Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 00:42, курсовая работа
Цель исследования – разработать коммуникационную программу для ОАО «АвтоВАЗ».
Исходя из цели, формируются следующие задачи:
- проанализировать деятельность компании «АвтоВАЗ»;
- дать характеристику отрасли автомобилестроения;
- изучить факторы внутренней и внешней среды компании;
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра: «Менеджмент и маркетинг»
Дисциплина: «Маркетинговые коммуникации»
Курсовая работа
на тему:
« Разработка коммуникационной программы для
ОАО «АвтоВАЗ»
Выполнила:
студентка группы МК-809
Яковлева А.М.
Проверила:
Потолокова М.О.
Санкт-Петербург
В современных условиях конкурентной борьбы для компании очень важно разработать правильную коммуникационную программу. Использование предприятием коммуникационных инструментов при любой степени насыщенности рынка способно скорректировать поведение хозяйствующих субъектов, посредников и потребителей в направлении повышения эффективности конечных результатов его деятельности.
В курсовой работе рассматривается автомобилестроительная компания России ОАО «АвтоВАЗ».
Цель исследования – разработать коммуникационную программу для ОАО «АвтоВАЗ».
Исходя из цели, формируются следующие задачи:
- проанализировать деятельность компании «АвтоВАЗ»;
- дать характеристику отрасли автомобилестроения;
- изучить факторы внутренней и внешней среды компании;
- проанализировать план
-разработать план коммуникационной деятельности ОАО «АвтоВАЗ».
Объект исследования – ОАО «АвтоВАЗ».
Предмет исследования – деятельность компании «АвтоВАЗ».
АвтоВАЗ — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», краткое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока».
20 июля 1966 года вышло Постановление
Правительства СССР о
Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях. Тем более что страна обладала в то время инфраструктурой, потенциально способной обеспечить развитие такой сложной отрасли, как массовое производство легковых автомобилей: наличие сырьевых ресурсов, промышленного потенциала, внутренних рынков сбыта, соответствующего уровня научных, инженерно-технических кадров. Имелись все предпосылки, чтобы в кратчайшие сроки решить задачу по строительству завода, выпускающего массовый легковой автомобиль на уровне мировых стандартов.
Строительство Волжского автозавода и освоение массового производства автомобилей стали серьезным прорывом в экономике России, повысили ее промышленный потенциал и оказали огромное влияние на развитие других автомобильных предприятий и смежных отраслей. Но значение Волжского автозавода не ограничилось только выпуском автомобилей. Волжский автозавод стал не только одним из самых крупных строительно-промышленных проектов 60-х–начала 70-х годов, но и градообразующим предприятием, при участии которого построено немало объектов социально-культурного назначения.
АВТОВАЗ создавался как предприятие с высокой степенью концентрации производств различных отраслей – металлургическое, механосборочное, прессовое, сборочно-кузовное, пластмассовых изделий. В производстве технологического оборудования разрабатываются и изготавливаются оригинальные, ориентированные на технологические процессы АВТОВАЗа станки, роботы и целые автоматические линии.
Развитие АВТОВАЗа дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами.
АВТОВАЗ сегодня
– крупнейший автопроизводитель России.
– один из крупнейших автозаводов Европы.
– 26 миллионов автомобилей LADA.
– около 30% российского рынка легковых автомобилей.
– 14 моделей LADA на сборочных конвейерах.
– трудовой коллектив: более 70 тысяч человек.
– 21 тысяча работников в возрасте до 30 лет.
– более 4 млн. кв. метров производственных и складских площадей.
– более 300 км конвейерных линий.
– более 800 предприятий-поставщиков на главный конвейер и субпоставщиков.
– более 350 дилерских компаний на территории России.
– равноправный партнер альянса RENAULT–NISSAN.
– четкая программа развития компании до 2020 года.
– 2 млн россиян, связанных с компанией и брендом LADA.
Органами управления общества
являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
- единоличный исполнительный орган (генеральный
директор, или управляющая организация,
или управляющий);
- правление
Высшим органом управления ОАО "АВТОВАЗ"
является общее собрание акционеров.
Основные полномочия по управлению обществом делегируются
акционерами совету директоров.
Совет директоров в целях обеспечения оперативного управления обществом назначает коллегиальный исполнительный орган и единоличный исполнительный орган.
Председателем правления является президент. Заместителем председателя правления является исполнительный вице-президент.
В соответствии с мировой практикой автомобилестроения теперь на предприятии разделены функции производства, закупок и сбыта. Такая схема позволяет более гибко реагировать на требования рынка.
Характеристика финансовых показателей показатели.
Фактический объём производства в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, вырос практически в 2 раза и составил 545 450 автомобилей LADA. Рост продаж автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», по сравнению с 2009 годом, составил 204 571 автомобиль или 59,3%.
Выручка Общества по итогам 2010 года составила 137,9 млрд руб., что на 63,9% больше, чем в 2009 году.
В отличие от 2009 года, когда убыток от продаж составил 9,5 млрд руб., в 2010 году ОАО «АВТОВАЗ» получило прибыль от продаж в размере 4,2 млрд руб.
Автомобильная промышленность (автомобилестроение) - отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания(ДВС).
Включает в себя подотрасли:
- моторостроение;
- производство комплектующих (важнейшее - шинная промышленность);
- производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение);
Крупнейшие компании-производители (на 2010 год):
Toyota (Япония) — 8,56 млн шт.
General Motors (США) — 8,48 млн шт.
Volkswagen (Германия) — 7,34 млн шт.
Hyundai Motor (Южная Корея) — 5,76 млн шт.
Ford (США) — 4,99 млн шт.
Nissan (Япония) — 3,98 млн шт.
Honda (Япония) — 3,64 млн шт.
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций.
В настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 млн. рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях.
Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Благодаря мультипликативному эффекту автомобилестроение обеспечивает в смежных отраслях дополнительную занятость в экономике страны около 4,5 млн. человек.
В текущей ситуации в рыночном сегменте производителей автомобилей (ОЕМ) присутствуют 4 основных типа предприятий:
1) традиционные
российские производители (ОАО «АВТОВАЗ»,
предприятия «Группы «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», АМО «ЗИЛ»
и др.) – характеризируются наличием изношенной
производственно-
2) российские
сборочные предприятия (ОАО «Иж-Авто»,
ООО «Тагаз», предприятия группы
«Соллерс» и др.) – характеризуются
относительно современными
3) иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т.д.) – характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров;
4) прямые импортеры
– присутствуют на рынке во
всех категориях транспортных
средств объем их импорта
При этом российский рынок легковых автомобилей отличается высоким уровнем фрагментации по моделям, что характеризует относительную развитость рынка, но создает проблемы конкурентоспособности по масштабам производства. Основным традиционным производителем легковых автомобилей в России является ОАО «АВТОВАЗ», производственные мощности которого составляют около 1 млн. шт. в год. При этом подавляющее большинство иных автопроизводителей в России производят в среднем значительно менее 100 тыс. легковых автомобилей.
Преимущества отрасли
Проблемы отрасли
1.3.1. Факторы косвенного воздействия.
Экономические факторы
Предприятие довольно зависимо от общей экономической ситуации в стране, так как нуждается в поддержке "извне", экономическая ситуация может сказаться на инвестиционном климате. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.
Политические факторы
Компания АВТОВАЗ в большой степени зависит от политической обстановки, так как постоянно нуждается в финансовой поддержке со стороны государства. Компания получает льготные условия по кредиту, а также льготы по налогообложению.
Информация о работе Разработка коммуникационной программы для ОАО "АвтоВАЗ"