Разработка коммуникационной программы ООО «Меги» по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Основными программами медучреждений являются программы амбулаторно-поликлинического обслуживания и стационарного обслуживания.
Здесь можно выделить следующие виды деятельности:
-лечебно-диагностические приемы врачей, диагностические исследования, лечебные процедуры;
-стоматология;
-помощь на дому;
-экстренная медицинская помощь;

Вложенные файлы: 1 файл

KR_Megi_1.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ работа

по дисциплине «Связи с общественностью»

 

на тему: «Разработка коммуникационной программы ООО «Меги» по связям с общественностью»

 

                                                               Выполнил:       студент группы Э-218

                                                                                         Гарипова Д.Р.

                                                                                        ______________________

                          (подпись)

                                                               Руководитель: профессор кафедры МиМ                                                     Бикметов Е.Ю. 

                                                 _____________________

              (дата и подпись) 

 

 

 

 

 

Уфа – 2015

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

ООО «Меги» является медицинским учреждением и находится в г. Уфа республики Башкортостан. Официальный сайт:  http://www.ufamed.ru.

Медицинский центр «МЕГИ» основан в1993 году как центр слухопротезирования. С самого начала работы центра слухопротезирования и до настоящего времени он является лучшим в Республике Башкортостан. Центр оснащен самым современным оборудованием позволяющим проводить диагностику всех нарушений слуха начиная с раннего детского возраста, проводить индивидуальную настройку современных программируемых и цифровых слуховых аппаратов. В центре имеются собственная лаборатория по производству индивидуальных внутриушных вкладышей и корпусов для внутриушных слуховых аппаратов, а так же собственный сервисный центр по диагностике и ремонту слуховых аппаратов. Все специалисты прошли обучение в Германии. Мы являемся официальными представителями ведущих мировых компаний по производству слуховых аппаратов: Сименс (Германия), Видэкс (Дания), Бернафон (Швейцария), АМ (Англия), Тонди (Эстония), Соната (Россия), Аудиофон (Германия) и др.

В 1997 году открыта Амбулатория восстановительного лечения на бульваре Х. Давлетшиной, 30. С этого момента центр становится многопрофильным лечебным учреждением. В центре консультируют специалисты: неврологи, ортопеды, акушер-гинекологи, урологи, хирурги, , сурдологи, терапевты и другие специалисты.

В 1999 году Медицинский центр берет новое направление развития – Семейная медицина. В центре разработаны различные индивидуальные медицинские программы наблюдения от новорожденных детей до пенсионеров. Основное внимание в данных программах уделено максимальному оказанию медицинских услуг на дому. Впервые применена методика забора анализов на дому с использованием вакуумных пробирок, что позволило значительно увеличить сроки хранения крови для её транспортировки. В центре открыт первый в Башкирии кабинет альтернативной вакцинации, где проводится плановая и сезонная вакцинация импортными вакцинами разрешенными к применению в РФ.

Сегодня Амбулатория восстановительного лечения ООО «МЕГИ» имеет лицензию по 30 видам медицинской деятельности и является крупнейшим частным медицинским учреждением в Республике Башкортостан.

В центре работают высококлассные специалисты, кандидаты и доктора наук.

Основными программами медучреждений являются программы амбулаторно-поликлинического обслуживания и стационарного обслуживания.

Здесь можно выделить следующие виды деятельности:

-лечебно-диагностические  приемы врачей, диагностические  исследования, лечебные процедуры;

-стоматология;

-помощь на дому;

-экстренная медицинская  помощь;

-смотры, консультации и  другие профессиональные услуги  врачей специалистов, оформление  больничных листов, рецептов на  приобретение лекарственных препаратов;

-леченые процедуры с  использованием современных методов  терапии, включая электро- и лазеротерапию, ультразвук, бальнеологические процедуры, ЛФК, массаж, мануальную терапию, рефлексотерапию и другие;

-инструментальная диагностика, включая рентгенологические, электрографические, ультразвуковые, эндоскопические и  прочие современные методы;

-лабораторные исследования, включая общеклинические, биохимические, гематологические, серологические, бактериологические, гормональные, иммунологические и  другие;

-медобслуживание, проводимое  с целью оформления справок  для получения водительских прав, разрешения на ношение оружия, санаторно-курортные карты, санитарные книжки и другие.

Миссия ООО «Меги» − оказание пациентам комплексной высокотехнологичной медицинской помощи на условиях партнерства и активного участия пациентов в принятии решений, касающихся здоровья и благополучия. Внедрение в российскую медицинскую практику лучших мировых методов лечения и диагностики для продления и улучшения качества жизни пациентов, в том числе с онкологическими заболеваниями.  
2. Обзор ситуации (проблема, анализ состояния)

 

Исследования показали, что основной потребитель продукции ООО «Меги» - обеспеченные люди в возрасте примерно от  20 до 55 лет. Медицинский Центр «Меги» контролирует 12% (в 2011 году объем медицинских услуг диагностического центра составил  14% от общего объема платных услуг в городе Уфе) данного сектора рынка медицинских услуг.

Предприятие действует на рынке в течение длительного периода.

Производственный ассортимент услуг постоянно подвергается качественным и количественным изменениям. Все оборудование для оказания услуг проходит контроль на соответствие государственным и отраслевым стандартам, отвечает высоким требованиям качества, эксплуатации, безотказности, ремонтопригодности, износостойкости, эргономичности. В 2012 году компания теряет долю рынка на 2% и контролирует уже 12% рынка, уступая конкурентам. Следовательно, целесообразно определить целью коммуникационной стратегии – увеличение доли рынка. Для привлечения потенциальных клиентов руководство ООО «Меги» обратилось в PR-агентство. Руководство провело тщательный анализ PR-агентств г. Уфы и выделило следующие агентства.

 

Таблица 2.1 - Анализ PR-агентств г. Уфы

Название агентства

Доля на рынке,

в %

Оценка клиентов, по 10-и бальной шкале

Плата за услуги, руб.

Новый век

13,3

4

70 000

One

11,3

6

55000

SupPR

8,3

8

75 000

Продвижение

10,3

3

40 000

Инфо-Лайт

8,4

9

65 000

Вавилон

10,5

4

50 000

Оптимус

10,5

6

90 000

RONLER

9,9

7

70 000

Альфа

17,5

10

60 000


 

Проанализировав условия и цены рассмотренных агентств, был сделан вывод, что PR агентство «Альфа» предлагает более приемлемые цены, а также занимает наибольшую долю на рынке города. В связи с этим, было решено привлечь данное агентство для решения выявленных проблем.

 Руководство ООО «Меги» обратилось к PR-агентству Альфа в Уфе для того, чтобы решить следующие задачи:

  1. Увеличить количество клиентов центра.
  2. Увеличить прибыль предприятия за счет привлечения новых клиентов.
  3. Разработать коммуникационную политику предприятия по связям с общественностью.
  4. Грамотно провести рекламную кампанию.
  5. Увеличить долю рынка, занимаемого данным центром в сфере медицинских услуг.

 

 

3. Цели и задачи программы по связям с общественностью

 

PR-агентство Альфа при разработке коммуникационной программы обозначило основные цели:

  1. Увеличение доли рынка занимаемых центром в сфере медицинских услуг.
  2. Организация качественной рекламы в СМИ.
  3. Повышение имиджа компании.
  4. Наличие в Центре только высококвалифицированных специалистов.

Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Убеждение потребителей выбрать именно те платные услуги, производимые которые предлагает диагностический центр.
  2. Обеспечить информированность потребителей об этих услугах.
  3. Целенаправленно воздействовать на целевую группу. Цель - удержать постоянного клиента и привлечь нового из данного целевого сегмента.
  4. Постоянное повышение квалификации специалистов Центра и обучение новейшим технологиям.
  5. Повысить уровень привлекательности компании.

 

4 Целевые аудитории (обзор)

 

Целевая аудитория компании – наиболее активная часть населения. Жители мегаполиса, возраст которых в среднем от 20 до 50 лет. Доход средний и выше среднего. Это люди, беспокоящиеся о своем здоровье, которые раз в полгода проходят медицинские обследования. Также к целевой аудитории компании следует отнести организации, сотрудники которых обследуются в ООО «Меги».

Контактные аудитории, объединяют организации и лиц, не принимающих непосредственного участия в коммерческой деятельности медицинского центра. Однако в силу определенных условий они могут опосредованно воздействовать на увеличение продаж медицинских услуг  медицинского центра.

 Такими контактными  аудиториями для  медицинского центра являются: страховые медицинские компании в системе дополнительного медицинского страхования, общественные формирования (общества защиты прав потребителя, пациентские организации, интернет-СМИ), фармацевтические компании и компании по производству медицинской техники/изделий медицинского назначения, потенциальный персонал диагностических медицинских центов, органы правопорядка, органы государственной власти и управления.

Данные контактные аудитории могут содействовать деятельности ЛПУ, формированию и поддержанию позитивного имиджа у пациентов.

При работе с целевыми аудиториями, согласно плану PR-агентства необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Информирование целевых аудиторий;
  2. Установление и поддержание контактов;
  3. Улучшить имидж компании;
  4. Увеличить прибыль от реализации услуг;
  5. Привлечение новых клиентов;

 

5. Стратегия и тактика

 

PR агентством «Альфа» была разработана коммуникационная программа для ООО «Меги», основанная на следующих направлениях:

  1. Увеличение доли рынка.
  2. Привлечение новых клиентов.
  3. Создание имиджа компании.
  4. Повышение привлекательности медицинского центра.
  5. Увеличение прибыли.

При данной стратегии была сформулирована следующая тактика:

- усиленная работа с бизнес-партнерами;

- качественная реклама  в СМИ;

- интерактивный PR для повышения эффективности работы с клиентами;

- рассылка рекламных сообщений по имеющимся базам электронных адресов и телефонов.

Дополнять рекламные мероприятия Медицинского центра «Меги» будут рекламные сувениры, так как это хорошее средство популяризации организации от имени которой их вручают. Так же на выставках будут выдаваться флаеры со скидками на проведение мероприятий (банкетов).

Основная выставка, на которой планируется принять участие это выставка "C - Club".

Ежегодный медицинский форум "C - Club", призван способствовать развитию информационной инфраструктуры рынка медицинских и оздоровительных услуг, популяризации новейших достижений в области диагностики, лечения, профилактики, здорового образа жизни, косметологии, фитнеса, страхования, а также демонстрацию новых достижений в области технологий и оборудования для системы здравоохранения Приволжского Федерального округа.

Информация о работе Разработка коммуникационной программы ООО «Меги» по связям с общественностью