Развитие отрасли сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить способы обеспечения населения услугами сотовой связи

Задачи:

 рассмотреть систему органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ;

 изучить правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ;

 раскрыть методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО);

 проанализировать состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском края;

 рассмотреть деятельность работы компании МТС в Приморском крае;

 изучить глобальную систеуа мобильной связи (GSM) на территории РФ;

 составить бизнес-план салона сотовой связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Современное состояние отрасли связи в РФ

1.1 Система органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ ……………………………………………………………… 5

1.2 Правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ……………………………………………………….9

1.3 Методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО)…………………….12

Глава 2 Оказание и развитие сотовой связи коммерческих организаций в Приморском крае

2.1 Анализ состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском крае………………………..14

2.2 Анализ деятельности работы компании МТС в Приморском крае………21

Глава 3 Основные проблемы в отрасли связи и пути их решения

3.1 Глобальная система мобильной связи (GSM) на территории РФ……….24

3.2 Бизнес-план салона сотовой связи…………………………………….…....31

Заключение……………………………………………………………………….40

Список источников и использованной литературы …………………………..44

Приложение………………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

КурСОВАЯ!.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

      По  количеству сетей третьего поколения  в нашей стране, согласно J’son & Partners, лидирует оператор Skylink, у которого к концу 2008 года было запущено 32 сети 3G. МТС как оператор 3G-сетей занимает в этом рейтинге третье место, уступив лидерство среди операторов «Большой тройки» Вымпелкому. Мегафон занимает четвёртую позицию, а завершает пятёрку лидеров компания Енисейтелеком.

     По  регионам разделение выглядит таким  образом: лидирует Северо-Западный ФО, с небольшим отрывом следуют  Приволжский и Южный Федеральные  округа. С существенным отрывом идёт Урал, затем Сибирь и Дальний Восток составляют примерно половину объёма Северо-Западного региона. Последнюю позицию с крайне низкой долей распространения 3G-сетей занимает Центральный Федеральный округ.

      Рейтинг операторов Wi-Fi в России, согласно данным J’son & Partners, возглавляет Вымпелком (Beeline Wi-Fi), число публичных хот-спотов которого составил 947 штук на конец 2008 года. Вторая позиция – московский оператор Таском. Дальсвязь Wi-Fi замыкает тройку лидеров.

      По  итогам исследования рынка сотовой  связи в России 2009 года,  компания  J’son & Partners выделяет ключевые показатели:

  • Количество зарегистрированных в России в 2009 году SIM-карт достигло 208,3 млн., проникновение сотовой связи в России составило 146,7%.
  • Абоненты МТС в общей абонентской базе составляют 33%, ВымпелКома 25%, Мегафона 24%, Теле 2 – 7%.
  • Доля абонентской базы МТС за год сократилась на 130 тыс., ВымпелКома – на 400 тысяч человек, у Мегафона – прирост почти на 600 тыс.
  • Мегафону принадлежит 34% прироста абонентской базы по итогам 2009 года, МТС – 23%, Теле2 – 20%.
  • В 2009 году совокупная абонентская база российских операторов выросла на 10,9% или 20,4 млн человек.
  • Совокупный прирост абонентской базы российских операторов в декабре 2009-го составил 2,3 млн (+1,14% за год).
  • Наиболее высокие темпы прироста абонентов среди операторов «большой четверки» по итогам 2009 года продемонстрировали Tele2 (37,1%) и МегаФон (16%).
  • Из числа региональных операторов заметно поднялась Уралсвязьинформ – 5 место и 5,8 млн. абонентов и Нижегородская Сотовая Связь - +32,3% рынка, 3,5 млн абонентов.

     Количество  зарегистрированных в России SIM-карт в 2009 году достигло 208,3 млн. Это количество соответствует уровню проникновения сотовой связи по всей России в размере 146,7%, отдельно в Московской лицензионной зоне – 186,6%.

      Как и годом ранее, лидирует МТС, однако его доля снизилась с 35% до 33% абонентов. ВымпелКом и Мегафон занимают примерно одинаковые доли – 25% и 24% соответственно. Отличительной особенностью 2009 года стало выделение четвёртого оператора сотовой связи, динамично развивающего свои сети и метящего на формирование «большой четвёрки». По итогам минувшего года его доля составила 7% рынка.

     Наиболее  высокие темпы прироста абонентов  среди операторов «большой четверки»  по итогам 2009 года продемонстрировали Tele2 (37,1%) и МегаФон (16%). При этом у Теле 2 по всей стране пока абонентов немногим больше, чем у лидера отрасли, МТС, в отдельной взятых Москве и Московской области.

     Из  числа региональных операторов заметно  выделился Уралсвязьинформ – 5 место  и 5,8 млн. абонентов в 2009 году. Динамично развивается Нижегородская Сотовая Связь (+32,3% рынка, 7-ая позиция рейтинга с 3,5 млн абонентов). Молодые региональные операторы также демонстрируют хороший прирост абонентской базы — Мотив (Екатеринбург-2000) за год набрал 15,3% аудитории, новая Телефонная Компания — 8,3% - они замыкают Топ-10 ведущих федеральных и региональных операторов сотовой связи в РФ.

     В целом 2009 год в сотовой сфере  ознаменовался выделением четвёртого крупного игрока федеральной связи. Путем максимального снижения цен и активной экспансии в регионы, Теле2 продемонстрировал активный прирост абонентской базы. Такая политика позволила Оператору в короткие сроки завоевать рынок, потеснив гигантов «большой тройки».

     Компания J'son & Partners Consulting провела исследование российского рынка сотовой связи по итогам марта 2010 года. Так, по данным компании, в марте количество зарегистрированных в России SIM-карт выросло до 211 млн. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на CNews, уровень проникновения в целом по стране составил 148,7%, а в московской лицензионной зоне - 187,7%.

     Совокупный  прирост абонентской базы российских операторов в марте 2010 года достиг 1,1 млн (+0,53%). В марте 2010 г. ежемесячный прирост увеличился на 8,6% по сравнению с приростом за аналогичный период 2009 года.

     За  последние 12 месяцев совокупная абонентская  база российских операторов выросла  на 20 млн (+10,5%). На 31 марта 2010 года первое место по этому показателю в общероссийском масштабе занимает "МегаФон" (+8,1 млн), второе место – Tele2 (+4,8 млн), третье – МТС (+4 млн), четвертое – "ВымпелКом" (+2,4 млн).

       Наиболее высокие темпы прироста  абонентов за 3 месяца демонстрируют: Tele2 (6,6%), "Мотив" (6,1%), "Нижегородская Сотовая Связь" (5,2%). На четвертом месте представитель "большой тройки" "МегаФон" (2,8%).

       Абонентские базы остальных операторов  сотовой связи по итогам трех  месяцев демонстрируют либо отрицательную  динамику прироста, либо слабоположительную.

      На  сегодняшний день в Приморском крае в коммерческой эксплуатации находятся 5 сотовых компаний со стандартами  – UMTS,  GSM 900/1800 (представлен компанией «Мегафон»), GSM и D-AMPS (представлен компанией “Акос»), GSM (представлен компанией «НТК»), AMPS (представлен компанией «БиЛайн») и GSM (представлен компанией «МТС»).

      ОАО «МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает всю территорию Российской Федерации. МегаФон строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

     Компания  «АКОС» – предоставляет услуги в  области цифровой сотовой связи  в двух стандартах – GSM и D-AMPS. Эта компания является первой среди дальневосточных операторов, которая получила лицензию на предоставление услуг сотовой связи на территории Приморского края. В мае 1994 года в компании был осуществлен первый на территории Сибири и Дальнего Востока сотовый звонок.

     В октябре 2003 г. компания «АКОС» начала эксплуатацию новой сети в цифровом стандарте  связи – GSM 1800. Стандарт GSM 1800 – один из современных стандартов сотовой  связи, совместимый со всеми новейшими  разработками коммуникационных систем третьего поколения. Стандарт ориентирован на использование в городах с высокой плотностью населения.

     Приоритетная  задача компании – постоянное улучшение  качества услуг сотовой связи, внедрение  новых дополнительных услуг связи, предоставление безупречного сервиса для своих абонентов, постоянное расширение территории обслуживания.

     В компании постоянно ведется огромная работа, направленная на выполнение поставленной задачи. В своей работе сотрудники компании в первую очередь ориентируются  на интересы абонентов.

     ОАО "Новая Телефонная Компания" является  коммерческой структурой в Приморском крае, которая  ориентируется на четыре направления телекоммуникационных услуг: местная телефонная связь, сотовая  радиотелефонная связь стандарта GSM, доступ в Интернет и IP-телефония.

     Стратегия ОАО "НТК" направлена на дальнейшее развитие телекоммуникаций, внедрение  новых технологий и достижение лидирующих позиций в Приморском крае.

     Осенью 2008 года компания Билайн (Вымпел-Коммуникации) начала коммерческую эксплуатацию своей  сети 3G.

     Технологии  мобильной связи третьего поколения, 3G — это набор услуг, которые  объединяют высокоскоростной мобильный  доступ с услугами сети Интернет и  технологию радиосвязи, которая создаёт  канал передачи данных. Сети третьего поколения 3G работают на частотах дециметрового диапазона около 2 ГГц, передавая данные со скоростью 2 Мбит/с. Они позволяют организовывать видеотелефонную связь, смотреть на мобильном телефоне фильмы и телепрограммы.

      ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, обслуживающий более 28 миллионов активных абонентов. Лицензионный портфель МТС включает большинство регионов России, Украину и Белоруссию, а население, проживающее на лицензионной территории компании, достигает 225,8 миллиона человек. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов: открыто более 200 комплексных центров продаж и обслуживания, более 7000 дилерских точек, где можно подключиться к сети. Благодаря обширной собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 140 странах мира и 700 городах России, Украины и Белоруссии. 

      Анализ  состояния развития коммерческих организаций, осуществляемых населению услуги сотовой  связи в Приморском крае, показал:

  • Компании «МТС», «Билайн» и «Мегафон» предоставляют услуги сотовой связи в масштабе всей России.
  • Все сотовые компании Приморского края используют базовый стандарт связи GSM.
  • Представители компаний «МТС», «Мегафон» и «Билайн» используют сети – 3G.
  • Наибольшая зона покрытия в Приморском крае у компании «НТК», также эта компания предоставляет такие необычные услуги как локальные городские телефоны и технология беспроводного интернета как Wi-MAKS. [прил. 1.]
 
 

2.2 Анализ деятельности  работы компании  МТС в Приморском крае

     Компания  МТС образована в октябре 1993 года. ОАО «Мобимльные ТелеСистеммы» (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и странах СНГ, обслуживающий более 87,26 миллионов  абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе. Сеть «MТС» использует стандарт GSM и UMTS.

     Компания  работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 82 регионах страны), Туркменистане, Узбекистане, на Украине и в Белоруссии. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

     МТС объявила о запуске сети третьего поколения 18 июня 2010 (3G: UMTS). 

     Политические  факторы: Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.

Строительство новых дорог и направлений  дает возможность установки все  больших станций связи компании.

     До  недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет  в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

     Компания  имеет свой узнаваемый логотип, что  значительно повышает ее конкурентоспособность. В настоящее время рынок сотовой  связи находится в благоприятном  состоянии.

     В компании всегда требуется приток молодых  специалистов, которые  с легкостью  освоили новые технологии. Большая текучесть кадров. Поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.

     Вложение  инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг, улучшение качества связи и модернизацию оборудования. 28 мая 2008 года МТС объявила о запуске сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт-Петербурге; летом 2008 года сеть третьего поколения появилась в: Казани, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде; осенью 2008 года во Владивостоке и Новосибирске (тестовая эксплуатация).

     Возможность использования компаний современных  технологий, позволяющих занять практически  равное положение по ассортименту услуг  и уровню затрат.

     Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления - знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними.

Информация о работе Развитие отрасли сотовой связи