Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Россия - не «туристический рай», но сделать туристическую отрасль одной из ведущих в экономике россиянам вполне по силам. Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.

Содержание

Введение
Глава 1: Создание благоприятного климата в гостинице
Глава 2: Анимационное обслуживание в гостиницах
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Анимация в  отелях, играет большое значение в  создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым  создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.

 

Заключение

 

Глобальный  рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние  на содержание и организацию профессионального  туристского образования. По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг. Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

Социальная  направленность развития индустрии  развлечений выражается в том, что  она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу. К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности. Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом. Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.

 

Литература

 

  1.  Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 1996.
  2. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы», Ростов-на-Дону, 2001.
  3. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме». Москва, 2000 г.
  4. Квартальнов В.А. «Финансы и статистика», Москва, 2003г.
  5. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998г.
  6. Чеботарь Ю.М. «Туристский бизнес», Москва 2000г.
  7. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес», Москва 1998г.
  8. Газета об эмиграции, работе, отдыхе, учебе за рубежом «Заграница», 15(68) апрель, 2002.
  9. Журнал «Вояж», Апрель 2000г.
  10. Журнал «Весь мир», №35(2) 2002г.
  11. Журнал «Туризм», № 37 1997г.

2. Практическая  часть

2.1. Общая характеристика  гостиничного предприятия  «Афиналибз»

Туристско-экскурсионное  предприятие «Афиналибз»» – многопрофильное  туристическое предприятие, которое  включает в себя гостиницу «Афина»*****, ресторан «Афиблиз»», отдел маркетинга – туристическое бюро, а также филиалы: пятигорское бюро путешествий и экскурсий, Железноводское бюро путешествий и экскурсий, Кисловодское  бюро путешествий и экскурсий.

Гостиница «Афина»***** OOO «Афина – либз» – это современный  гостиничный комплекс, расположенный на центральной улице города Пятигорска, которая соединяет его автобусными и троллейбусными маршрутами с железнодорожными и автобусными вокзалами, деловым и культурным центром города. Развитая инфраструктура, позволяющая удовлетворить практически любые пожелания гостей, сервис и комфортность выгодно отличают гостиницу «Афина» от других гостиниц города.

Гостиничный комплекс «Афина» – это индустрия гостеприимства, которая объединяет различные сферы  деятельности людей: гостиничный и  ресторанный бизнес, отдых и развлечения, организацию конференций и семинаров, туризм, экскурсионную деятельность.

По итогам работы за 2006г., 2007г.,2008г., 2009г. ЧУП «Афина –  либз» является победителем в  номинации «Лучшая туристическая  организация» и четыре года подряд занесено на Доску почета Ставропольского края.

В 2006г. и 2007г. гостиница  «Афина» стала Дипломантом Международной  премии «Лидеры туриндустрии» (г.Москва). В 2008 году – Лауреатом в номинации  «Качество обслуживания- гостиница».

К услугам гостей предлагается 177 номеров на 310 мест. В том числе: апартамент для VIP персон; 13 двухкомнатных двухместных номеров высшей категории; 44 однокомнатных одноместных номера первой категории; 109 однокомнатных двухместных номера первой категории, 10 однокомнатных двухместных номеров высшей категории. Номера оснащены современной мебелью, холодильником, цветным телевизором. Имеется прямой выход на междугороднюю и международную связь.

Гостям предлагается обширная система дополнительных услуг, которые могут обеспечить полноценную жизнь современного человека: парковка, сауна, тренажеры, инфракрасная сауна, парикмахерская, салон красоты, бильярд, доставка обедов в номера, банкомат, круглосуточный пункт обмена валют, киоск по продаже свежей прессы и сувениров, казино и зал игровых автоматов, вызов такси.

Созданы идеальные  условия для проведения конференций, семинаров, деловых встреч. В гостинице  работает бизнес-центр (выход в Интернет, факс, ксерокопирование, экспресс-доставка корреспонденции), есть конференц-зал, оборудованный техническими средствами для проведения презентаций.

2.2.Размещение  гостей гостиницы «Афина»

Доступные для  среднего класса номера отвечают всем требованиям современного делового  и отдыхающего человека. «Афина» обладает современной инфраструктурой, высоким уровнем обслуживания, предпочитая гибкую политику в формировании цен.

Гостиница «Афина»  предлагает своим гостям безопасность, уют и радушие со стороны персонала.

Полулюкс 

Номер на 2 гостя/гостей

Всего номеров  – 8. Площадь номера – 28 кв. м. Номер  состоит из двух комнат – гостиной и спальни. Помимо ванной, есть душевая  кабина и гостевой туалет. В спальне  – большое окно, светлый интерьер, большая двуспальная кровать с удобными прикроватными тумбочками и ночниками, уютные бра и общий свет, кресло, телевизор и шкаф для одежды. Гостиная устроена не только для отдыха, но и для плодотворной работы в номере. В ней – письменный стол, телефон, выход в Интернет, в том числе и WI-FI, электронный сейф и электронный замок. Для гостей в нем – раскладной диван, кресло и телевизор. Есть фен, холодильник и кондиционер.

Количество  номеров :8

Люкс 

Номер на 2 гостя/гостей

Площадь номера – 55 кв. м. Просторная ванная комната с угловой ванной и дополнительный гостевой туалет. В номере две комнаты – гостиная и спальня. В спальне удобная двуспальная кровать, телевизор, шкаф для личных вещей и одежды, комод, большое окно, которое делает спальню открытой дневному свету. Дизайн выполнен в спокойных тонах. В гостиной отличный раскладной мягкий диван, телевизор, кресло и шкаф-сервант для вещей. В номере есть также холодильник, видеомагнитофон, телефон. Прекрасное освещение, журнальный столик для газет или кофе.

Количество номеров :10

Двухместный Бизнес

Номер на 2 гостя/гостей

2 кровати  или 1двуспальная кровать, рабочий  стол, TV, телефон, холодильник, сейф, электронный замок, кондиционер, Wi-Fi Интернет, душ, фен.

Количество  номеров : 10

Одноместный бизнес

Номер на 1 гостя/гостей

Большая кровать, рабочий стол, TV, телефон, холодильник, сейф, электронный замок, кондиционер, Wi-Fi Интернет, душ, фен.

Количество  номеров : 20

2.3. Организация  службы питания в гостинице  «Афина»

Это подразделение  представляет собой неотъемлемую часть гостиницы, поскольку гостеприимства без стола не бывает.

Гостиничный ресторан «Афилибз» – это не только престиж  и лицо гостиницы, но и основной источник прибыли, примерно треть доходов  гостиничного комплекса.

При организации  обслуживания в ресторане «Афилибз» гостиничного комплекса «Афина» обычно предлагается  клиентам следующие условия питания: полный пансион (трехразовое питание – завтрак, обед и ужин); полупансион (двухразовое питание – завтрак плюс обед или ужин); только завтрак (одноразовое питание).

Особое внимание уделяется сервису завтраков. С  завтрака начинается день гостей, и  от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие  от обеда и ужина на завтрак  приходят практически все гости, проживающие в гостинице. Различают следующие виды завтраков:

1)континентальный завтрак. Он включает кофе, чай или горячий шоколад, сахар, сливки (молоко), лимон, два вида повидла, джема или мед, выбор хлебобулочных изделий, масло. По воскресеньям завтрак дополняется холодным яйцом. Во многих странах Европы континентальный завтрак входит в цену размещения в гостинице;

2)расширенный завтрак. В дополнение к континентальному завтраку гостям предлагаются соки (апельсиновый, грейпфрутовый, томатный), блюдо с нарезанными ветчиной, сыром и колбасой, блюда из яиц, йогурты, творог, сухие хлопья. Во время завтрака чаще всего организован буфетный сервис или официант приносит блюдо с мясной нарезкой, раскладывает по тарелкам гостей иоставляет блюдо на столе. Блюда из яиц приготавливаются по индивидуальным заказам;

При организации  завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:

– а-ля карт, когда гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант активно помогает гостю в выборе блюд и напитков;

– а  парт, когда гости, сделав предварительный заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Этот метод характерен для домов отдыха и курортных гостиниц;

- шведский стол, когда предлагается широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно, из того, что предложено и выставлено. Это может быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2—3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами в зависимости и от категории отеля, и от страны;

- буфетное обслуживание;

Гостиница «Афина « всегда старается угодить клиентам и поэтому  есть обслуживание и  в гостиничных номерах.

В гостинице  есть особо подготовленный  персонал, например . официант, работающий в номере, должен знать не только правила сервировки стола, последовательность подачи блюд, технику обслуживания, но и правила поведения в номере.

Клиенты  могут по своему желанию сделать заказ по телефону непосредственно метрдотелю, а также горничным, поддерживающим с метрдотелем постоянную связь.

2.4. Служба  обслуживания клиентов

Данная служба является важнейшей в гостинице  «Афина», так как персонал именно этой службы работает с клиентами  в постоянном контакте и выполняет  все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Службу возглавляет  менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители: обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей

В связи с  важностью первого впечатления  клиентов о гостинице на персонал данной службы возлагается особая ответственность.

Поэтому с персоналом гостиницы проводятся специальные  тренинги по работе с клиентами.

Швейцары, как правило, стоят у входа в гостиницу и первыми встречают и приветствуют гостей, помогают им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, оказываемых в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), месторасположении гостиницы и ее окрестностях.

Коридорные сопровождают гостей в номера, а также доставляют туда багаж. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию о предоставляемых гостиницей услугах, о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов. В номере коридорный должен в некоторой степени помочь гостю разместиться, т.е. объяснить (и одновременно проверить исправность), что и как работает (освещение, радио- и телеприемники, кондиционер, телефон, мини-бар).

Информация о работе Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице