Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 раздел – Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность матрицы БКГ………………….…………...6
1.2 Характеристика матрицы БКГ…….……………………….…..…8
2 раздел – Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Погрузчик»
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Погрузчик»…………...10
2.2 Анализ внутренней среды предприятия………….……………...12
2.3 Анализ внешней среды предприятия…………………………….21
2.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………….….27
3 раздел – Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности………………………………………………………..29
3.2 Разработка рекламной кампании для предприятия ОАО «Погрузчик»…………………………………………………………30
3.3 Заключение………………………………………………….……….33
Список использованных источников………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности.docx

— 95.89 Кб (Скачать файл)

 

Вывод по таблице 2.3: предприятие имеет как сильные, так и слабые позиции: 1) к слабым сторонам предприятия относятся – финансовое состояние и служба маркетинга; 2) к сильным сторонам относятся – кадровая политика, стратегия предприятия, территориальное расположение, репутация и продукция; 3) остальные стратегические позиции являются нейтральными. Выявленные в ходе анализа слабые стратегические позиции следует устранить.

Профиль внутренней среды предприятия ОАО «Погрузчик»

Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

 

Важность для отрасли оценивается по шкале:

3 – большая;

2 – умеренная;

1 – слабая.

Влияние на организацию оценивается по шкале:

3 – сильное;

2 – умеренное;

1 – слабое;

0 – отсутствие влияния.

Направленность влияния оценивается по шкале:

+1 – позитивная;

-1 – негативная.

Результаты профиля внутренней среды предприятия ОАО «Погрузчик» приведены ниже в таблице 2.4. 

Таблица 2.4 – Профиль внутренней среды ОАО «Погрузчик»

 

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D=А*В*С

Кадровый отдел

2

3

+1

6

Производственный отдел

3

3

+1

9

Финансовый отдел

3

3

-1

-9

Организационно-управленческие возможности

 

2

 

2

 

+1

 

4

Материальные возможности

2

2

-1

-4

Проектно-конструкторский потенциал

 

2

 

1

 

+1

 

2


 

Вывод по таблице 2.4: исходя из рассчитанных данных, можно сделать вывод о том, что среди факторов внутренней среды наибольшее влияние на исследуемое предприятие оказывают производственный и кадровый отделы, следовательно, они заслуживают большего внимания при разработке стратегии, а остальные факторы внутренней среды заслуживают меньшего внимания.

2.3 Анализ внешней  среды предприятия

В состав основных направлений деятельности предприятия входит предоставление услуг в виде: машиностроения и  металлообработки.

В настоящее время сложилась ситуация, когда у предприятия нет конкурентов на региональном уровне, которые могли бы противостоять ему одновременно по всем направлениям его деятельности. Но у предприятия ОАО «Погрузчик» есть конкуренты.

Таблица 2.5 – Перечень основных конкурентов ОАО «Погрузчик»

№ п/п

Наименование

Страна

1.

ОАО «Амкодор»

Г. Минск.

2.

ОАО «Донецкий экскаватор»

Ростовская область

3.

ЗАО «ЧСДМ»

Челябинская область

4.

ФГУП ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского»

Свердловская область


 

ОАО «Амкодор»

Основан в 1927 году, как завод «Ударник». В Советскую эпоху предприятие входило в структуру Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (Минстройдормаш).

В 1991 году на базе завода «Ударник» было основано ОАО «Амкодор».

В 1990-е годы пинский филиал предприятия дорожно-строительной техники «Амкодор» собирал автобусы Ikarus-280, которые назывались «Амкодор-Икарус»

 

ОАО «Донецкий экскаватор»

   Решение о создании Донецкого экскаваторного завода принято на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 1481 от 24.09.1960 г. «О строительстве в районах отрабатываемых угольных шахт Ростовской области промышленных предприятий и предприятий бытового обслуживания в 1961-69 годах». Решение принято в 1964 году[2]. Уже в апреле-мае 1970 года завод начал выдавать свою первую продукцию — экскаваторы Э-652Б.

   С начала 1970-х годов предполагалось большую часть выпускаемых экскаваторов оснащать гидроприводом. Канатные же предполагалось сохранить на двух заводах — Костромском и Донецком экскаваторном[3]. В 1980-хгодах завод начал выпуск тросовых экскаваторов (в 4 комплектациях) на гусеничном ходу марки ЭО-4112А[4], пришедших на смену первым моделям (Э-652Б и ЭО-4111).

   В период с 1990-х годов до второй половины 2000-х годов завод выпускал экскаваторы на базе тракторного шасси ВТЗ[5]. С 2002 года выпускается модифицированный вариант фронтального погрузчика ЗТМ-216А, разработанного в1996 году (совместно с ВНИИ «Стройдормаш»).

   С 2007 года предприятие является единственным, выпускающим экскаваторы с тросовой подвеской рабочего органа[6].

   На выставке «Строительная техника и технологии» в 2007 году предприятием был представлен 32-тонный автокран КС-55719Д на базе шасси КАМАЗ (-55111 и −53228) с возможностью увеличения основной стрелы 7,5 метровым гуськом. Согласно планам ОАО «Донецкий экскаватор», закупая гидрооборудование на кохомском заводе «Строммашина», оно готово производить до 10 машин в месяц[7].

   В настоящее время завод выпускает три модели 32-тонных автокранов с 5 опорными точками. Используемые шасси — Урал и КАМАЗ[8][9].

ЗАО «ЧСДМ».

   Челябинские Строительно-Дорожные машины (прежде завод им. Колющенко) ведет свою историю с 23 мая 1898 года как "Товарищество "Столль и К", выпускавшее сельскохозяйственную технику. С начала Великой Отечественной войны завод перешел на выпуск военной продукции. Он выпускал мины, снаряды, производил знаменитые реактивные установки "Катюша". После войны в стране началось большое строительство, и завод был перепрофилирован на выпуск дорожно-строительной техники: гусеничных бульдозеров, самоходных скреперов, автогрейдеров.

ФГУП ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского»

   Вид деятельности: разработка и производство:- боевых танков, инженерных машин сопровождения, учебно-тренировочных средств;- цельнометаллических грузовых полувагонов, спецвагонов, цистерн для перевозки нефти и продуктов ее переработки, газов, криогенных продуктов; контейнеров-цистерн;- гусеничных и колесных экскаваторов, многофункциональных коммунальных машин разных модификаций с широкой гаммой навесного оборудования;- тракторов универсальных РТ-М-160;- изделий криогенной техники;- товаров народного потребления.

Поставщики

Основные поставки ОАО «Погрузчик» за 2013 год:

1. ООО Краспаркинг договор №102-БЗС на поставку продукции: сумма – 18 147 000,00 рублей;

2. ООО «Шадринский машиностроительный  завод» - договор №97.90/8647 на поставку продукции: сумма – 88 752 048,00 рублей.

3. ООО «Энергия» - договор №41/02С-2012 на поставку продукции: сумма – 1 939 601,40 рублей.

Клиентура

Погрузчики поставляются на территории РФ в Центральный, Уральский, Южный, Северо-Западный, Сибирский, приволжский, Дальневосточный федеральные округи, в страны СНГ – Узбекистан, туркменистан, Киргизия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Прибалтика,  в страны дальнего зарубежья.

 

PEST-анализ

PEST-анализ (иногда обозначают  как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления  политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

PEST-анализ — простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST-анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST-анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT-анализа компании. Анализ может быть выполнен в виде матрицы из 4 квадрантов или в табличной форме (см. ниже таблицу 2.6).

Таблица 2.6 – PEST-анализ предприятия ОАО «Погрузчик»

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

 

  • Нестабильная международная обстановка в стране;
  • Будущие изменения в законодательстве относительно машиностроения;
  • Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции (Роспотребнадзор, налоговая инспекция, антимонопольный комитет, финансовый орган и т.д.);
  • Финансирование, гранты и инициативы в области машиностроения;
  • Международные конкуренты;
  • Экологические проблемы;
  • Прочее влияние государства в отрасли судостроения.

 

  • Экономическая обстановка в стране, регионе, в данный момент экономический кризис;
  • Процентная ставка ЦБ (15%);
  • Ставка рефинансирования ЦБ РФ (8,25%);
  • Хороший инвестиционный климат в машиностроительной отрасли, так как основным заказчиком является государство;
  • Организация, имеющие статус резидентов промышленно-производственных ОЭЗ, освобождается от уплаты налогов на имущество организации и земельного налога на принадлежащие им имущества и земельных участков на 10 лет;
  • Дополнительные льготы по НДС, налогу на прибыль, а также льготы при уплате социальных платежей;
  • Наблюдается инфляция издержек - цены на необходимое сырьё и комплектующие постепенно увеличиваются;
  • Невысокая покупательная способность потребителей;
  • Обменные курсы валют;

 

  • Основные внешние издержки:
    • Энергоносители;
    • Транспорт;
    • Коммуникации.

 

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

 

  • Демография (потенциальные покупатели):
    • Численность и плотность населения;
    • Географическая миграция;
    • Возрастная структура;
    • Смертность и рождаемость;
    • Динамика изменения образовательного и материального уровней и т.д.
  • Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы;
  • Социальная политика предприятия;
  • Структура доходов и расходов потребителей;
  • Базовые ценности;
  • Бренд, хорошая репутация компании, имидж используемой технологии;
  • Модели поведения покупателей;
  • Потребительские предпочтения;
  • Слабая маркетинговая политика.

 

  • Развитие конкурентных технологий в области машиностроения;
  • Внедрение высокотехнологичного оборудования;
  • Моральный износ оборудования;
  • Квалификация персонала;
  • Поддержание высокого качества продукции;
  • Ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара;
  • Ускорение научно-технического прогресса;
  • Изменение и адаптация новых технологий;
  • Информация и коммуникации, влияние интернета;
  • Законодательство по технологиям в области машиностроения;
  • Разработанный проект реконструкции завода, который учитывает современные высокопроизводительные западноевропейские технологии в области машиностроения (2009);
  • Доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

 

Вывод: исходя из данных таблицы видно, что на предприятие влияет множество факторов, следовательно, при составлении стратегического плана предприятия нужно учитывать их, чтобы повысить эффективность предприятия в будущем.

Профиль внешней среды

Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Критерии оценки такие же, как и при оценке профиля внутренней среды предприятия, которые даны выше в разделе 2, пункте 2.2 «Анализ внутренней среды» (на стр.27) данной курсовой работы.

Результаты анализа внешней среды предприятия по методу составления профиль среды представлены ниже в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Профиль внешней среды ОАО «Погрузчик»

 

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D=А*В*С

Микросреда предприятия

Конкуренты

2

2

-1

-4

Поставщики

3

2

+1

6

Клиентура

3

3

+1

9

Персонал предприятия

2

1

+1

2

Акционеры

2

2

+1

4

Макросреда предприятия

Состояние экономики

2

3

+1

6

Политика

3

2

+1

6

Рынок рабочей силы

3

2

+1

6

Технологии

3

3

+1

9

Природно-географические факторы

1

1

+1

1

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»