддерживать и укреплять. Правда, у звезд есть один недостаток: поскольку рынок развивается высокими темпами, то звезды требуют высоких инвестиций, таким образом "проедая" заработанные ими деньги. Если продукты характеризуются высоким значением показателя Х и низким Y, то они называются "дойными коровами" и являются генераторами денежных средств организации, поскольку не требуется вкладывать средства в развитие продукта и рынка (рынок не растет или растет незначительно), но за ними нет будущего. При низком значении показателя Х и высоком Y продукты называются "трудными детьми", их надо специально изучать, чтобы установить, не смогут ли они при известных инвестициях превратиться в "звезды". Когда как показатель Х, так и показатель Y имеют низкие значения, то продукты называются "неудачниками" ("собаками"), приносящими или малую прибыль, или малые убытки; от них надо по возможности избавляться, если нет веских причин для их сохранения (возможное возобновление спроса, относятся к социально значимым продуктам и т. п.).

   Кроме того, для отображения отрицательных значений изменения объема продаж используется более сложная форма рассмотренной матрицы. На ней появляются две дополнительные позиции: "боевые лошади", приносящие небольшие денежные средства, и "птицы додо", приносящие организации убытки.

 

  Наряду с наглядностью и кажущейся простотой применения матрица Бостонской консультационной группы имеет определенные недостатки:

  1. трудности сбора данных о рыночной доле и скорости роста рынка. Для преодоления этого недостатка могут использоваться качественные шкалы, использующие такие градации, как больше, меньше, равно и т. п.;
  2. матрица Бостонской консультационной группы дает статическую картину положения статегических хозяйственных единиц, видов бизнеса на рынке, на основе которой невозможно делать прогнозные оценки типа: "А где на поле матрицы будут располагаться исследуемые продукты спустя один год?";
  3. она не учитывает взаимозависимость (синергетический эффект) отдельных видов бизнеса: если такая зависимость существует, данная матрица дает искаженные результаты и по каждому этому направлению должна быть проведена многокритериальная оценка, что и делается при использовании матрицы компании General Electric (GE).

Бостонская матрица

   

Относительная доля на рынке

 
   

Большая

Маленькая

Темпы 
роста 
рынка

Высокие

Звезды

Темные лошадки

 

Низкие

Дойные коровы

Собаки


1.2 Характеристика матрицы  БКГ

Характеристика матрицы БКГ

  • Звезды — быстро развиваются и имеют большую долю рынка. Для быстрого роста требуют мощного инвестирования. Со временем рост замедляется и они превращаются в "Дойных коров".
  • Дойные коровы (Денежные мешки) — низкие темпы роста и большая доля рынка. Не требуют больших капиталовложений, приносят высокий доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки других направлений своей деятельности.
  • Темные лошадки (Дикие кошки, трудные дети, знаки вопроса) — низкая доля рынка, но высокие темпы роста. Требуют больших средств для удержания доли рынка, и тем более его увеличения. Из за больших капиталовложений и риска руководству компаний необходимо проанализировать какие темные лошадки станут звездами, а какие лучше ликвидировать.
  • Собаки (Хромые утки, мертвый груз) — низкая доля рынка, низкая скорость роста. Приносят достаточный доход для поддержания самих себя, но не становятся достаточными источниками для финансирования других проектов. От собак надо избавляться.

Недостатки Бостонской матрицы:

  • Модель БКГ строится на нечетком определении рынка и доли рынка для бизнес-отраслей.
  • Значение доли рынка переоценено. Многие факторы, которые оказывают влияние на прибыльность отрасли упущены.
  • Модель БКГ перестает работать, когда её применяют к отраслям с низким уровнем конкуренции.
  • Высокие темпы роста — это далеко не главный признак привлекательности отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

2 раздел - Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Погрузчик»

2.1 Общие сведения  о предприятии ОАО «Погрузчик»

   Объектом исследования данной курсовой работы выступает предприятие ЗАО «Погрузчик», которое было зарегестрировано 20 февраля 2004 года на основании решения заседания Совета директоров ОАО «Погрузчик». До июля 2004 года финансово-хозяйственная деятельность в ЗАО «Погрузчик» не велась. В июле началась закупка сырья и комплектующих для производства погрузчиков, заключение договоров аренды производственных площадей и оборудования, заключение договоров с энергоснабжающими организациями, формирование штата.

   Основным направлением деятельности ЗАО «Погрузчик» является производство фронтальных одноковшовых погрузчиков грузоподъемностью 2-4 тонны. Для производства погрузчиков от общего объема составляет 98%. Погрузчики поставляются на территории РФ в Центральный, Уральский, Южный, Северо-Западный, Сибирский, приволжский, Дальневосточный федеральные округи, в страны СНГ – Узбекистан, туркменистан, Киргизия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Прибалтика,  в страны дальнего зарубежья.

   Организационная структрура ЗАО «ПОГРУЗЧИК».

   Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенную функцию управления, образуют функциональную подсистему управления.

   Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

   Общее руководство осуществляет генеральный директор ЗАО «ПОГРУЗЧИК».

   Следующим звеном руководства являются 1-й заместитель генерального директора по общим вопросам и руководители отдельных подразделений предприятия: директор по экономике и финансам; главный бухгалтер; главный инженер; директор по экономической безопасности; режиму и кадрам; директор по производству и снабжению, начальник ОТК, гарантийного и сервисного обслуживания. Организационная структура ЗАО «Погрузчик» относится к линейно-функциональному виду, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»