Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:02, курсовая работа
Цель работы – выявить способы обеспечения населения услугами сотовой связи
Задачи:
рассмотреть систему органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ;
изучить правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ;
раскрыть методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО);
проанализировать состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском края;
рассмотреть деятельность работы компании МТС в Приморском крае;
изучить глобальную систеуа мобильной связи (GSM) на территории РФ;
составить бизнес-план салона сотовой связи.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Современное состояние отрасли связи в РФ
1.1 Система органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ ……………………………………………………………… 5
1.2 Правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ……………………………………………………….9
1.3 Методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО)…………………….12
Глава 2 Оказание и развитие сотовой связи коммерческих организаций в Приморском крае
2.1 Анализ состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском крае………………………..14
2.2 Анализ деятельности работы компании МТС в Приморском крае………21
Глава 3 Основные проблемы в отрасли связи и пути их решения
3.1 Глобальная система мобильной связи (GSM) на территории РФ……….24
3.2 Бизнес-план салона сотовой связи…………………………………….…....31
Заключение……………………………………………………………………….40
Список источников и использованной литературы …………………………..44
Приложение………………………………………………………………………47
По количеству сетей третьего поколения в нашей стране, согласно J’son & Partners, лидирует оператор Skylink, у которого к концу 2008 года было запущено 32 сети 3G. МТС как оператор 3G-сетей занимает в этом рейтинге третье место, уступив лидерство среди операторов «Большой тройки» Вымпелкому. Мегафон занимает четвёртую позицию, а завершает пятёрку лидеров компания Енисейтелеком.
По
регионам разделение выглядит таким
образом: лидирует Северо-Западный ФО,
с небольшим отрывом следуют
Приволжский и Южный
Рейтинг операторов Wi-Fi в России, согласно данным J’son & Partners, возглавляет Вымпелком (Beeline Wi-Fi), число публичных хот-спотов которого составил 947 штук на конец 2008 года. Вторая позиция – московский оператор Таском. Дальсвязь Wi-Fi замыкает тройку лидеров.
По итогам исследования рынка сотовой связи в России 2009 года, компания J’son & Partners выделяет ключевые показатели:
Количество зарегистрированных в России SIM-карт в 2009 году достигло 208,3 млн. Это количество соответствует уровню проникновения сотовой связи по всей России в размере 146,7%, отдельно в Московской лицензионной зоне – 186,6%.
Как и годом ранее, лидирует МТС, однако его доля снизилась с 35% до 33% абонентов. ВымпелКом и Мегафон занимают примерно одинаковые доли – 25% и 24% соответственно. Отличительной особенностью 2009 года стало выделение четвёртого оператора сотовой связи, динамично развивающего свои сети и метящего на формирование «большой четвёрки». По итогам минувшего года его доля составила 7% рынка.
Наиболее высокие темпы прироста абонентов среди операторов «большой четверки» по итогам 2009 года продемонстрировали Tele2 (37,1%) и МегаФон (16%). При этом у Теле 2 по всей стране пока абонентов немногим больше, чем у лидера отрасли, МТС, в отдельной взятых Москве и Московской области.
Из числа региональных операторов заметно выделился Уралсвязьинформ – 5 место и 5,8 млн. абонентов в 2009 году. Динамично развивается Нижегородская Сотовая Связь (+32,3% рынка, 7-ая позиция рейтинга с 3,5 млн абонентов). Молодые региональные операторы также демонстрируют хороший прирост абонентской базы — Мотив (Екатеринбург-2000) за год набрал 15,3% аудитории, новая Телефонная Компания — 8,3% - они замыкают Топ-10 ведущих федеральных и региональных операторов сотовой связи в РФ.
В целом 2009 год в сотовой сфере ознаменовался выделением четвёртого крупного игрока федеральной связи. Путем максимального снижения цен и активной экспансии в регионы, Теле2 продемонстрировал активный прирост абонентской базы. Такая политика позволила Оператору в короткие сроки завоевать рынок, потеснив гигантов «большой тройки».
Компания J'son & Partners Consulting провела исследование российского рынка сотовой связи по итогам марта 2010 года. Так, по данным компании, в марте количество зарегистрированных в России SIM-карт выросло до 211 млн. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на CNews, уровень проникновения в целом по стране составил 148,7%, а в московской лицензионной зоне - 187,7%.
Совокупный прирост абонентской базы российских операторов в марте 2010 года достиг 1,1 млн (+0,53%). В марте 2010 г. ежемесячный прирост увеличился на 8,6% по сравнению с приростом за аналогичный период 2009 года.
За последние 12 месяцев совокупная абонентская база российских операторов выросла на 20 млн (+10,5%). На 31 марта 2010 года первое место по этому показателю в общероссийском масштабе занимает "МегаФон" (+8,1 млн), второе место – Tele2 (+4,8 млн), третье – МТС (+4 млн), четвертое – "ВымпелКом" (+2,4 млн).
Наиболее высокие темпы
Абонентские базы остальных
На сегодняшний день в Приморском крае в коммерческой эксплуатации находятся 5 сотовых компаний со стандартами – UMTS, GSM 900/1800 (представлен компанией «Мегафон»), GSM и D-AMPS (представлен компанией “Акос»), GSM (представлен компанией «НТК»), AMPS (представлен компанией «БиЛайн») и GSM (представлен компанией «МТС»).
ОАО «МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает всю территорию Российской Федерации. МегаФон строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
Компания «АКОС» – предоставляет услуги в области цифровой сотовой связи в двух стандартах – GSM и D-AMPS. Эта компания является первой среди дальневосточных операторов, которая получила лицензию на предоставление услуг сотовой связи на территории Приморского края. В мае 1994 года в компании был осуществлен первый на территории Сибири и Дальнего Востока сотовый звонок.
В октябре 2003 г. компания «АКОС» начала эксплуатацию новой сети в цифровом стандарте связи – GSM 1800. Стандарт GSM 1800 – один из современных стандартов сотовой связи, совместимый со всеми новейшими разработками коммуникационных систем третьего поколения. Стандарт ориентирован на использование в городах с высокой плотностью населения.
Приоритетная задача компании – постоянное улучшение качества услуг сотовой связи, внедрение новых дополнительных услуг связи, предоставление безупречного сервиса для своих абонентов, постоянное расширение территории обслуживания.
В компании постоянно ведется огромная работа, направленная на выполнение поставленной задачи. В своей работе сотрудники компании в первую очередь ориентируются на интересы абонентов.
ОАО
"Новая Телефонная Компания" является
коммерческой структурой в Приморском
крае, которая ориентируется на
четыре направления
Стратегия ОАО "НТК" направлена на дальнейшее развитие телекоммуникаций, внедрение новых технологий и достижение лидирующих позиций в Приморском крае.
Осенью 2008 года компания Билайн (Вымпел-Коммуникации) начала коммерческую эксплуатацию своей сети 3G.
Технологии мобильной связи третьего поколения, 3G — это набор услуг, которые объединяют высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет и технологию радиосвязи, которая создаёт канал передачи данных. Сети третьего поколения 3G работают на частотах дециметрового диапазона около 2 ГГц, передавая данные со скоростью 2 Мбит/с. Они позволяют организовывать видеотелефонную связь, смотреть на мобильном телефоне фильмы и телепрограммы.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, обслуживающий более 28 миллионов активных абонентов. Лицензионный портфель МТС включает большинство регионов России, Украину и Белоруссию, а население, проживающее на лицензионной территории компании, достигает 225,8 миллиона человек. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов: открыто более 200 комплексных центров продаж и обслуживания, более 7000 дилерских точек, где можно подключиться к сети. Благодаря обширной собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 140 странах мира и 700 городах России, Украины и Белоруссии.
Анализ состояния развития коммерческих организаций, осуществляемых населению услуги сотовой связи в Приморском крае, показал:
2.2 Анализ деятельности работы компании МТС в Приморском крае
Компания МТС образована в октябре 1993 года. ОАО «Мобимльные ТелеСистеммы» (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и странах СНГ, обслуживающий более 87,26 миллионов абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе. Сеть «MТС» использует стандарт GSM и UMTS.
Компания работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 82 регионах страны), Туркменистане, Узбекистане, на Украине и в Белоруссии. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
МТС объявила о запуске сети третьего поколения 18 июня 2010 (3G: UMTS).
Политические факторы: Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.
Строительство
новых дорог и направлений
дает возможность установки все
больших станций связи
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Компания
имеет свой узнаваемый логотип, что
значительно повышает ее конкурентоспособность.
В настоящее время рынок
В компании всегда требуется приток молодых специалистов, которые с легкостью освоили новые технологии. Большая текучесть кадров. Поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.
Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг, улучшение качества связи и модернизацию оборудования. 28 мая 2008 года МТС объявила о запуске сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт-Петербурге; летом 2008 года сеть третьего поколения появилась в: Казани, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде; осенью 2008 года во Владивостоке и Новосибирске (тестовая эксплуатация).
Возможность использования компаний современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.
Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления - знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними.