Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность анализа маркетинговой деятельности, цели, задачи…………7
1.2. Информационная база анализа маркетинговой деятельности…………..9
1.3. Методика анализа маркетинговой деятельности в рыночных условиях………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»
2.1. Организационно экономическая деятельность организации…………….17
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды……………………………………20
2.3. Анализ внутренней маркетинговой среды………………………………...31
2.4. Оценка организации маркетинговой деятельности………………………39
Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности организации……………………………………………………………….……..47
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации и проведения анализа……………………………………………………………………………51
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

кэахд курсовая.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия

    1. Сущность анализа маркетинговой деятельности, цели, задачи…………7
    2. Информационная база анализа маркетинговой деятельности…………..9
    3. Методика анализа маркетинговой деятельности в рыночных условиях………………………………………………………………………12

 

Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»

2.1. Организационно экономическая  деятельность организации…………….17

2.2. Анализ внешней маркетинговой  среды……………………………………20

2.3. Анализ внутренней  маркетинговой среды………………………………...31

2.4. Оценка организации  маркетинговой деятельности………………………39

 

Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»

3.1. Направления повышения  эффективности маркетинговой деятельности  организации……………………………………………………………….……..47

3.2. Мероприятия по совершенствованию  организации и проведения анализа……………………………………………………………………………51

Заключение…………………………………………………………………….…53

Список используемой литературы……………………………………………...55

Приложение………………………………………………………………………56

 

 

 

 

Введение

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Проблемы маркетинговой деятельностью в послеперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Трудно поверить, но еще совсем недавно на большинстве предприятий не было отделов маркетинга, а на некоторых их нет и сейчас. На многих российских фирмах до сих пор встречается должность "начальник отдела маркетинга и рекламы", то есть модное слово просто ввели в название давно существовавшей единицы. Поэтому неудивительно, что эффективность работы существующих служб маркетинга на большинстве российских предприятий чрезвычайно низка. Возрастает потребность в совершенствовании систем маркетинга, особенно, когда маркетинга как такового нет, а есть отдел рекламы, отдел сбыта, планово-экономический отдел, иногда отдел перспективного планирования.

Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, неприспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений .

Маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как механизм маркетинга, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.

Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Впервые столкнувшись с маркетингом и начав применять его в профессиональной деятельности, трудно потом представить себе, как можно было обходиться без этого раньше. Например, компания хочет предложить потребителю новый продукт. Проводится исследование, которое отвечает на вопрос "Нужен ли этот продукт покупателю?" Далее надо узнать реальную и потенциальную долю рынка этого продукта, ценовую ситуацию, количество и характеристику конкурентов. Наконец принято положительное решение. Следующий этап - реклама товара. Придумали рекламный ход - изучили его восприятие покупателем, мнение оптовиков, реакцию покупателей, распределение товара на рынке и прочее, прочее, прочее. Если утрировать, то, прежде чем принять любое решение, необходимо провести исследование, которое покажет текущее состояние рынка, перспективы его развития и даст рекомендации по тому, как действовать для достижения поставленных целей.

Цель курсовой работы заключается в составлении анализа и оценки маркетинговой деятельности торговой организации.

Объектом исследования курсовой работы является ООО ГК «СпецПром»

Предметом - анализ маркетинговой деятельности ООО ГК «СпецПром»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия

    1. Сущность анализа маркетинговой деятельности, цели, задачи.

    С развитием рыночных отношений все большее значение приобретает организация маркетинговых исследований на предприятии, существенную роль в которых играет экономический анализ.

Маркетинг - целостная концепция управленческой деятельности, исходящая из развития и требований рынка и собственных возможностей предприятия. Это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Основной принцип маркетинга - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Следовательно, предприятие должно проводить тщательное исследование потребностей конкретных потребителей, собирать достаточно информации о них, их запросах, о состоянии рынков, конкуренции, анализировать ее, принимать решение об усовершенствовании товара. Одно из направлений маркетинговой деятельности - комплексное исследование рынка. Оно предполагает изучение его емкости, фирменной структуры, требований к товар}', форм и методов, принятых в торговой практике по данному товару на данном рынке и его сегментах, экономическую конъюнктуру.

Проблемы сбыта тесно переплетены с проблемами производства товаров. Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия является важным видом маркетинговых исследований. С его помощью менеджмент предприятия соотносит требования и запросы рынка со своими возможностями и перспективами развития, определяя стратегию поведения на рынке.

На основе маркетинговых исследований составляются стратегические, тактические и оперативные планы, прогнозы технического развития, а затем дается оценка их выполнения с помощью экономического анализа [1].

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются: изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

    • анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
    • оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
    • разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
    • оценка эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос [2, с. 222].

 

    1. Информационная база анализа маркетинговой деятельности

Для организации эффективной системы анализа необходим большой объем информации. Являясь средством общения людей, она позволяет нам получать сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. Информация имеет различные формы представления, в том числе документы, таблицы.

Информационное обеспечение в свою очередь есть процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации. Оно предполагает применение специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде. Совокупность информации, необходимой для выполнения маркетингового анализа, называют маркетинговой информационной системой (МИС), которая включает внутреннюю и внешнюю информацию (рис. 1). Система внутренней информации включает совокупность данных, отраженных в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации. Система внешней информации представлена разведывательной системой маркетинга, маркетинговыми исследованиями, системой поддержки маркетинговых решений.

Важным элементом внешней информации является разведывательная система маркетинга, которая объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов и т.д. Эти данные сосредоточены в публикуемых периодических и специальных изданиях, статистических сборниках, конъюнктурных обзорах коммерческих исследовательских организаций. Они также собираются специалистами по маркетингу во время посещения выставок и конференций, проведения переговоров и деловых встреч. Работники маркетинговых служб получают внешнюю текущую маркетинговую информацию в процессе беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, из литературных источников и газет. Многие фирмы обучают своих продавцов, работников отделов сбыта фиксировать происходящие события, а затем обобщать их и анализировать или назначают специалистов, ответственных за сбор внешней текущей маркетинговой информации.

Рис. 1 Маркетинговая информационная система

Маркетинговые исследования представляют собой систематическую деятельность по получению информации, необходимой для решения специфических маркетинговых проблем, например для выяснения причин резкого сокращения продаж основного продукта. Эти исследования направлены на изучение потенциала рынка или продукта, параметров рынка и его освоения конкурентами, выявление тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товаров, реакции на новые товары, а также на краткосрочное и долгосрочное прогнозирование объемов реализации товаров.

Информация о работе Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»