Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:25, контрольная работа
Возникает необходимость более глубокого изучения методологической базы имиджеалогии, её влияния на проектирование одежды корпоративного стиля, которая должна иметь высокий уровень соответствия потребителю в лице конкретной личности и фирмы в целом. Создается новое направление в формировании ассортимента.
Под руководством автора выполнено маркетинговое исследование, по результатам которого можно сделать вывод о том, что спрос регионального потенциального потребителя в одежде делового, офисного стиля неудовлетворён. Возникает необходимость в проектировании таких изделий, которые будут удовлетворять потребителя и при этом учитывать региональные особенности: климат, менталитет, уровень экономического развития [
ӘДИБИЕТ
УДК 687
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ
В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАЗАХСТАНА
Туебекова З.Ж., Савельева С.Е.
Алматинский технологический университет, г. Алматы, Республика Казахстан
Анализ различных точек зрения, изложенных в экономической литературе, на понятия технического перевооружения производства и результаты теоретического обобщения показали, что экономическое содержание категории "техническое перевооружение производства" заключается в единстве двух противоположных понятий:
- понятие "техническое
перевооружение производства" в
широком смысле (как обобщающий воспроизводств
- в узком смысле, понятие "техническое перевооружение производства", подразумевает изменение только активной части основных производственных фондов. В этом смысле "полная реновация активной части основных производственных фондов" определяет основное содержание технического перевооружения производства [Зинова А.Е. Легкая промышленность: истоки эффективности и качества,- Алматы: Казахстан, 2002г.- 216 с.].
Таким образом, техническое перевооружение производства в легкой промышленности – это сложный, многопрофильный процесс, тесно переплетающийся с остальными формами воспроизводства основных фондов. Поэтому степень и глубина технического перевооружения должны найти отражение в определенной системе экономических показателей, характеризующих технический уровень производства. Значит, техническое перевооружение производства является комплексом мероприятий, который формирует новый высокий технический уровень производства в легкой промышленности, без увеличения основных фондов предприятий, фирм.
Эффективным направлением инвестиционной политики РК на современном этапе становления рыночной экономики является техническое перевооружение производства. Как показывают результаты исследования, практика проведения технического перевооружения на предприятиях легкой промышленности Казахстана по сравнению с новыми предприятиями при реконструкции занимают в полтора-два раза меньше времени, чем окупаются затраты.
Как известно развитие каждого элемента производства в процессе технического перевооружения различно и имеет интенсивное или экстенсивное направление. В процессе исследования технического перевооружения в легкой промышленности выявлены резервы, которые позволили устранить отрицательные влияния экстенсивных факторов, таких как: дополнительное вовлечение в производство материальных, трудовых, финансовых ресурсов, что проблематично для современного этапа развития экономики Республики Казахстан. Поэтому необходимо использовать более широко интенсивные факторы технического перевооружения, что позволит обеспечить рост эффективности производства легкой промышленности в целом.
Исследования показали,
что экономическая
- во-первых, не сведены в систему;
- во-вторых, обособлены.
В результате сложно оценить эффективность производства легкой промышленности в целом в результате технического перевооружения и показать степень использования отдельных элементов производства.
Результаты исследования дают нам возможность предложить систему показателей эффективности технического перевооружения производства, состоящую из нескольких подсистем:
- первая характеризует степень снижения всех видов ресурсов;
- вторая показывает вооруженност
- третья показывает
результат технического перевоо
Как известно, швейное производство имеет ряд специфических особенностей и поэтому от выбора критерия экономической эффективности технического перевооружения зависят результаты экономической деятельности предприятий и фирм. Учитывая это, можно предложить критерий эффективности технического перевооружения, определяющийся отношением произведения общей суммы прибыли, получаемой предприятием и фирмой и численного выражения доли прибыли, полученной за счет внедрения мероприятий технического перевооружения, в общей прибыли к произведению общего объема инвестиций на воспроизводственный процесс и численного выражения доли инвестиций, направляемых на техническое перевооружение производства, в общем объеме инвестиций. Поэтому предлагаемый нами критерий и система показателей эффективности технического перевооружения позволяют провести качественный экономический анализ, составить бизнес-план и спрогнозировать техническое перевооружение предприятия, фирмы на перспективу.
В связи с этим необходимо отметить и основную тенденцию, которая просматривается при анализе, что с повышением технического уровня потоков улучшаются их экономические показатели, растет соответственно и производительность труда, улучшается технология производства товаров, повышается качество и безопасность производства продукции легкой промышленности.
Осуществление технического перевооружения производства, как в масштабе всей национальной экономики, так и на отдельных предприятиях и фирмах важно при переходе к более высокому техническому уровню производства.
Необходимо сокращать периоды создания, внедрения, освоения мероприятий по техническому перевооружению, способствующих своевременному внедрению достижений науки и техники в производство. Иначе большая продолжительность каждой из этих стадий приводит к отставанию технического уровня производства от максимально возможных отечественных и зарубежных технических уровней, что особенно актуально в рыночной экономике.
Экономическая эффективность технического перевооружения требует выбора его оптимального варианта. Решение методических вопросов выбора оптимального варианта технического перевооружения предприятий легкой промышленности позволит выбрать наиболее рациональную цепочку технологического оборудования применительно к каждому виду продукции.
УДК 687.15
ҰЛТТЫҚ СТИЛИЗАЦИЯ КИІМ ҮЛГІСІНДЕ ЕЖЕЛГІ КИІЗ МАТАЛАРЫН ТРАНСФОРМАЦИЯСЫН ТАЛДАУ НЕГІЗІНДЕ КИІМДЕРДІ ЖЕТІЛДІРУ
Смайлова У.У.
Алматы технологиялық университеті, Алматы қ., Қазақстан Республикасы
Жиырмасыншы ғасырдың аяғы
бұл ұмытқан қолөнерді жаңартты
Текеметтің туу тарихы мен оны жасау технологиясы қазақтың ерте дәуірдегі (біздің заманымыздан бұрын. 6 – 5 ғасырлар) өмір-тұрмысынан тамыр тартады. Қолөнерге байланысты бұйым атаулары:
Қол жұмыстары тері, жүн, мата сияқты материалдардан жасалатын тұрмыстық, яки сәндік бұйым түрлері сан алуан.
Теріден жасалатын бұйым атаулары: тулақ, кебежеқап, тізеқап, т.б. Күнделікті тіршілікте жиі қолданылған тұрмыстық бұйымдардың бірі – тулақ.
Ежелден халық арасына кең тараған. Кестенің алғашқы (9-сурет) үлгілерін Пазырық және Ноин-ұлан (б.з.б. 5 ғ.) қорғандарынан табылған құрал-жабдықтардан (тұскиіз, тұскілем, киім-кешектер,жауынгерлердің сыртқы су қағарлары,шекпен, қамзол, желең) көруге болады. Кесте инемен, бізбен және кесте машинасымен тігіледі. Кейде Кестеге моншақ, інжу, маржан, т.б. асыл тастар тағылады. Кестені материалдың бетін түгел бастыра немесе гүл шоғырына ұқсатып та әшекейлейді. Бұйымды тұтастай бастыра әшекейлеу үшін шалыс, жатық, терме, жөрмеу тәсілін қолданады.
Киімнің материалынан, тысталуынан және тігілуінен халық тұрмысының жай-күйі, мэдениеттің қалыптасу пpoцeci, ғасырлар бойы жинаған еңбек тәжірибесі көрінеді. Киімді сәндеп кестелеу, құрақ салу, зергерлік және басқа да әшекей заттармен әдіптеу сол - халықтың сұлулыққа құштарлығының айғағы.Халық шеберлерінің кептеген қолтумарлары жас өнердің өлмес туындыларына айналды. Олар қазақ халқының мәдени қазынасынан лайықты орын алады.
1 Кесте « Сәндік қолөнер туындыларының кестелік атаулары мен суреттері»
Арнайы дәстүрлі киімдер суреттері |
Негізгі қолданылу әдістері мен мінездемелері |
Ұлы жүздің шапандарын көбінесе жолақты, сырмалы. жеңдері ұзын, ашық жағалы келеді. Оңтүстік халықтарымен көршілес, көпшілік кәсібi бақ өcipiп, егістік салу болғандықтан бұлардың киім үлгісімен тігілу мәнеріне осы жагдайлардың ықпал еткенін көреміз. | |
Орта жүздің шапандары көбінесе 6ip беткей матадан, сырусыз, сирек қабылып, етектері шалғайлы, жендері кең жағалары шолақ ойма немесе түймелі болады. | |
Кіші жүздің шапандары да шалғайлы, жеңдері ұзын және кең жүн тартқан бидайлаған қалың, қайырма жағалы болып келеді. |
Ежелде әр киімнің не болмаса заттың суреті не таңбасы болса, онда ол қасиетті болып саналады. Қазірге дейін кейбір мемлекеттерде матаға сурет салынған суреттер өзіндік бір қасиеттін , қорғанышын баретініне сенімді.
Көйлектен пайда болатын бейне оның стильдік шешімімен анықталады. Стиль – ол үлкен көркемдік жүйенің сыртқы көрінісі. Стиль сәнге қарағанда тұрақты категория. 20-ғасырды еске алсақта,сән өзгеріп тұрды, бірақ нақтылы стиль өзгермеді.
Баяғы заманда бір ғана стиль болған, қатал моральға құлшылық етті және діни ұғымға сай болды. Оның әртүрлілігі бізге жақында ғана келді деседе болады, өмір сүру мен темптің тездігі, ой мен сананың өзгеруі арқылы көркемдік бейне мен стильдік шешімдер көп бола бастады.
Осы көйлек композициясын құрастырғанда негізгі назар романтикалық стильге аударылды.
Киім стилін таңдағанда нақтылы жағдайын қарастырып қана қоймай және де өзінің мінез-құлықтық өзгешеліктеріне, сырт-бейнесіне, өзін-өзі ұстау әдептеріне – бір сөзбен айтқанда, өзінің стильдік сырт бейнесіне назар аудару керек. Сол себепті, өзіндік бейнесін құрастыра отыра отырып, романтикалық стиль таңдалынды.
Көптеген әйгілі кутюрьелер ашық көйлекті терімен,табиғи нақышта болу керек ал аяқ-киімі сол таңдалынған теріге түсі сәйкесіз болуы кажет деп айтады. Ал аяқ-киім пішініне тоқталсақ, ұшы доғаланған леопард принтімен безендірілген. Ұсынылған бұйым салтанатты кешке арналған.
Бірі пайда болып, ұмытылады, ал бірі соншалық өзгеше, үлкен атаққа ие болады, бірақ бірнеше стильдер бар, сән қиыншы-лығына төзіп, өз заманында ең сүйікті және атақты, сонымен қатар соларға қарап жаңа зат туындап, тенденциясы, саласы, кішігірім стилі болды. Осы жерде классикалық стилі, роман-тикалық стилі, спорттық стилі, жастар стилі және салтанатты стилі.
УДК 687.12.123
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖЕНСКИХ ЖАКЕТОВ РАЗНЫХ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТОВ
Сарттарова Л.Т.
Алматинский технологический университет, г. Алматы, Республика Казахстан
В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка РК, а также сокращения производственного цикла, результаты работы швейных предприятий зависят от того, насколько точно и правильно выбран сегмент рынка для проектирования одежды.
В связи с усложнением структуры потребностей населения адресный подход к процессу проектирования одежды является важнейшим условием обеспечения сбыта продукции. В этом случае, при проектировании одежды предприятия выявляют четко определенный сегмент рынка, его потребности и ожидания. На сегодня во всем мире ведущую роль при планировании выпускаемого ассортимента играют маркетинговые исследования.
В рамках данной работы проведен анализ сегментов женской одежды (жакетов) разных ценовых категорий. Для потребителей с низким, средним и высоким уровнем дохода предпочтения значительно отличаются по моделям, конструктивным решениям и материалам, из которых изготавливается изделие, качеству изготовления. Целью данного исследования являлось выявление диапазона цен на женские жакеты разных ценовых сегментов г. Алматы и предпочтений потребителей данных сегментов.
Маркетинговое исследование
проводилось методом