Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Главный признак современной рыночной экономики – это принцип свободы хозяйственной деятельности. Этот принцип рыночной экономики декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности и осуществлять эту деятельность в любой допускаемой законом форме.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..стр.5
1.1 Сущность стратегического управления…………………………………..стр.5
1.2 Направления развития организации………………………………………стр.12
1.3 Маркетинг как основа развития организации………………………..…..стр.19
Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Лепельский МКК»……………………………………………………………………………стр.23
2.1 Анализ внутренней среды ОАО «Лепельский МКК»…………………...стр.23
2.1.1 Анализ уставной и организационно-правовой деятельности……….стр.23
2.1.2 Анализ организационной структуры маркетинга на ОАО «Лепельский МКК»…………………………………………………………………………..стр.25
2.1.3 Формирование номенклатуры и ассортимента предприятия……...стр.26
2.2 Анализ внешней среды…………………………………………………..стр.29
Глава 3.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «Лепельский МКК»………………………………………………………………………….стр.37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….стр.43
Список использованной литературы…………………………………………стр.45
• стратегия
сокращения заключается в том, что
фирма закрывает или продает
одно из своих подразделений или
бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное
изменение границ ведения бизнеса.
Часто эта стратегия
• стратегия
сокращения расходов достаточно близка
к стратегии сокращения, так как
ее основной идеей является поиск
возможностей уменьшения издержек и
проведение соответствующих мероприятий
по сокращению затрат. Однако данная стратегия
обладает определенными отличительными
особенностями, которые состоят
в том, что она больше ориентирована
на устранение достаточно небольших
источников затрат, а также в том,
что ее реализация носит характер
временных или краткосрочных
мер. Реализация данной стратегии связана
со снижением производственных затрат,
повышением производительности, сокращением
найма и даже увольнением персонала,
прекращением производства неприбыльных
товаров и закрытием
В реальной
практике фирма может одновременно
реализовывать несколько
Так же выделяют следующие виды стратегий развития организации:
1. Продуктово-рыночная
стратегия направлена на
2. Стратегия
маркетинга предполагает
3. Конкурентная
стратегия направлена на
4. Стратегия
управления набором отраслей
предполагает, что высшее руководство
фирмы постоянно держит под
контролем виды деятельности
и номенклатуру продукции в
целях диверсификации видов
5. Стратегия нововведений
6. Стратегия капиталовложений
7. Стратегия развития фирмы
8. Стратегия поглощения других производств
9. Стратегия зарубежного инвестирования
10. Стратегия
ориентации на расширение
11. Стратегия внешнеэкономической экспансии путем создания заграничного производства, экспорта в третьи страны, заграничного лицензирования.
Реализация
стратегии осуществляется через
разработку программ, бюджетов и процедур,
которые можно рассматривать
как среднесрочные и
1.3 Маркетинг как основа развития организации
Маркетинг
как концепция управления предприятием
в условиях конкуренции стал известен
благодаря эффективности его
применения в коммерческой сфере. Введение
в научный оборот самого термина
«маркетинг» связывают с
Современная
концепция маркетинга — результат
многолетней эволюции взглядов предпринимателей
на свою деятельность на рынке и
сам рынок, происходящей вследствие
развития производительных сил общества.
Гибкость данной концепции проявляется
в повышении уровня маркетинга —
от «совершенствования производства»
через «интенсификацию
Прибыль фирмы = Удовлетворение клиента + Учет интересов общества
Из формулы ясно, что сегодня доходы компании зависят от ее умения наладить активные контакты с покупателями путем изучения рынка, создания эффективных систем распределения, продвижения, стимулирования продаж. Существенным дополнением к этим системам являются уровень корпоративной культуры и социальная ответственность каждого исполнителя за результаты предпринимательского труда перед обществом. Для концепции социально-этического маркетинга (СЭМ) характерны следующие черты:
• создание
необходимой гармонии между производственными
возможностями и здоровыми
• каждая компания обязана иметь четкие стандарты сервисного обслуживания, экологических оценок и руководствоваться ими на всех этапах маркетинговой деятельности;
• фирма обязана использовать новейшие природоохранные технологии, способствующие выполнению главной миссии - удовлетворение запросов клиентов безопасными товарами и услугами. В этой черте заключена главная логика СЭМ: помимо рыночной ориентации необходимо соблюдать режимы безопасного производства, распределения и потребления;
• любая
компания обязана иметь комплекс
социальных программ, включающий направления
материальной поддержки, социальной защиты,
обучения и переподготовки кадров,
благотворительности и
Маркетинговые
возможности фирмы —
— совместима ли возможность, которая открывается на рынке, с целями фирмы в отрасли получения прибыли, обеспечения конкретного объема сбыта, роста количества продаж, завоевания благосклонности клиентов?
— имеет ли фирма необходимый капитал для выхода на рынок?
— имеет
ли фирма необходимые
— имеет ли фирма необходимые возможности для распространения товара?
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов маркетинга. Со слов их руководителей, ситуация на рынке такая и изменяется так быстро, что нет смысла осуществлять формальное планирование. И все же такая позиция ошибочна. Польза от формального планирования маркетинга очень существенна и заключается в том, что это планирование на перспективу:
— поощряет руководителей постоянно думать на перспективу;
— ведет к четкой координации усилий, которые организует фирма;
— ведет к установлению четких показателей, с целью последующего контроля;
— вынуждает фирму четко определять свои задания и политические установки;
— делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям;
— наглядно
демонстрирует взаимосвязь
Стратегическое
планирование маркетинга — это управленческий
процесс создания и поддержки
стратегического соответствия между
целями фирмы, ее потенциальными возможностями
и шансами в сфере маркетинга.
Оно опирается на четко сформулированное
программное заявление фирмы, изложения
вспомогательных целей и
Для практической реализации программы деятельности фирмы на основе обеспечения выбранной стратегии маркетинга складывается план маркетинга, который включает такие разделы:
1. Сводка контрольных показателей.
2. Изложение
текущей маркетинговой
3. Перечень опасностей и возможностей.
4. Перечень заданий и проблем.
5. Стратегия маркетинга.
6. Программа действий.
7. Бюджеты.
8. Порядок контроля.
В связи с тем, что каждая фирма действует в специфических условиях и решает свои конкретные задачи, система маркетинга претерпевает значительные изменения в зависимости от того, где она внедряется. Данный факт служит одной из причин того, что маркетологи должны учитывать отраслевые особенности при увязке ресурсных возможностей и запросов потребителей в рыночной среде.
Тщательный анализ и учет совокупных факторов рыночной среды — залог коммерческого успеха для любой организации.
2. Стратегический анализ деятельности ОАО «Лепельский МКК»
2.1 Анализ внутренней среды ОАО «Лепельский МКК»
2.1.1 Анализ
уставной и организационно-
Молочный комбинат в г. Лепель был создан в апреле 1951 года. С 1962 года в состав комбината входили Докшицкий, Новолукомльский, Бешенковичский и Ушачский молочные заводы. Сырьевую зону составляли пять административных районов Витебской области. На момент ввода в эксплуатацию на комбинате было установлено оборудование для производства сухого молока, выпарные установки и маслообразователь.
В 1970 году
была произведена реконструкция
комбината с целью ввода в
эксплуатацию нового оборудования, которое
позволило увеличить
В 1990 году объем переработки молока достиг 181 397 тонн и выпуск готовой продукции в разрезе номенклатурных групп составил:
В 1992 году,
в результате реорганизации Лепельского
молочного комбината из его состава
были выведены и переданы Витебскому
областному производственному объединению
мясомолочной промышленности Докшицкий,
Новолукомльский и
В 2002 году
на предприятии была введена в
эксплуатацию линия по производству
мороженого итальянской фирмы «Carpigiani»
В этом же
году был осуществлен перевод
центральной котельной
В соответствии
с государственной программой разгосударствления
и приватизации, решением Витебского
областного исполнительного комитета
№ 585 от 28 октября 2002 года Лепельский молочный
комбинат был реорганизован в
ОАО «Лепельский молочно-
С 2002 года
согласно решению Витебского областного
исполнительного комитета «О реорганизации
отдельных
В настоящее
время ОАО «Лепельский молочно-
Промышленная площадка головного предприятия ОАО «Лепельский МКК» расположена в западной части г.Лепель и занимает 12,989 га. Здания и территория предприятия полностью обеспечены необходимой инфраструктурой.
ОАО «Лепельский
МКК» имеет железнодорожную ветку,
соединяющую его с
Целью ОАО «Лепельский МКК» является осуществление хозяйственной деятельности по производству сухих молочных продуктов, масла, сыра и цельномолочной продукции, получение от этой деятельности прибыли.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия