Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Главный признак современной рыночной экономики – это принцип свободы хозяйственной деятельности. Этот принцип рыночной экономики декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности и осуществлять эту деятельность в любой допускаемой законом форме.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..стр.5
1.1 Сущность стратегического управления…………………………………..стр.5
1.2 Направления развития организации………………………………………стр.12
1.3 Маркетинг как основа развития организации………………………..…..стр.19
Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Лепельский МКК»……………………………………………………………………………стр.23
2.1 Анализ внутренней среды ОАО «Лепельский МКК»…………………...стр.23
2.1.1 Анализ уставной и организационно-правовой деятельности……….стр.23
2.1.2 Анализ организационной структуры маркетинга на ОАО «Лепельский МКК»…………………………………………………………………………..стр.25
2.1.3 Формирование номенклатуры и ассортимента предприятия……...стр.26
2.2 Анализ внешней среды…………………………………………………..стр.29
Глава 3.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «Лепельский МКК»………………………………………………………………………….стр.37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….стр.43
Список использованной литературы…………………………………………стр.45
Стратегической
задачей ОАО «Лепельский МКК»
является финансовое оздоровление предприятия
и обеспечение его
ОАО «Лепельский
молочно-консервный комбинат» самостоятельно
планирует свою деятельность и определяет
перспективы развития исходя из спроса
на производимую продукцию и необходимости
производственного и
2.1.2 Анализ
организационной структуры
На ОАО «Лепельский МКК» cлyжба мapкeтингa построена пo фyнкциoнaльнoмy типy, что вполне цeлecooбpaзно для пpeдпpиятий, y кoтopыx кoличecтвo тoвapoв и pынкoв нeвeликo. Функциональная организация маркетинга - организация службы маркетинга, при которой специалисты по маркетингу ведут разные направления маркетинговой деятельности и подчиняются при этом одному из руководителей компании. Сoтpyдники oтдeлa мapкeтингa cгpyппиpoвaны в зaвиcимocти oт иx фyнкциoнaльнoй cпeциaлизaции. Дeятeльнocть oтдeльныx гpyпп отдела мapкeтингa кoopдиниpyeтcя диpeктopoм пo мapкeтингy.
Пpи этoм oдни специалисты зaнимaютcя иccлeдoвaниeм pынкa, дpyгиe – формированием accopтимeнтa, тpeтьи - paзpaбoткoй peклaмнoй кaмпaнии и cтимyлиpoвaниeм cбытa. Тaкжe на предприятии существуют специалисты по yпpaвлeнию тoвapoдвижeния и нoвыx тoвapoв.
С развитием специализации работы, связанной с получением и распределением ресурсов в организации, возникла функциональная департаментизация. При функциональном делении организации на части специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов.
Преимуществом данного вида организации службы маркетинга является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается благодаря развитию функциональной специализации, которая экономит время, упрощает подготовку работника и, главное, позволяет квалифицированно обслужить любую другую часть организации в области специализированной функции. Тот факт, что обособление функциональных служб следует в организационной схеме сразу же за уровнем высшего руководства, придает силу и престиж важнейшим функциям. Следствием этого является укрепление вертикальных связей и коммуникаций в организации и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней в организации.
Функциональная организация открывает, таким образом, путь к количественному росту организации, сохраняя до определенной степени также качественные характеристики работы. Так же преимуществом данного способа является то, что он позволил выйти на массовое производство, механизацию и автоматизацию производства.
2.1.3 Формирование номенклатуры и ассортимента предприятия
Сотрудники предприятия должны уделять особое внимание формированию рациональной номенклатуры и ассортимента производимой продукции. Для того чтобы у предприятия был потребитель, т.е. возможность удовлетворять потребности потребителей, оно должно постоянно отслеживать вновь формирующиеся потребности и совершенствовать номенклатуру и ассортимент товаров.
Если
предприятие оказывает
Расширяя номенклатуру и ассортимент,
предприятие получает возможность компенсировать
сокращение производства продукции одного
вида возможным ростом производства продукции
другого вида.
Для обеспечения наиболее полного удовлетворения
потребностей потребителей продукции
необходимо, чтобы предприятие выполняло
план не только по общему объему продукции,
но и по ассортименту (номенклатуре). Особо
важное значение для предприятия имеет
выполнение долгосрочных контрактов по
поставкам товаров. Это гарантирует предприятию
сбыт продукции, своевременную ее оплату,
или даже предоплату, получение товарных
и денежных кредитов и т.д.
Изучение
ассортимента продукции проводится
в целях уточнения среднего числа
видов продукции: расширение ассортимента
является для предприятия средством
привлечения покупателей с
Изучение степени устаревания продуктов данного ассортимента дает возможность обозначить естественную связь с понятием жизненного цикла продукта из сферы маркетинга и служит основой для принятия практических решений об обновлении ассортимента.
Если крупная фирма специализируется на выпуске нескольких видов продукции,
то на одном рынке она может занимать доминирующую позицию, а на других являться последователем – одной из многих конкурентных фирм. Как правило, крупные компании, занимая лидирующие позиции в одной или нескольких отраслях, имеют стратегический резерв – выпускают небольшие партии товаров (обычно новые разработки), проводя таким образом разведку на других рынках.
ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» производит следующие основные виды продукции:
На рис. 2 представлена диаграмма структуры производства продукции ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
|
Рис.2 Структура производства и реализации продукции (в стоимостном выражении) в 2011г.
Как видно из рисунка, основной выпускаемой продукцией на предприятии являются сухие молочные продукты, они составляют 76,5 %. Цельномолочная продукция составляет 9 %, масло животное 10,3%. Остальные 4,2% объема производства продукции приходятся на нежирную продукцию, сыры, мороженое и прочие виды продукции предприятия.
2.2 Анализ внешней среды
С начала 90-х годов молочная промышленность Республики Беларусь прошла несколько стадий развития: от резкого спада до относительной стабильности в 1995-1998 годах и подъема с 1999 года.
Для повышения эффективности молочной отрасли Беларуси разработана Программа развития мясной и молочной промышленности на 2005-2010 годы в продолжение Программы развития перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса на 2003-2004 годы.
В Республике Беларусь переработкой молока занимается около 60 специализированных предприятий. Производственные мощности по переработке молока в среднем на одно предприятие составляют около 140 т/смену, суммарная мощность – 4,8 млн. т/год. Ассортимент вырабатываемой в республике молочной продукции включает более 700 наименований , в том числе масла животного – 30 , сыров – более 100 , цельномолочной продукции более 300 наименований.
Что касается конкуренции на рынке молочных продуктов , то следует отметить тот факт , что отечественные производители , заняв лидирующее положение на белорусском рынке молочной продукции по сравнению с иностранными производителями , столкнулись с не менее сильной конкуренцией со стороны друг друга.
На сегодняшний день многие производители , удовлетворяя и в тоже время , формируя потребности покупателей , все больше расширяют свой ассортимент за счет продуктов , имеющих в глазах покупателей дополнительную ценность :наличие витаминов, полезных фруктовых или биодобавок, удобной и красочной либо экологически чистой упаковки.
В настоящее
время среднедушевое
Приоритетными
направлениями в развитии
Таким образом, программа развития перерабатывающей отрасли ориентирует молочную промышленность на:
План производства основных видов молочной продукции согласно «Программе развития мясной и молочной промышленности на 2005-2010 годы» в целом по республике представлен в таблице 11.
Таблица 2.2.1
Производство основных видов продукции, тыс.тонн
№ п/п |
Наименование продукции |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Масло животное |
75,6 |
65 |
65 |
65 |
2 |
Сыры жирные |
62,0 |
74,0 |
80,0 |
140,0 |
3 |
Цельномолочная продукция |
920,7 |
1008,9 |
1100,0 |
1200,0 |
4 |
Сухое цельное молоко |
25,6 |
44,0 |
49,0 |
50,0 |
5 |
Консервы молочные, млн. усл. б. |
110,2 |
157,0 |
160,0 |
187,0 |
6 |
Мороженое |
7,7 |
15,6 |
16,5 |
17,0 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что структура производства предприятий молочной промышленности изменится. Приоритетное значение будет принадлежать производству высококачественной молочной продукции, так уровень выпуска сыров жирных в целом по республике планируется к 2011 году увеличить более чем в 2 раза по отношению к 2005 году, практически в 2 раза увеличится производство сухого цельного молока, на 30% - выпуск цельномолочной продукции. К 2010 году планируется сокращение производства масла животного на 14% до уровня 65 тыс.тонн в год.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия