Пути совершенствования фирменной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть сущность и особенности фирменной торговли, провести маркетинговые исследования сети фирменных магазинов, сделать выводы о фирменной торговли на основе полученных данных. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности фирменной торговли на примере сети фирменных магазинов;
- выявить пути совершенствования организации фирменной торговли.

Содержание

Введение
Сущность и содержание фирменной торговли в системе маркетинга
Понятие и специфика фирменной торговли
Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль.
Развитие фирменной торговли в Республике Беларусь
Роль и возможности фирменной торговли в системе маркетинга на примере ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.2 Маркетинговые исследования сети фирменных магазинов «Богатырская еда» методами анкетирования и наблюдения.
2.2.1 Маркетинговые исследования методам анкетирования
2.2.2 Маркетинговые исследования методам наблюдения
3. Пути совершенствования фирменной торговли
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 296.75 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Сущность и содержание фирменной торговли в системе маркетинга
    1. Понятие и специфика фирменной торговли
    2. Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль.
    3. Развитие фирменной торговли в Республике Беларусь
  2. Роль и возможности фирменной торговли в системе маркетинга на примере ОАО «Могилевский мясокомбинат»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский мясокомбинат»

2.2 Маркетинговые исследования  сети фирменных магазинов «Богатырская  еда» методами анкетирования  и наблюдения.

2.2.1 Маркетинговые исследования  методам анкетирования

2.2.2 Маркетинговые исследования  методам наблюдения

       3. Пути совершенствования фирменной торговли

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Анкета

Приложение Б. Фирменые магазины в г.Могилеве

Приложение В. Статья из информационного сайта My City.by об открытии магазина «Богатырская еда»

 

 

Введение

Тема “Фирменная торговля” является актуальной в настоящее время, так  как в связи с переходом  к рыночным отношениям фирменная  торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных  магазинов для организации фирменной  торговли.

Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного  потребления. Фирменным магазином  считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном  магазине, из которого следует, что  фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так  и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация  фирменных магазинов согласовывается  с исполкомом Местных советов  и закрепляется лицензией на правоведения розничной торговли.

В последние годы фирменная торговля приобретает всё больший размах. Тем не менее, в развитии фирменной  торговли существуют и недостатки.

Как известно, главные задачи фирменного магазина - реализация в основном продукции  учредителей, внедрение прогрессивных  форм торговли, изучение покупательского  спроса, формирование предложений по совершенствованию ассортимента и  качества выпускаемых товаров. Такой  магазин должен быть подлинным маркетинговым  центром своего предприятия, образцом торговли. К сожалению, очень большое  число фирменных магазинов этим и другим требованиям, изложенным в  Типовом положении о фирменном  магазине предприятия (объединения) пока не удовлетворяют.

Минторгом при активном участии специалистов ведомств, обл. (гор.) исполкомов была проведена проверка около 200 торговых предприятий в городах, в результате которой те или иные нарушения законодательства о торговли были установлены практически повсеместно.

Таким образом, несмотря на недостатки, фирменная торговля занимает значительную долю в товарообороте республики, причём сохраняется тенденция к  увеличению.

Цель курсовой работы - рассмотреть  сущность и особенности фирменной  торговли, провести маркетинговые исследования сети фирменных магазинов, сделать  выводы о фирменной торговли на основе полученных данных. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:

- определить понятие и роль  фирменной торговли в Республике  Беларуси;

- изучить особенности фирменной  торговли на примере сети фирменных  магазинов;

- выявить пути совершенствования  организации фирменной торговли.

Объектом исследования является сеть фирменных магазинов «Богатырская еда» ОАО «Могилевский мясокомбинат».

Предметом - организация фирменной  торговли.

 

1. Сущность и содержание фирменной торговли в системе маркетинга

1.1 Понятие и специфика фирменной торговли

Особое место в системе торгового  обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила дальнейшее развитие в республике с выходом Указа  Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. N 355 «О развитии фирменной торговли».

В соответствии с «Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)» он может иметь  статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).

Фирменным магазином считается  торговое предприятие, учредителем  которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и  ведомственной принадлежности, выпускающий  товары (продукцию).

Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и  в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается  фирменное наименование в целях  индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование  ассортимента, повышение конкурентоспособности  выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой  реализации товаров (изделий) при высоком  уровне сервисного обслуживания. Товарная специализация фирменного магазина согласовывается с исполкомом местного органа управления и закрепляется лицензией  на право розничной торговли.

Фирменный магазин наряду с традиционно  реализуемым ассортиментом может  осуществлять продажу населению  новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий  к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятию.

Режим работы фирменного магазина, основанного  на государственной форме собственности, устанавливается исполкомом местного органа управления, в других случаях - собственником по согласованию с  соответствующим исполнительным комитетом.

Основными задачами фирменного магазина в соответствии с типовым положением являются:

- реализация преимущественно продукции,  произведенной учредителем магазина  или полученной в обмен на  такую продукцию;

- обеспечение образцовой торговли, широкого и устойчивого ассортимента  товаров, высокой культуры обслуживания;

- изучение и формирование спроса  населения, учет замечаний покупателей  о соответствии потребительских  свойств товаров установленным  требованиям, сроках службы, надежности  изделий;

- эффективное воздействие на  изготовителей по обновлению  ассортимента и улучшению качества, повышению конкурентоспособности  товаров;

- организация предпродажной подготовки  товаров, доставки их покупателям,  сборки и установки, гарантийного  и послегарантийного обслуживания;

- продажа запасных частей и  комплектующих изделий к реализуемым  товарам, а также сопутствующих  товаров, оказание других услуг,  связанных с торговым обслуживанием  населения.

Для координации управления фирменной  торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное  предприятие «Фирменная торговля Минпрома». Задачами этой структуры являются исследование рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирменных магазинов в части расширения ассортимента товаров; увеличение сети фирменных магазинов за счет их создания, прежде всего, в Минске и областных центрах, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Совершенствованию фирменной торговли будет способствовать постоянный смотр-конкурс  на звание «Лучший фирменный магазин  Минпрома», который проводится на основе утвержденного положения («Положение о специализированном фирменном  магазине Минпрома») с критерием  оценки работы по 12 параметрам.

Фирменная торговля в Америке представлена специальной фирменной сетью  магазинов. Фирменные магазины - это  торговые предприятия, принадлежащие  производителям, универмагам или  сетям специализированных магазинов. Фирменные магазины производителей имеют название - «заводские магазины». Такие магазины позволяют производителю  реализовать товары с мелким браком, излишки производства или возвращенную розничной торговлей продукцию. Помимо этого, заводские магазины позволяют  производителям контролировать сбыт своей  продукции по сниженным ценам.

Розничные торговцы также имеют  фирменные магазины для продажи  излишков, чтобы создать у покупателей  впечатление, будто они предлагают необходимые им товары за полную стоимость, избегая обычного снижения цен. Заводские  магазины чаще всего располагаются  вне оживленных магистралей, вдали  от обычных торговых заведений, чтобы  не возникало внутренних конфликтов. Например, фирменные магазины наподобие Brooks Brothers часто размещаются в центрах, посвященных исключительно фирменной торговле. Здесь покупатели могут найти товары известных производителей по ценам, как на распродаже.

Когда-то центры фирменной торговли и центры распродаж в США были разными торговыми комплексами, но в последнее время различия между ними практически исчезли, часто те и другие находятся под  одной крышей, и товары в обоих  случаях реализуются по сниженным  ценам.

Центры фирменной торговли довольно быстро превратились из складов-магазинов  в красивые вписанные в окружающий ландшафт современные здания с садами и пунктами питания. Фирмы, работающие в этих центрах, предлагают продажу  в кредит, примерочные комнаты, дорогие  торговые конструкции. Здесь продается  первоклассный ассортимент всех моделей товаров. Так, в одном  из главных туристических центров  США, на Ниагарском водопаде, который  ежегодно посещает 15 млн. человек, работает центр фирменной торговли Factory Outlet Mega Mall, комплекс площадью 140 тыс. м . Некоторые фирменные центры имеют специальные автобусные маршруты, собирающие покупателей, находящихся за сотни километров от мест торговли.

 

   1.2 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль.

Переход к рыночным отношениям требует широкой экономической  самостоятельности предприятий, возможностей проведения ими разнообразных производственных, сбытовых и финансовых манёвров для  максимального реагирования на изменения  общественных и индивидуальных потребностей различных слоёв населения. Важное значение в приспособлении промышленности к требованиям рынка принадлежит фирменным магазинам.

27 октября 1998 года приказом  Минторга Республики Беларусь №138 было утверждено новое Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения), которое было создано на основе Типового положения 1996 года с учётом недостатков и упущений. В него вошли следующие основные моменты:

· Фирменным магазином  считается розничное торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, выпускающий  товары, и реализующее преимущественно  товары учредителя.

· Фирменный магазин, как  правило, создаётся и действует  в качестве юридического лица, осуществляет раздельный от иных видов деятельности его учредителей учёт финансово-хозяйственных  операций, связанных с деятельностью фирменного магазина.

· Товарная специализация  фирменного магазина определяется его  учредителем, согласовывается с  исполнительным комитетом по месту  нахождения магазина и указывается  в лицензии на право розничной  торговли.

· Товарные ресурсы выделяются фирменным торговым предприятиям облисполкомами, Минским горисполкомом исходя из складывающихся их общих объёмов  и с учётом необходимости равномерного снабжения товарами в широком  ассортименте всех регионов областей и города Минска, создания населению  равных условий для приобретения этих товаров в магазинах по месту  жительства. При этом увеличение товарных ресурсов фирменных торговых предприятий  осуществляется за счёт выпуска учредителями этих предприятий товаров сверх  объёмов, предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам Министерства торговли, Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома.

· Фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую  торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его  учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь.

· Фирменный магазин может  быть открыт предприятием- изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за её пределами.

· Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной  форме собственности, устанавливается  исполнительным комитетом, выдающим лицензии на розничную торговлю. Режим работы фирменного магазина, основанного на других формах собственности, устанавливается  собственником по согласованию с  соответствующим исполнительным комитетом.

· Фирменный магазин комплектуется  специалистами, имеющими соответствующую  профессиональную подготовку.

Фирменный магазин – это  торговое предприятие, основными функциями и задачами которого являются:

Информация о работе Пути совершенствования фирменной торговли