Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 09:35, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Введение……………………………………………………………………3
1 раздел – Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность матрицы БКГ………………….…………...6
1.2 Характеристика матрицы БКГ…….……………………….…..…8
2 раздел – Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Погрузчик»
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Погрузчик»…………...10
2.2 Анализ внутренней среды предприятия………….……………...12
2.3 Анализ внешней среды предприятия…………………………….21
2.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………….….27
3 раздел – Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности………………………………………………………..29
3.2 Разработка рекламной кампании для предприятия ОАО «Погрузчик»…………………………………………………………30
3.3 Заключение………………………………………………….……….33
Список использованных источников………………………………….....34
Вывод по таблице 2.3: предприятие имеет как сильные, так и слабые позиции: 1) к слабым сторонам предприятия относятся – финансовое состояние и служба маркетинга; 2) к сильным сторонам относятся – кадровая политика, стратегия предприятия, территориальное расположение, репутация и продукция; 3) остальные стратегические позиции являются нейтральными. Выявленные в ходе анализа слабые стратегические позиции следует устранить.
Профиль внутренней среды предприятия ОАО «Погрузчик»
Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Важность для отрасли оценивается по шкале:
3 – большая;
2 – умеренная;
1 – слабая.
Влияние на организацию оценивается по шкале:
3 – сильное;
2 – умеренное;
1 – слабое;
0 – отсутствие влияния.
Направленность влияния оценивается по шкале:
+1 – позитивная;
-1 – негативная.
Результаты профиля внутренней среды предприятия ОАО «Погрузчик» приведены ниже в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Профиль внутренней среды ОАО «Погрузчик»
Факторы среды |
Важность для отрасли, А |
Влияние на организацию, В |
Направленность влияния, С |
Степень важности, D=А*В*С |
Кадровый отдел |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Производственный отдел |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Финансовый отдел |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Организационно-управленческие возможности |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Материальные возможности |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Проектно-конструкторский потенциал |
2 |
1 |
+1 |
2 |
Вывод по таблице 2.4: исходя из рассчитанных данных, можно сделать вывод о том, что среди факторов внутренней среды наибольшее влияние на исследуемое предприятие оказывают производственный и кадровый отделы, следовательно, они заслуживают большего внимания при разработке стратегии, а остальные факторы внутренней среды заслуживают меньшего внимания.
2.3 Анализ внешней среды предприятия
В состав основных направлений деятельности предприятия входит предоставление услуг в виде: машиностроения и металлообработки.
В настоящее время сложилась ситуация, когда у предприятия нет конкурентов на региональном уровне, которые могли бы противостоять ему одновременно по всем направлениям его деятельности. Но у предприятия ОАО «Погрузчик» есть конкуренты.
Таблица 2.5 – Перечень основных конкурентов ОАО «Погрузчик»
№ п/п |
Наименование |
Страна |
1. |
ОАО «Амкодор» |
Г. Минск. |
2. |
ОАО «Донецкий экскаватор» |
Ростовская область |
3. |
ЗАО «ЧСДМ» |
Челябинская область |
4. |
ФГУП ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского» |
Свердловская область |
ОАО «Амкодор»
Основан в 1927 году, как завод «Ударник». В Советскую эпоху предприятие входило в структуру Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (Минстройдормаш).
В 1991 году на базе завода «Ударник» было основано ОАО «Амкодор».
В 1990-е годы пинский филиал предприятия дорожно-строительной техники «Амкодор» собирал автобусы Ikarus-280, которые назывались «Амкодор-Икарус»
ОАО «Донецкий экскаватор»
Решение о создании Донецкого экскаваторного завода принято на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 1481 от 24.09.1960 г. «О строительстве в районах отрабатываемых угольных шахт Ростовской области промышленных предприятий и предприятий бытового обслуживания в 1961-69 годах». Решение принято в 1964 году[2]. Уже в апреле-мае 1970 года завод начал выдавать свою первую продукцию — экскаваторы Э-652Б.
С начала 1970-х годов предполагалось большую часть выпускаемых экскаваторов оснащать гидроприводом. Канатные же предполагалось сохранить на двух заводах — Костромском и Донецком экскаваторном[3]. В 1980-хгодах завод начал выпуск тросовых экскаваторов (в 4 комплектациях) на гусеничном ходу марки ЭО-4112А[4], пришедших на смену первым моделям (Э-652Б и ЭО-4111).
В период с 1990-х годов до второй половины 2000-х годов завод выпускал экскаваторы на базе тракторного шасси ВТЗ[5]. С 2002 года выпускается модифицированный вариант фронтального погрузчика ЗТМ-216А, разработанного в1996 году (совместно с ВНИИ «Стройдормаш»).
С 2007 года предприятие является единственным, выпускающим экскаваторы с тросовой подвеской рабочего органа[6].
На выставке «Строительная техника и технологии» в 2007 году предприятием был представлен 32-тонный автокран КС-55719Д на базе шасси КАМАЗ (-55111 и −53228) с возможностью увеличения основной стрелы 7,5 метровым гуськом. Согласно планам ОАО «Донецкий экскаватор», закупая гидрооборудование на кохомском заводе «Строммашина», оно готово производить до 10 машин в месяц[7].
В настоящее время завод выпускает три модели 32-тонных автокранов с 5 опорными точками. Используемые шасси — Урал и КАМАЗ[8][9].
ЗАО «ЧСДМ».
Челябинские Строительно-Дорожные машины (прежде завод им. Колющенко) ведет свою историю с 23 мая 1898 года как "Товарищество "Столль и К", выпускавшее сельскохозяйственную технику. С начала Великой Отечественной войны завод перешел на выпуск военной продукции. Он выпускал мины, снаряды, производил знаменитые реактивные установки "Катюша". После войны в стране началось большое строительство, и завод был перепрофилирован на выпуск дорожно-строительной техники: гусеничных бульдозеров, самоходных скреперов, автогрейдеров.
ФГУП ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского»
Вид деятельности: разработка и производство:- боевых танков, инженерных машин сопровождения, учебно-тренировочных средств;- цельнометаллических грузовых полувагонов, спецвагонов, цистерн для перевозки нефти и продуктов ее переработки, газов, криогенных продуктов; контейнеров-цистерн;- гусеничных и колесных экскаваторов, многофункциональных коммунальных машин разных модификаций с широкой гаммой навесного оборудования;- тракторов универсальных РТ-М-160;- изделий криогенной техники;- товаров народного потребления.
Поставщики
Основные поставки ОАО «Погрузчик» за 2013 год:
1. ООО Краспаркинг договор №102-БЗС на поставку продукции: сумма – 18 147 000,00 рублей;
2. ООО «Шадринский
3. ООО «Энергия» - договор №41/02С-2012 на поставку продукции: сумма – 1 939 601,40 рублей.
Клиентура
Погрузчики поставляются на территории РФ в Центральный, Уральский, Южный, Северо-Западный, Сибирский, приволжский, Дальневосточный федеральные округи, в страны СНГ – Узбекистан, туркменистан, Киргизия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Прибалтика, в страны дальнего зарубежья.
PEST-анализ
PEST-анализ (иногда обозначают
как STEP) — это маркетинговый
PEST-анализ — простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST-анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST-анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT-анализа компании. Анализ может быть выполнен в виде матрицы из 4 квадрантов или в табличной форме (см. ниже таблицу 2.6).
Таблица 2.6 – PEST-анализ предприятия ОАО «Погрузчик»
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
|
|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
|
|
Вывод: исходя из данных таблицы видно, что на предприятие влияет множество факторов, следовательно, при составлении стратегического плана предприятия нужно учитывать их, чтобы повысить эффективность предприятия в будущем.
Профиль внешней среды
Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Критерии оценки такие же, как и при оценке профиля внутренней среды предприятия, которые даны выше в разделе 2, пункте 2.2 «Анализ внутренней среды» (на стр.27) данной курсовой работы.
Результаты анализа внешней среды предприятия по методу составления профиль среды представлены ниже в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Профиль внешней среды ОАО «Погрузчик»
Факторы среды |
Важность для отрасли, А |
Влияние на организацию, В |
Направленность влияния, С |
Степень важности, D=А*В*С |
Микросреда предприятия | ||||
Конкуренты |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Поставщики |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Клиентура |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Персонал предприятия |
2 |
1 |
+1 |
2 |
Акционеры |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Макросреда предприятия | ||||
Состояние экономики |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Политика |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Рынок рабочей силы |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Технологии |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Природно-географические факторы |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»