Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 17:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть сущность и особенности фирменной торговли, провести маркетинговые исследования сети фирменных магазинов, сделать выводы о фирменной торговли на основе полученных данных. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- изучить особенности фирменной торговли на примере сети фирменных магазинов;
- выявить пути совершенствования организации фирменной торговли.
Введение
Сущность и содержание фирменной торговли в системе маркетинга
Понятие и специфика фирменной торговли
Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль.
Развитие фирменной торговли в Республике Беларусь
Роль и возможности фирменной торговли в системе маркетинга на примере ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.2 Маркетинговые исследования сети фирменных магазинов «Богатырская еда» методами анкетирования и наблюдения.
2.2.1 Маркетинговые исследования методам анкетирования
2.2.2 Маркетинговые исследования методам наблюдения
3. Пути совершенствования фирменной торговли
Заключение
Список использованных источников
В курсовой работе был проведен анализ развития фирменных магазинов «Богатырская еда» могилевского мясокомбината.
Фирменный магазин «Богатырская еда» по ул Первомайской был открыт 10 сентября 2010 года. Открытие было вызвано повышенным спросом на мясную продукцию.(Подробнее об открытии магазина можно прочитать в приложении В). Целью создания магазина является осуществление торговой деятельности, направленной на получение прибыли, а так же удовлетворение социальных и экономических интересов учредителей и работников общества. Исходя из этих целей, магазин осуществляет торговлю продовольственными товарами.
Фирменный магазин «Богатырская еда» выполняет следующие функции:
В магазине используется форма
продажи традиционная, что обусловлено,
скорее всего, небольшими размерами
помещения магазина (торговая площадь
составляет 50м2), а так же неприспособленностью
его для организации
После перехода магазина на самообслуживание покуратель не будет тратить время на ожидание в очереди, пока обслуживают других покупателей, он сможет самостоятельно выбрать необходимый ему товар, расположенный на витринах. Это позволит сократить время обслуживания одного покупателя в среднем до 6 минут.
Кроме того, при такой форме организации, наличие информационного стенда о мясной продукции позволит покупателям сориентироваться в ассортиментном перечне товаров, предлагаемых для покупки.
Магазину «Богатырская еда» необходимо улучшать работу по изучению спроса, так это позволит продавать свежую продукцию и на складах магазина не будет залеживаться товар.
В целях стимулирования работников магазина предлагается ввести некоторые поощрения. Например, за выполнение плана по реализации продукции работникам предоставляются билеты на культурно-массовые мероприятия, так же материальное поощрение в виде премии или продукцией магазина.
Список использованных источников
1. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978. ;
2. Юдин А. Стоит ли развивать фирменную торговлю? // Гермес. – 2006. - №3 с 7;
3. Бобровская О. Состояние и развитие фирменной торговли в РБ /О. Бобровская //Гермес. – 2002. - №5 – с 6;
4. Бизнес-план ОАО “Могилевский мясокомбинат” на 2009 г.
Приложение А. Анкета.
Здравствуйте!
Студентка группы ЭПП-101 проводит
опрос с целью анализа
Вам гарантирована полная конфиденциальность Ваших ответов. Заранее благодарим за участие!
1. Как часто Вы приобретаете
мясную продукцию?
ÿ каждый день
ÿ раз в несколько дней
ÿ раз в неделю
ÿ раз в месяц
2. Употребляете ли вы
продукцию ОАО «Могилевский
ÿ Да
ÿ Нет
3. Какое отношение у
Вас к продукции ОАО «
ÿ
ÿ
ÿ
ÿ
4. Укажите, какие факторы являются для Вас наиболее значимыми при покупке
мясной продукции(от 1 – самые значимые, до 9 – наименее значимые):
ÿ вкусовые качества
ÿ уверенность в качестве товара
ÿ привлекательный внешний вид товара (эстетические свойства товара)
ÿ приемлемая цена
ÿ репутация производителя
ÿ доступность товара (наличие товара в магазине шаговой доступности)
ÿ известность марки (бренд)
ÿ широкий ассортимент
ÿ другие факторы (указать) ______________________________
5. Где Вы обычно приобретаете мясную продукцию?
ÿ гипермаркет
ÿ супермаркет
ÿ минимаркет (магазин шаговой доступности) ÿ ярмарка выходного дня
6. Укажите, мясную продукцию
каких производителей Вы никогда не
станете приобретать и по какой причине:______________________
7. Были ли Вы в фирменном магазине «Богатырская еда» ОАО «Могилевского мясокомбината» ?
ÿ Да
ÿ Нет
8. Укажите какие факторы являются для Вас более значимыми в выборе магазина, где Вы приобретаете мясную продукцию (расставьте по местам по мере убывания, 1 – самые важные, 5 – менее важные)
ÿ удобно добираться
ÿ приемная цена
ÿ широкий ассортимент
ÿ комфортабельность магазина
ÿ всегда свежая продукция
9. Устраивает ли Вас
уровень обслуживания в сети
фирменных магазинов «
ÿ Да, абсолютно
ÿ Да, но могло быть и лучше
ÿ Нет
10. Хотели бы Вы, чтобы в магазинах «Богатырская еда» проводились дегустации мясной продукции?
ÿ Да, конечно
ÿ Нет
ÿ Мне все равно
11. Укажите Ваш пол:
ÿ муж. ÿ жен.
12. Укажите, к какой
возрастной группе Вы
ÿ до 20 лет ÿ 41-50 лет
ÿ 20-30 лет ÿ более 50 лет
ÿ 31- 40 лет
13. Укажите Ваш род занятий:
ÿ рабочий
ÿ домохозяйка
ÿ пенсионер
ÿ студент/ учащийся
ÿ безработный / временно не
работающий ÿ работник сферы обслуживания
ÿ другое(указать):______________
14. Укажите количество членов семьи, проживающих с Вами и ведущих совместное хозяйство:
Всего ÿ чел.,
15. Укажите средний месячный доход Вашей семьи:
ÿ до 1000000 бел руб ÿ от 1000000- 4000000 бел руб ÿ свыше 4000000 бел руб
Благодарим за участие!
Приложение Б Фирменые магазины в г.Могилеве |
|
Приложение В
10 сентября на ул. Первомайской — напротив остановки «Чырвоная зорка» — открылся фирменный магазин Могилевского мясокомбината «Богатырская еда». За полчаса работы в торговом зале растянулись огромные очереди. Покупатели обсуждали привлекательный интерьер магазина, низкие цены на продукты и высокое качество обслуживания. На самом деле, пройти мимо изобилия на прилавках невозможно. Приятно удивляют цены...
— По счету это 12-й магазин Могилевского мясокомбината, однако со статусом «фирменный» — только третий, — поясняет заведующая магазином Ирина Селецкая. — Радует также и то, что в центре города это наш первый торговый объект. Надеюсь, покупатели оценят его удобное месторасположение. В магазине установлено современное оборудование, торговля осуществляется на высоком уровне. Здесь все для покупателя — быстро, качественно и доступно! Важно также и то, что для этого магазина мы сделали самые минимальные торговые наценки«.
«Могилевчанам будет представлен расширенный ассортиментный перечень, — вступает в разговор товаровед Мария Егорова. — У нас на прилавках не только продукция "Мясокомбината". Есть и молочные, и хлебобулочные продукты, и даже винно-водочный отдел. В основном, конечно, мы предлагаем товары белорусского производства. И это неслучайно, ведь отечественные производители сегодня стараются во всем соответствовать требованиям покупателей. Акцент, конечно же, мы делаем на товарах, производимых в Могилёве и в Могилёвской области».
П.Леванович
Информация о работе Пути совершенствования фирменной торговли