Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:56, курсовая работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить фирме долговременный коммерческий успех. . Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
1. ВЫБОР И ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)……………….....
2. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………..
2.1. Определение территориального рынка…………………….…….…
2.2. Маркетинговые исследования………………………………………….
2.3. Изучение конкурентов…………………………………………………….
2.4. Изучение покупателей…………………………………………………….
3. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ…………………………………………………….…
3.1. Сегментирование рынка………………………………………………..….
3.1.1. Сегментирование по группам потребителей………………………..
3.1.2. Сегментирование по группам продуктов (товаров, услуг)……….
3.1.3. Сегментирование по конкурентам…………………………….….….
3.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………………….………
3.3. Позиционирование товаров и услуг на рынке…………………………..
4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………….……
4.1. Разработка стратегии в отношении товара и рынка………………….…..
4.1.1. Стратегии роста………………………………………………….……
4.1.2. Стратегия целенаправленного сокращения…………………….…...
4.2. Разработка стратегии в отношении конкурентов……………….…….….
4.3. Разработка стратегии в отношении доли на рынке……………….……...
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ………………………….………..
5.1. Общие положения…………………………………………….…………
5.2. Виды ценовой политики…………………………………………………...
6. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………………
6.1. Разработка системы сбыта товара (услуги)………………………………
6.2. Разработка мероприятий по формированию спроса (ФОС)……………..
6.3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС)………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..
В рамках выбранной стратегии, компания может использовать одну из политик ценообразования. Среди основных политик ценообразования можно назвать следующие:
Проанализировав ценовую политику конкурентов и свои потенциальные возможности, моя компания определилась со стратегией ценообразования – наиболее удобно будет продвигать услуги гостиницы в рамках стратегии «внедрение товара на рынок». Это связано опять же с тем, что конкуренция на рынке существует, а спрос на услуги минимален. Поэтому, на мой взгляд в первую очередь необходимо создать конкурентные преимущества своей гостиницы (при минимальных ценах), а затем уже по мере повышения спроса и появления постоянного круга потребителей постепенно повышать цены на услуги гостиницы.
В таблице приведены ориентировочные цены на услуги гостиницы «Переэтто».
Таблица
Стоимость услуг гостиницы «Переэтто»
Цены на размещение в гостинице | |
Наименование |
Стоимость в сутки / руб. |
Место в комнате |
600 |
Пребывание номер класса «Стандарт» |
1200 |
Пребывание номер класса «Улучшенный» |
1600 |
Пребывание номер класса «Полулюкс» |
3000 |
Пребывание номер класса «Люкс» |
4000
|
6.РЕАЛИЗАЦИЯ СИРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА.
6.1. Разработка системы сбыта товара (услуги).
Многообразные связи и отношения
между участниками рынка –
продавцами и покупателями можно
рассматривать как единую цепочку
различных каналов
Построение структуры каналов
сбыта является начальной стадией
освоения рынка, направленной на выбор
наилучших средств для
Прямой канал сбыта состоит в том, что изготовитель продает продукцию через отдел сбыта или через филиалы сбыта своей фирмы непосредственно потребителю. Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализацию товаров своей фирмы, в соответствии с осуществляемой стратегией, и фирма, сформировавшая такой канал, может непосредственно контролировать ход реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет фирме поддерживать прямой контакт с компаниями-заказчиками продукции. В этом случае исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение для торговых предприятий и посредников.
Непрямой канал сбыта организуется через торговлю или независимых посредников и имеет свои преимущества в определенных ситуациях. Целесообразность его использования несомненна при внедрении фирмы на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена компаниями, которые могут составить сильную конкуренцию сбытовым подразделениям фирмы как в силу их финансовой мощи, так и по причине хорошего освоения рынка и наличия тесных контактов с потребителями.
Любому предпринимателю хотелось бы работать, не завися от кого либо, но в нашем случае, так как моя гостиница не закрепилась на рынке, нам необходимо воспользоваться помощью более профессиональных и опытных фирм, например туристические компании. Но и производить продажу своими силами.
6.2. Разработка мероприятий по формированию спроса.
Чтобы купить товар, необходимо иметь сведения о его потребительских свойствах. Необходимо учитывать, что на рынке обычно присутствует несколько товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность, и покупателю приходится выбирать между ними. Товар с неизвестными потребительскими свойствами в такой ситуации не будет куплен, тем более, что по отношению к новинкам человек всегда испытывает некоторую настороженность (“барьер недоверия”).
Завоевание доверия
По способу общения с
Активный маркетинг включает:
Пассивный маркетинг – публикации в прессе о положении фирмы, выгодах от определенных ее услуг и т.д.
Желающий прочно закрепиться на рынке, очевидно, должен использовать оба этих способа маркетинга.
6.3.Мероприятия по
В задачу стимулирования сбыта входит
формирование устойчивого спроса, побуждение
к последующим покупкам данного
товара. Мероприятия по стимулированию
сбыта особенно важны, когда на рынке
имеется много конкурирующих
между собой товаров, мало отличающихся
по своим потребительским
В целом стимулирование сбыта должно обладать тремя характеристиками:
Набор средств стимулирования сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает в себя:
Мероприятия по отношению к покупателям состоят в предложении коммерческий выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях.
Особое значение при стимулировании сбыта уделяется скидкам. Скидки – уменьшение первоначальной продажной цены продукции. Как производители, так и розничная торговля используют скидки, чтобы среагировать на более низкие цены конкурентов, сократить чрезмерные запасы, освободиться от поврежденной в магазине продукции, ликвидировать остатки товаров и увеличить число потребителей:
Мероприятия стимулирования сбыта по отношению к продавцам включают различные виды поощрения продавцов:
Мероприятия по отношению к посредникам направлены на побуждение их продавать товар с максимальной энергией и включают в себя:
Нам необходимо применять все выше перечисленные мероприятия для того, чтобы не потерять своих клиентов, работников, посредников и партнеров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте мы разработали маркетинговую программу для гостиницы «Переэтто». Гостиницы – этот бизнес процветает в европейской части России, но в нашем регионе еще не развит.
Изучение рынка гостиничных
Но, для
того, чтобы гостиница приносила
доход и была конкурентоспособной
очень важно разработать