Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности туристических фирм.
Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной рекламной политики, хорошо разработанного плана действий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1Роль рекламных ресурсов и особенности их применения………………………………………………………………….……5
1.1.Понятие и роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………5
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………….10
1.3. Особенности использования рекламных ресурсов в туризме……………15
Глава 2 Анализ рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"…………………………………………………………...……………….18
2.1 Характеристика деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"……………………………………………………………………………18
2.2 Оценка рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел", выбор средств распространения рекламы
Глава 3 Направления совершенствования рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел"……………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

Исследования с целью оценки повышения популярности компании или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения. Часто гости в тех или иных туристских центрах подвергаются опросу с целью выяснения их отношения к мероприятиям по продвижению туристического продукта. К сожалению, не все программы продвижения поддаются такому исследованию.

 Важным методом продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристические компании для представления своих программ или продуктов турагентствам.

Если презентация проводится для потенциальных клиентов и нацелена на совершение сделок, а также на создание хорошего впечатления о себе, то для получения определенного успеха от проведения презентаций надо тщательно их планировать. В первую очередь необходимо точно определить дату и место ее проведения.

В целях экономии небольшие компании, особенно агентства путешествий, как правило, объединяются с другими организациями для совместного проведения презентации. При продвижении того или иного туристского центра агентства обычно объединяются с национальными туристическими организациями. При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе.

Итак, на основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

 Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса.

В туристическом бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач:

1. С ее помощью любая составляющая  услуги должна иметь осязаемый  вид, чтобы потенциальному потребителю  было понятно, что именно ему предлагается.

2. Она должна обещать выгоду  или решение проблемы.

3. Она должна указывать на  отличия продукта компании от  продукта ее конкурентов.

4. Она должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

5. Она должна капитализироваться  с помощью устного распространения.

При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели.

Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.

2 Анализ рекламной деятельности  туристической компании "АлиВия  Трэвел"

2.1 Характеристика деятельности  туристической компании "АлиВия  Трэвел"

Туристическая компания "АлиВия Трэвел" была зарегистрирована в г.Гомеле в 1990 году и с начала своей деятельности делает ставку на высокое качество обслуживания.

С 1995 года компания профессионально занимается горнолыжным отдыхом. А в 2002 году в г.Гомеле "АлиВия Трэвел" впервые в Беларуси организовала горнолыжный салон. Для горнолыжников и сноубордистов создан портал www.skitravel.by

Безупречная репутация партнеров, доскональное знание особенностей каждого из предлагаемых курортов - все это гарантия высокого качества услуг, предлагаемых под маркой "АлиВия Трэвел".

Компания "АлиВия Трэвел" имеет большой опыт работы с детскими группами по оздоровлению, ежегодно отправляя автобусы с маленькими туристами в специально подобранные для них лагеря, где их встречают ласковое солнце и море, а также уют и забота персонала.

Компания "АлиВия Трэвел"  более 8 лет занимается образовательными программами за рубежом. Она предлагает языковые курсы, получение высшего и специального образования в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии, на Мальте и т. д. Английская компания "EDUCATION CONSULTANTS" включила данную компанию в свой каталог и разместила рекламу "АлиВия Трэвел" на своем сервере в Internet.

"АлиВия Трэвел" предлагает  следующие круизы по различным  регионам: морские круизы по Средиземноморье, Скандинавия и Северная Европа, морские круизы вокруг Европы, Красное море - Суэцкий канал, Карибские острова, Южная Америка, Запад Южной Америки, Ближний Восток, Африка и Индийский океан. А также такие страны как Турция, ОАЭ, Египет, Тунис, ГОА, Кипр, Таиланд, Сейшелы, Мальдивы, Черногория.

2.2 Оценка рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел",  выбор средств распространения рекламы

     Современная индустрия туризма - это одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Важнейшим направлением является продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. Путь к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.

Сегодня основные рекламодатели на рынке телевизионной рекламы - это предприятия розничной торговли (магазины, салоны). Эти рекламодатели используют в основном рекламу методом наложения (бегущая строка, логотипы), расценки на которую значительно ниже, чем  на прокат видеороликов.

 Все рекламные объявления публикуются в печатных изданиях (журналы, газеты и др.).

 Другие же успешные издания ориентируются на бесплатную доставку своим читателям. Каналы такой доставки различны:

>          почтовые  ящики,

>          рассылка  по офисам.

В ряду рекламных средств важное место принадлежит выставкам.

Выделяют следующие разделы выставки:

  1. Государственные органы управления
  2. Туристские организации и ассоциации 
  3. Турагентства, туроператоры
  4. Авиакомпании
  5. Санатории, курорты
  6. Пансионаты, турбазы
  7. Гостиницы, гостиничные цепи
  8. Детские лагеря
  9. Страховые компании   
  10. Музеи, картинные галереи
  11. Компании по прокату автомобилей
  12. Транспортные компании
  13. Рекламные услуги
  14. Туристические клубы
  15. Специализированные издания 
  16. Путеводители, сувенирная продукция
  17. Грузовые и таможенные компании
  18. Информационные технологии .

Особое место в числе прочих средств продвижения занимает Интернет. Давайте рассмотрим два классических случая. Рекламу турагентства (на примере "АлиВия Трэвел"), которое занимается практически всеми направлениями, и рекламу туроператора, которому необходимо либо прорекламировать новое направление, либо поддержать уже раскрученное.

Начнем с агентства. Если ему надо прорекламировать пять – десять наиболее популярных стран, опубликовать свои телефоны и адрес сайта, оптимальной будет следующая стратегия: выкупать текстово-графические блоки на главных страницах туристских порталов.

Плюсы: хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны, аудитория еще не определилась со страной и есть возможность предложить свои туры.

Минусы: достаточно дорого, нет свободных мест – бронировать надо за полгода – год.

Теперь рассмотрим принципы классического размещения рекламы в Интернете для туроператора, продвигающего направление. При формировании медиа плана ему необходимо охватить три основные группы потенциальных клиентов:

  • туристов, которые собрались ехать в продвигаемую страну, но не определились с туроператором;
  • того, кто пока не знает, куда он хотел бы поехать. Такого туриста нужно склонить к поездке в рекламируемую страну;
  • сориентировать турагента, у кого и на каких условиях может быть куплен тур в рекламируемую страну.

То есть, в медиа плане необходимо учесть размещение на сайтах, куда ходят туристы и на сайтах, куда ходят турагенты. Но формат рекламы здесь должен быть несколько иным. Уже не текстово-графические блоки, а красочные, подробные, завлекающие и поясняющие материалы. Больше подходит статьи, анонсы и фоторепортажи. Размещение происходит как на главных страницах ресурсов, так и в продвигаемых странах. Выбирая формат рекламы, необходимо обязательно учитывать лояльность пользователя к тому или иному формату.

Туристическая компания "АлиВия Трэвел" имеет свой сайт и соответствует выше указанным требованиям.

Они постарались сделать сайт максимально простым и доступным, сконцентрировав внимание на информационно-поисковой системе.

На этом сайте можно не только выбрать лучшие предложения, но и забронировать тур, не выходя из дома.

При этом удобство покупки — ещё не самое главное преимущество данной турфирмы.

Если что-то не понятно, то всегда на помощь придут он-лайн консультанты. Телефоны и ICQ – размещены в контактах сайта турфирмы "АлиВия Трэвел".

Также на сайте компании существует справочная служба в которой можно узнать расписание аэропортов Москвы, расписание ж/д вокзала. А также страничка с различными советами для туристов, например «аптечка туриста», «если ваш багаж потерялся», «обмен валюты в чужой стране», «дополнительные гостиничные услуги», «аренда автомобиля» и многое другое.

При размещении рекламы на турсайтах внутри описания стран есть несомненный плюс – там легче найти свободное рекламное место, чем на главной странице.

Туризм – среда конкурентная, поэтому надо все время искать среди новичков «золотые зерна» и идти на шаг впереди конкурентов.

Анализ использования рекламы туристическими организациями показал, что  основной рекламный поток распределяется между телепрограммами, газетами бесплатных объявлений и изданиями бесплатного распространения.

3 Направления совершенствования  рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел"

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны рекламы.

Реклама может привлечь большой, географически широкий рынок. Единое послание передается сразу всей целевой аудитории. Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя — другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки. В рекламе можно использовать широкий диапазон средств: от национально телевидения до местных газет.

Рекламa прокладывает путь для персональных продаж. Порождая информированность аудитории, создает благоприятное отношение к продукции фирмы. Кроме того, она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли — продаже по почте. Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать наличие спроса у потребителей, как свой канал сбыты.

Отрицательная сторона состоит в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на так называемую бесполезную аудиторию.

Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для небольших фирм в использовании некоторых средств информации. У рекламы достаточно сложно получить обратную связь, а быструю почти невозможно.

Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению озабочены тем фактом, что телезритель использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.

Объектом  рекламы  и  продвижения  становится  сама 
туристическая компания "АлиВия Трэвел" с ее технологией работы и возможностями.

Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:

  1. в феврале турфирма "АлиВия Трэвел" не проводила рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для отдыха;
  2. большой объем рекламы был дан в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;
  3. проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия