Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 18:27, курсовая работа
Маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность анализа маркетинговой деятельности, цели, задачи…………7
1.2. Информационная база анализа маркетинговой деятельности…………..9
1.3. Методика анализа маркетинговой деятельности в рыночных условиях………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»
2.1. Организационно экономическая деятельность организации…………….17
2.2. Анализ внешней маркетинговой среды……………………………………20
2.3. Анализ внутренней маркетинговой среды………………………………...31
2.4. Оценка организации маркетинговой деятельности………………………39
Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торговой организации ООО ГК «СпецПром»
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности организации……………………………………………………………….……..47
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации и проведения анализа……………………………………………………………………………51
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список используемой литературы……………………………………………...
Со дня основания компания «Спецпром» делает ставку на высокое качество предлагаемой продукции и безупречный сервис, предлагая лучшее на рынке соотношение цены и качества.
Для создания безопасных и комфортных условий труда работника любого предприятии и сохранения здоровья трудоспособного населения созданы рабочая спецодежда, рабочая спецобувь и средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Наличие контактов с ведущими
производителями спецодежды, спецобуви
и СИЗ в России, тщательно продуманная
ассортиментная политика и квалифицированный
персонал позволяют нам обеспечивать
оперативность поставок качественной
спецодежды, спецобуви и СИЗ для обеспечения
комплексной безопасности на вашем предприятии.
Специальная рабочая
одежда с полным основанием отнесена к
сфере охраны труда, поскольку от нее в
значительной мере зависят и безопасность,
и производительность труда, и психологический
настрой работающих.
К первостепенным факторам любой спецодежды, независимо от того, для работников какой профессии она предназначена, относятся удобство, функциональность, высокое качество, а в условиях производства и способность защитить от вредных воздействий опасных факторов, таких как опасность ожога, механического ранения, перепады температур и т.д.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.1 Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
2.1 Неустойчивое финансовое положение предприятия |
1.2 Большой ассортимент продукции |
2.2 Недостаток собственных оборотных средств у предприятия |
1.3 Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих |
2.3 Из-за большого количество заемных средств, трудности в работе с кредитными учреждениями по получению заемных средств для нужд производства |
1.4 Полная компетентность в ключевых вопросах |
2.4 Наличие больших финансовых разрывов, что связанно с длительным сроком выполнения заказов |
1.5 Удобное месторасположение
компании относительно |
2.5 Трудности в организации
сбыта из-за высокой |
1.6 Высокое качество продукции,
соответствующее европейскому |
2.6 Низкий уровень вовлеченности работников компании в вопросы управления качеством |
1.7 Преимущество по издержкам |
2.7 Низкий уровень |
1.8 Хорошая рекламная поддержка |
2.8 не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта |
1.9 Сложившийся имидж ООО ГК «СпецПром» у потребителей продукции |
2.9 Недостаточная приверженность потребителей к торговой марки «СпецПром» |
Для оценки маркетинговой деятельности ООО ГК «СпецПром» рассчитаем в динамике показатели, характеризующие ликвидность организации, устойчивость финансового положения организации, эффективность использования организацией имеющихся у нее активов, а также показатели рентабельности за 2012-2013 гг. (таблица 4).
Таблица 4
Показатели |
Методика расчета |
2012 |
2013 |
Отклонение (+,-) |
1. Ликвидности |
||||
1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности |
Денежные средства +краткосрочные финансовые вложения/краткосрочные обязательства |
0,006 |
0,007 |
0,001 |
1.2. Коэффициент промежуточной (критической) ликвидности |
(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства |
0,713 |
0,878 |
0,165 |
1.3.Коэффициент текущей (общей) ликвидности |
Оборотные активы/Краткосрочные обязательства |
1,467 |
1,571 |
0,104 |
2. Финансовой устойчивости |
||||
2.1. Коэффициент автономии |
Собственный капитал/Активы |
0,149 |
0,15 |
0,001 |
2.2. Коэффициент финансового левериджа |
Заемный капитал/Собственный капитал |
5,732 |
5,658 |
-0,074 |
2.3. Коэффициент финансовой маневренности |
Собственный капитал - Внеоборотные активы/ Собственный капитал |
0,99 |
0,966 |
-0,024 |
2.4.Коэффициент |
(Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Оборотные активы |
0,147 |
0,146 |
-0,001 |
3. Деловой активности |
Методика расчета |
2012 |
2013 |
Отклонение (+,-) |
3.1. Коэффициент оборачиваемости активов |
Выручка от реализации продукции / Среднегодовая стоимость активов |
2,289 |
3,714 |
1,425 |
3.2. коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
Выручка от реализации продукции / Среднегодовая стоимость собственного капитала |
15,286 |
24,805 |
9,519 |
3.3. коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
Выручка от реализации продукции / Средний размер оборотных активов |
2,298 |
3,729 |
1,431 |
3.4.коэффициент |
Выручка от реализации товаров и услуг / Средняя величина дебиторской задолженности |
4,308 |
6,99 |
2,682 |
3.5.коэффициент |
Выручка от реализации товаров и услуг / Средняя величина кредиторской задолженности |
6,275 |
10,183 |
3,908 |
4. Рентабельности |
||||
4.1. Рентабельность активов |
Чистая прибыль / Средние активы предприятия |
0,069 |
0,128 |
0,059 |
4.2. Рентабельность собственного капитала |
чистая прибыль / собственный капитал |
0,801 |
0,598 |
-0,203 |
4.3. Рентабельность заемного капитала |
Валовая прибыль/ средняя величина заемного капитала |
0,51 |
1,048 |
0,538 |
4.4. Рентабельность продаж |
Прибыль от реализации / Выручка |
0,041 |
0,05 |
0,009 |
4.5. Рентабельность расходов по обычным видам деятельности |
Валовая прибыль/ расходы |
1,226 |
1,189 |
-0,037 |
4.6. Рентабельность доходов |
чистая прибыль/Выручка+ Прочие доходы |
0,03 |
0,034 |
0,004 |
4.7. Рентабельность затрат |
Прибыль до налогообложения / Полная себестоимость проданных товаров |
0,045 |
0,053 |
0,008 |
4.8.Коэффициент |
Чистая прибыль / Среднесписочная численность персонала |
46,25 |
72,211 |
25,961 |
4.9. Рентабельность |
Валовая прибыль/Выручка |
0,197 |
0,249 |
0,052 |