Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:56, курсовая работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить фирме долговременный коммерческий успех. . Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
1. ВЫБОР И ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)……………….....
2. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………..
2.1. Определение территориального рынка…………………….…….…
2.2. Маркетинговые исследования………………………………………….
2.3. Изучение конкурентов…………………………………………………….
2.4. Изучение покупателей…………………………………………………….
3. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ…………………………………………………….…
3.1. Сегментирование рынка………………………………………………..….
3.1.1. Сегментирование по группам потребителей………………………..
3.1.2. Сегментирование по группам продуктов (товаров, услуг)……….
3.1.3. Сегментирование по конкурентам…………………………….….….
3.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………………….………
3.3. Позиционирование товаров и услуг на рынке…………………………..
4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………….……
4.1. Разработка стратегии в отношении товара и рынка………………….…..
4.1.1. Стратегии роста………………………………………………….……
4.1.2. Стратегия целенаправленного сокращения…………………….…...
4.2. Разработка стратегии в отношении конкурентов……………….…….….
4.3. Разработка стратегии в отношении доли на рынке……………….……...
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ………………………….………..
5.1. Общие положения…………………………………………….…………
5.2. Виды ценовой политики…………………………………………………...
6. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………………
6.1. Разработка системы сбыта товара (услуги)………………………………
6.2. Разработка мероприятий по формированию спроса (ФОС)……………..
6.3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС)………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..
При выборе наиболее привлекательного сегмента рынка наиболее предпочтительны следующие качества:
В процессе выбора был определен
комбинированный тип
1. Демографический. Компания определила, что товар будет создаваться для потребителей всех возрастов, которые будут готовы потратить на гостиницу необходимое количество денег.
2. Психографический. Социальный класс данного сегмента выглядит следующим образом: люди с доходом от среднего и выше, для которого очень важен вопрос – насколько качественно будут предоставлены услуги для них за ту стоимость ,что запрашивает гостиница.
3. Поведенческий. У гостиницы в любом случае появится круг постоянных клиентов и для этого, я хочу сделать карты постоянных клиентов.
Компанией была собрана
3.1.2. Сегментирование по группам продуктов
Условия и услуги предоставляемые проживающим:
3.1.3. Сегментирование по конкурентам
Одним
из специфических видов
В нашем случае всех наших конкурентов можно разбить на две группы:
1. Ценовой. Эта группа в свой приоритет ставит минимизация стоимости услуг.
2. Комфортабильнось. Эта группа в свой приоритет ставит превыше всего комфорт, уют и т.п.
4.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
4.1. Разработка стратегии в отношении товара и рынка.
В отношении продукта и рынка различают стратегии роста и сокращения. Рост – это не только важный фактор финансового благополучия компании, это неотъемлемая часть корпоративной культуры. В то же время компания должна быть осторожна, чтобы рост не стал самоцелью. Цель компании – рост, приносящий прибыль.
Различают два уровня управления маркетингом: стратегический и тактический.
Маркетинговая
стратегия заключается в
Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.
В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:
В качестве
основных типов стратегий маркетинга
обычно применяют стратегию «цена-
При использовании стратегии «цена-количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена - количество» является типичной для операций типа «коммодити», т.е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.
Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии - создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:
Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа «хай тек» - высокие технологии.
Можно отметить, что стратегия «цена - количество» шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения. Стратегия «цена-количество» предполагает существование так называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с ее модификациями - существование неценовой конкуренции.
На мой взгляд при продвижении услуг гостиницы более удобно использовать стратегию предпочтения. Связано это с тем, что подобные услуги не пользуются большой популярностью, а гостиницы, предоставляющие подобные услуги уже есть, ценовая политика приблизительно у всех одинаковая, поэтому имеет смысл сделать акцент на преимущества по сравнению с другими гостиницами. Конечная цель этой стратегии - создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления:
Важно подчеркнуть, что тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и стимулировать каждого ее работника.
4.1.1.Стратегии роста.
К стратегиям роста относятся стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста и стратегия диверсификации.
Стратегия концентрированного (интенсивного) роста связан с изменением либо продукта, либо рынка.
Стратегия интегрированного роста – это расширение предприятия за счет добавления новых структур или усиления контроля над ними.
Стратегия диверсификации означает расширение стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента предприятия.
Для внедрения на рынок своей услуги применю следующие маркетинговые мероприятия:
4.1.2.Стратегия целенаправленного сокращения.
Стратегия целенаправленного
сокращения является вынужденной стратегией
и осуществляется при спадах и
кардинальных потрясениях в экономике,
ведущих к серьезным изменениям
конъюнктуры рынка, а также, когда
организация нуждается в
Для нас в данный момент подходит только одна стратегия и это концентрированного роста.
4.2.Разработка стратегии в отношении конкурентов.
Кроме стратегии в отношении товара и рынка нам необходимо выбрать стратегию в отношении конкурентов.
Чтобы разработать
эффективную маркетинговую
К стратегиям
в отношении конкурентов
Стратегия снижения себестоимости. В этом случае компания работает над достижением минимальных издержек производства и распределения, чтобы установить цену, меньшую, чем у конкурентов, и завладеть большой долей рынка.
Стратегия дифференцирования (стратегия отличия) основывается на специализации в изготовлении особой (оригинальной) продукции, имеющие явные отличительные преимущества с точки зрения потребителей. Она предполагает обособление товара на рынке за счет его качественных характеристик или сочетания «цена-качество»
Стратегия концентрация на сегменте направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка.
Стратегия внедрение новшеств – сосредоточение усилий на поиски принципиально новых, неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта.
Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. Предприятия, реализующие данную стратегию, нацелены на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребности рынка.
В условиях конкуренции нельзя выделить какую-то отдельную стратегию, а для того чтобы удержаться на равных или даже превзойти своих конкурентов, необходимо придерживаться всех этих стратегий.
4.3.Стратегия в отношении доли на рынке.
Когда определены стратегии в отношении рынка, товара и конкурентов, определяется стратегия в отношении доли на рынке.
Атакующая стратегия предполагает активную позицию предприятия на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу. Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке.
Оборонительная стратегия предполагает сохранение предприятием имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная позиция выбирается, если рыночная позиция предприятия удовлетворительна или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной политики.
Стратегия отступления – вынужденная стратегия. Предприятие сознательно идет на снижение своей рыночной доли. Данная стратегия предполагает постепенное сворачивание сбытовых и стимулирующих операций с целью сокращения убытков.
В таких условия, так как я являюсь новым игроком на этом рынке у меня не остается выбора, как только выбрать атакующую стратегию.
5.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ.
Выбор компанией
стратегии ценообразования