Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Актуальность исследования. Россия - не «туристический рай», но сделать туристическую отрасль одной из ведущих в экономике россиянам вполне по силам. Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
Введение
Глава 1: Создание благоприятного климата в гостинице
Глава 2: Анимационное обслуживание в гостиницах
Заключение
Литература
Консьержи оказывают гостям множество важных услуг. Их можно увидеть за специальным столиком в вестибюле гостиницы или непосредственно на этажах. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся:1)приобретение и доставка билетов в театры; 2)заказ столика в городских ресторанах; 3)заказ и доставка железнодорожных, автобусных и авиабилетов, справки 6 работе международного, междугородного и внутреннего транспорта; 4)резервирование мест в парикмахерской, косметическом салоне, запись на прием к врачу; 5)информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов; 6)помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);7) выполнение личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).
2.5. Служба эксплуатации номерного фонда
Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
По численности персонала эта служба является самой крупной в гостинице. Как правило, здесь работает до 50 % всех служащих.
Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер; ему подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.
Горничные выполняют уборку. Это их основная обязанность. Номера убирают независимо от того, заняты они или свободны.
Уборка номеров бывает ежедневной, а после выезда гостя – генеральной. Каждый день горничная выполняет текущую и (по необходимости) промежуточную уборку номеров.
Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем в номерах, только что освободившихся от проживающих гостей, в последнюю очередь – в занятых помещениях. Уборку следует производить в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.
Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санузла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.
Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в гостиной и других помещениях, а завершается уборкой санузла. Ежедневная промежуточная уборка в номерах производится по мере надобности и при наличии условий для уборки.
При уборке номера после выезда гостя дополнительно в функции горничной входит приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информационных материалов, имеющихся в номере. Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.
В зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает и приводит в порядок от 16 до 20 номеров в день. Время, затрачиваемое на уборку, зависит от соотношения освобождающихся и занятых номеров (уборка освобождающихся номеров занимает больше времени).
Дежурный по этажу (сменный супервайзер) осуществляет контроль за работой смены горничных, с тем чтобы быть полностью уверенным, что помещения убраны в соответствии со стандартами. В обязанности супервайзера также входит передача в службу
приема информации о свободных и занятых номерах. Такая должность предусмотрена не во всех гостиницах.
Стюарды имеются в гостиницах высоких категорий обслуживания (отелях люкс). Они начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов входят обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка (при необходимости) убирающейся кровати.
2.6. Управление
развитием гостиничного комплек
Управление
непрерывным развитием
Поэтому для избежание риска банкротства туристический комплекс «Афина либз» выбрало направление на изменение неиспользуемого номерного фонда и разместила там тренажерный и спортивный залы, бильярдную, дискотеку, картинную галерею, оздоровительный центр и др. Выбор был сделан в отношении тех услуг которые выбирали сами клиенты.
Таким образом, сегодня для гостиницы наиболее значим фактор дополнительных услуг, то есть создания нового продукта, наличие которого демонстрирует прогрессивный характер развития гостиницы.
Заключение
На основании сделанного исследования можно сделать вывод, организация качественного обслуживания в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом для в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, так как гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
В настоящее время в гостиничном бизнесе отмечается определенные недостатки, так подавляющее большинство гостиниц ориентировано на делового клиента, к тому же российские отели, стараясь следовать международным стандартам, придерживаются традиционных взглядов на ведение гостиничного хозяйства. Отсутствие ярко выраженной направленности наших гостиниц вызвано рядом причин, в том числе и экономического плана.
В этих условиях гостиницы должны большее внимание уделять развитию дополнительных услуг по созданию удобств для клиентов, организации их досуга и отдыха как фактору создания конкурентного преимущества. В свете этого дополнительные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих в целом на позитивную оценку работы отеля туристом.
Таким образом, главные тенденции развития гостиничной индустрии, определяющие стратегию развития гостиниц, заключаются в повышении удовлетворения запросов клиентов и расширении спектра и качества дополнительных услуг.
В практической части данной курсовой работы проводилось изучение организации обслуживания гостиницы «».
Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных гостиничных услуг. Основные гостиничные услуги размещения заключаются в предоставление мест временного проживания, как для российских граждан, так и для иностранных туристов.
В целом гостиница «Афиналибз» имеет благоприятные возможности развиваться на рынке гостиничных услуг.
Ассортимент производимых дополнительных услуг в гостинице «» включает бытовые услуги, услуги бизнес-центра, услуги питания, прочие услуги.
Таким образом, представляя стандартный спектр основных и дополнительных услуг, гостиница «Афиналибз» стремится привлечь к себе больше клиентов и обеспечивает себе конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.
Для развития конкурентных
преимуществ гостинице
В целях своего развития гостинице целесообразно использовать рыночную стратегию роста, которая подразумевает основную стратегическую бизнес идею в повышении конкурентных преимуществ на существующем рынке и диверсификация деятельности.
Список литературы:
1. Закон РФ от 22 марта 1991 года N 948-1 О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изменениями и дополнениями). – СПС Гарант, 2009.
2. Азоев А.Г.Туризм. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2008.
4. Борисов Е. Экономическая теория в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2009.
5. Грачева А. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. //www. vitarium.by.ru
6. Егорова О., Маликов И. Проблемы оценки туристической торговой организации. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 4.
7. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Academia, 2008.
8. Иванов В.В., Волов А.Б. Формирование характеристик продуктовой политики гостиничного предприятия. //Пять звезд, 2008, №1.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. /Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев. – М.: АСТ, 2000.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е издание. – СПб.: Питер, 2008.
11. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. 12-е изд. – М.: Вильямс, 2009.
12. Ламбен Ж.-Ж. Туризм . Европейская перспектива. – СПб.: Питер, 2008.
13. Леле М. Абсолютное оружие. Как убить конкуренцию: захват и удержание рынка: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2008.
14. Овчинников В.В. Туризм . – М.: Институт экономических стратегий, 2007.
15. Портер М. Конкурентная стратегия туризма : методика анализа отраслей и конкурентов: Перевод с английского. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 454 с.
[1] Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Academia, 2008.
[2] Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Academia, 2008.
[3] Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2008.
[4] Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2008.
Метки: гостиничные
службы, гостиничный
комплекс "Афина-либз", Организация
обслуживания туристических комплексов
гостиниц, Служба
обслуживания клиентов
Категория: Курсовые
Оставить комментарий
Информация о работе Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице