Развитие отрасли сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить способы обеспечения населения услугами сотовой связи

Задачи:

 рассмотреть систему органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ;

 изучить правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ;

 раскрыть методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО);

 проанализировать состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском края;

 рассмотреть деятельность работы компании МТС в Приморском крае;

 изучить глобальную систеуа мобильной связи (GSM) на территории РФ;

 составить бизнес-план салона сотовой связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Современное состояние отрасли связи в РФ

1.1 Система органов регулирования деятельности коммерческих организаций сотовой связи в РФ ……………………………………………………………… 5

1.2 Правовое регулирование деятельности компаний, предоставляющих услуги сотовой связи в РФ……………………………………………………….9

1.3 Методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания (ИВО)…………………….12

Глава 2 Оказание и развитие сотовой связи коммерческих организаций в Приморском крае

2.1 Анализ состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском крае………………………..14

2.2 Анализ деятельности работы компании МТС в Приморском крае………21

Глава 3 Основные проблемы в отрасли связи и пути их решения

3.1 Глобальная система мобильной связи (GSM) на территории РФ……….24

3.2 Бизнес-план салона сотовой связи…………………………………….…....31

Заключение……………………………………………………………………….40

Список источников и использованной литературы …………………………..44

Приложение………………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

КурСОВАЯ!.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

   «Мы открываемся только в крупных  торговых центрах, делаем хорошие салоны с высоким уровнем обслуживания, качества и с большим ассортиментным рядом, — рассказывает Наталья Клибанова. — Но компания ориентирована на все группы потребителей: и тех, кто не может себе позволить покупать телефоны дороже 100 долл., и на средний ценовой сегмент, и на высокий. Поэтому в данный момент ассортиментный ряд салонов “Бета Линк” — порядка 60 позиций».

   Компания–франчайзер, как правило, имеет собственную  группу аналитиков, которая занимается изучением московского рынка, спроса и текущего состояния продаж. Все  это помогает сформировать правильный ассортимент для данного конкретного места и давать грамотные рекомендации франчайзи. Компания также обязательно поможет минимизировать затраты на поддержание ассортимента, уменьшить складские остатки, максимально ускорить оборот и повысить доходность за счет доставки оборудования к непосредственному пользователю.

   В штате магазина должно быть не менее  двух менеджеров по продажам. В случае наплыва покупателей один из них  будет показывать телефоны, а другой — заполнять контракты. Продавцам  легче работать, если у покупателей  меньше вопросов. Поэтому лучше не пожалеть времени на оформление ценников. Важно указать не только стоимость телефонов, но и информацию о них.

   Но  солидные компании предъявляют, как  правило, более строгие требования к персоналу. Поэтому все сотрудники вашего будущего салона пройдут специальное обучение в учебном центре.

   На  заре эпохи сотовой связи, в далеком 1995 г., в Москве было всего пять салонов, и в них выстраивались очереди  желающих приобрести контракт стоимостью 5 тыс. долл. Те времена безвозвратно прошли, но спрос на сотовую связь в регионах по-прежнему высок. Раньше открывать там точки никто особо не стремился, потому что уровень жизни простого человека в глубинке не позволял иметь «мобильник». Сегодня же зарплаты растут, да и крупные сети только приступают к освоению российских областей. Поэтому у начинающих здесь есть хорошие шансы на успех. Конечно, в небольшом городе продажи будут меньше, чем в столице. Но и расходы на аренду, зарплату сотрудникам и рекламу окажутся ниже московских в несколько раз. И бизнес здесь может быть ничуть не менее прибыльным, чем в столице. Правда, успех во многом зависит не от наличия «коммерческой жилки», а от умения договариваться с местными властями и местной братвой.

   В настоящее время путь Москвы повторяет  Санкт-Петербург. Этот процесс стимулируется выходом на питерский рынок московских операторов: 1,5 года назад — МТС, в этому году — БИ ЛАЙН. Некоторые из крупных игроков демпингуют. Например, предоставляют бесплатные звонки в первые две недели после заключения контракта. Ситуация в других областях легче.

   «Открыть  свое дело в регионе — неплохой шаг, — считает Вадим Зеленин. — Там сотовый бизнес только начинает развиваться, поэтому установилась более высокая торговая наценка  на телефоны. Если в Москве — 19%, то там  — 20–25%, иногда 30%. Бонус же за подключение меньше, чем в Москве. Однако в регионах стоят очереди, и, возможно, у многих владельцев только что открывшихся там салонов есть шанс в ближайшие пару лет заработать сумму, сравнимую с московскими доходами в период “сотового” бума».

Заключение

     Связь - отрасль экономики страны, обеспечивающая передачу и распространение различных  информационных потоков. Связь играет важную роль в производственно-хозяйственной  деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомленности населения.

      Основной  целью дальнейшего развития процессов  информатизации является формирование в стране единого информационного  пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества.

     Для достижения этой цели необходимо решение  следующих задач:

- создание общегосударственной автоматизированной информационной системы, формирование единого национального информационного ресурса и инфраструктуры, обеспечивающих автоматизированное информационное взаимодействие систем разных уровней с выходом в глобальные международные информационные сети, а также реализацию прав граждан и юридических лиц на свободное получение открытой информации из этой системы;

- развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам;

- развитие формирование экспортно-ориентированной отрасли информационных технологий (ИТ-индустрии). Разработка передовых информационных технологий в рамках соответствующих государственных научно-технических программ, создание по единым принципам автоматизированных информационных систем в различных секторах экономики и государственном управлении, а также разработка механизмов по стимулированию выхода этих разработок на мировые рынки;

- совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации, создание правовых основ для широкого использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни страны;

- создание условий для совершенствования деятельности государственных органов и органов местного управления и повышения эффективности их работы по управлению социально-экономическими процессами за счет создания автоматизированных информационно-аналитических систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов, в первую очередь информационных ресурсов, имеющих государственное значение, необходимых для оперативного принятия решений на соответствующих уровнях;

- развитие процессов информатизации в секторе реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики. Активизация внедрения и распространения информационно-телекоммуникационных технологий для обеспечения ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг, оптимизации товаротранспортных потоков, ориентированных на внутренние и внешние рынки. Информационная поддержка технического перевооружения объектов промышленного производства, создания высокотехнологичного конкурентоспособного оборудования;

- развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по информационно-телекоммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей. Формирование профессиональных образовательных программ, создание для их реализации аппаратных и программных средств, в том числе и системы дистанционного обучения;

- содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения информационно-телекоммуникационных технологий. Создание условий для пропаганды достижений культуры как в стране, так и за рубежом путем формирования информационных ресурсов Национальной библиотеки, других ведущих библиотек, ресурсов культурологического профиля и представления их в национальном секторе Интернет, создание электронной энциклопедии белорусской культуры, а также машинного фонда белорусского языка. Разработка типовых решений по созданию электронных газет, национального сервера новостей в Интернет для оперативного доведения до СМИ информации о жизни страны, создание предпосылок для формирования национальной аудио- и видеопродукции для распространения посредством электронных СМИ и Интернет;

- совершенствование системы информационной безопасности страны. Создание новых средств защиты информации, а также разработка нормативно-методических материалов и типовых комплексных решений, направленных на обеспечение информационной безопасности в соответствии с Концепцией национальной безопасности.

     Основными тенденциями развития связи, в начале нового тысячелетия, как во всемирном  масштабе, так и в России будут:

  • глобализация (создание всемирной сети построенной на базе национальных сетей персональной связи, объединенных в единое адресное пространство);
  • мультимедийность;
  • персонализация (предоставление услуг связи в любом месте и в любое врем в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов).

      Индустриальное  общество ставило производителя  перед дилеммой: создать товар  массовый и дешевый, или уникальный, но дорогой. Нынешний уровень промышленного  развития устраняет эту проблему. Потребитель уже вправе рассчитывать на индивидуальный недорогой продукт, полностью удовлетворяющий его потребности. В результате смещаются акценты в сбытовой политике производителей: от потребителя не требуется выбор из ограниченного ассортимента, ему предлагается определить свои потребности, для того чтобы производитель смог ему предоставить необходимый продукт. Такой подход постепенно станет доминирующим на рынке услуг сотовой связи.

      Так как рынок сотовой связи является растущим в плане предоставляемых  услуг, компания имеет возможность, развивая и улучшая качество предоставляемых услуг, получить хорошую прибыль.

      Анализ  рынка услуг сотовой связи  Дальнего Востока показал высокий  уровень конкуренции. Это обусловлено  тем, что на рынке действует пять GSM операторов. В условиях такой жестокой конкуренции необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений. Анализ деятельности также показал, что ОАО «МТС» является лидером рынка, но в условиях жесткой конкуренции и непростой экономической ситуации в стране и, соответственно в регионе, доля рынка и ARPU постепенно могут уменьшаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и использованной литературы

  1. Федеральный закон "О связи" 7 июля 2003 года N 126-ФЗ с изм. и доп.
  2. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 21 августа 1995 г. - №34. - Ст. 3426.
  3. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 05.08.2004)
  4. Указ  Президента РФ от 25 января 1996 №117 "Вопросы Администрации Президента Российской Федерации" (в ред. Указов Президента РФ от 16.03.1996 N 384, от 18.03.1996 N 387, от 22.03.1996 N 414, от 16.04.1996 N 562, от 25.07.1996 N 1101, от 01.08.1996 N 1128)
  5. Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 № 1142 "О стурктуре Федеральный органов исполнительной власти"
  6. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”
  7. Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 года № 1559 “О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи” положения постановления № 265
  8. Постановление Правительства от 7 марта 1997 г. № 265 “О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровне”
  9. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 утверждены Правила оказания услуг подвижной связи (136).
  10. Приказ МАП и Госкомсвязи от 21 января 1999 г. № 2 “О мероприятиях по реализации постановления Правительства от 28 декабря 1998 № 1559 “О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи”
  11. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: Дашков и К., 2000. - 308 с.
  1. В 2009 году сформировалась "большая четвёрка" сотовых операторов в РФ[Электронный ресурс]/ Цифры в интернете. – 2010. – Режим доступа:http://rumetrika.rambler.ru/review/3/4241
  1. ДВ  «Билайн» Владивосток [Электронный ресурс]/ Билайн   –   Живи   с удовольствием. – Режим доступа: http://mobile.beeline.ru/vladivostok/news/national.wbp
  2. История компании [Электронный ресурс]/  МТС на шаг впереди. – Режим доступа: http://www.primorye.mts.ru/company/history/
  3. История о компании [Электронный ресурс]/  Акос GSM. – Режим доступа: http://akos.ru/about/history
  1. Мегафон, Открытое акционерное общество [Электронный ресурс]/   IPO – Конгресс.– 2007. – Режим доступа: http://www.ipocongress.ru/rus/issuers/id/131/select/issuers/
  1. О компании [Электронный ресурс]/  НТК –  Будь лидером. – Режим доступа: http://www.vntc.ru/company/
  1. Рейтинг операторов в 2008 году: МТС лидирует в сфере сотовой связи, Вымпелком  - как оператор 3G и Wi-Fi сетей [Электронный ресурс]/ Цифры в интернете. – 2009. – Режим доступа: http://rumetrika.rambler.ru/review/0/3798?article=3798
  1. Тырышкин А. И.  Развитие сотовой связи в России [Электронный ресурс]/ Мобильность как образ жизни. – 2005. – Режим доступа: http://www.mobilsk.ru/articles/article_id/59/
  1. Число SIM-карт в России выросло [Электронный ресурс]/ Телекоммуникации Дальнего Востока. – 2010. – Режим доступа:  http://primamobile.ru/show/?id=54646&p=
  1. Что такое  «Сотовая связь?» [Электронный ресурс]: Словарь терминов. – Режим доступа: http://www.trubka.ua/glossary/sotovaya_svyaz.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение.

Приложение 1. Анализ состояния развития коммерческих организаций, осуществляющих населению услуги сотовой связи в Приморском крае

  МТС МЕГАФОН БИЛАЙН АКОС НТК
Масштаб Вся Россия Вся Россия Вся Россия Дальний Восток Дальний Восток
Стандар-ты GSM GSM 900/1800 APMS GSM и D-APMS GSM
Услуги 3G-модемы;

MMS;

SMS;

WAP;

Автоинформирова-ние о балансе;

Интернет;

Вам звонили!;

Как узнать баланс;

МТС-WiFi;

МТС-Инфо;

Настрой свой телефон;

Перезвони мне;

Пополнение  счета с помощью банковской карты;

Узнай свой номер.

3G-модемы;

MMS;

SMS;

WAP;

Интернет;

Как узнать баланс;

Настрой свой телефон;

Узнай свой номер; Мобильный банк; Кто звонил?; Определитель номера; Видеозво-нок.

3G-модемы;

MMS;

SMS;

WAP; Интернет; Автоответ-чик;

Будь в курсе!; Переадреса-ция вызова; Запрещение вызовов;

Говорящее письмо. 

MMS;

SMS;

WAP; Интернет;

Определи-тель номера; Как узнать баланс.

MMS;

SMS;

WAP; Интернет;

Определитель  номера; Как узнать баланс;

WiFi; Wi-MAKS; Локальный городской телефон;

Автоответчик; Как узнать баланс.

Зона  обхвата Все населенные пункты Приморского края за исключением  отдаленных деревень и поселков Все населенные пункты Приморского края за исключением  отдаленных деревень и поселков Точечное покрытие только больших  и средних населенных пунктов Центральная часть  Приморско-го края (район Федеральной трассы М-60) Все населенные пункты Приморского края

Информация о работе Развитие отрасли сотовой связи