Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:56, курсовая работа
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Введение 2
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. 6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 21
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Нестле Россия». 28
2.1.Общая характеристика предприятия. 28
2.2.Анализ макросреды предприятия. 33
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 37
2.4. Анализ внутренней среды ООО «Нестле Россия». 41
Глава 3. Разработка стратегии развития ООО «Нестле Россия». 44
3.1. Определение миссии и целей организации. 44
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 46
Заключение 53
Список литературы 56
1. Анализ внутренней и внешней
среды (сильные и слабые сторон |
|
2. Выбор стратегий развития |
|
3. Анализ потреб-ностей |
| ||||||||||
4. Сегментация рынка: макро- и микросегментация |
|
4. Выбор целевого сегмента |
|
5. Позицио-нирование |
| ||||||||||
6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации) |
|
7. Бюджет маркетинга |
8. Реализация плана и контроль |
9. Оценка эффективности |
Рис. 1.1. Этапы разработки стратегии маркетинга
Сегментация позволяет осуществлять систематический анализ потребностей и разрабатывать эффективные ассортиментные концепции товаров и услуг, обеспечивающие конкурентные преимущества предприятия на рынке. Сегментация - это процесс разделения рынка на группы потребителей со сходными потребностями. Выделяют макросегментацию, задача которой заключается в идентификации рынка товаров, т.е. определении товарных и территориальных границ; и микросегментацию, цель которой состоит в выявлении внутри каждого сегмента потребителей для более детального анализа разнообразия их потребностей.
Сегментирование рынка производится по определенным признакам. К таким признакам относятся: географический, социально-демографический, психографический, поведенческий.
Определение признаков, по которым оцениваются объекты в выборке, зависит от условий работы предприятия, и является творческой задачей исследователя.
Выделенные в процессе исследования сегменты требуют дальнейшей оценки их привлекательности. Именно на основе этой оценки организации разрабатывают стратегии маркетинга, направленные на позиционирование товаров, а также на разработку целевой маркетинговой программы, ориентированной на выбранные сегменты. Оценка сегментов производится по определенным критериям, к которым можно отнести:
Причем при выборе целевого рынка и для достижения максимально возможного эффекта необходимо учитывать все эти критерии в комплексе.
На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению, т.е. стратегии сегментации:
Сегментация должна воплощаться в маркетинговые стратегии, позволяющие получить дифференцированное преимущество перед конкурентами. Приняв решение о выборе целевых рыночных сегментов, а также направлениях дифференциации, предприятие переходит к позиционированию товаров и услуг в выбранных сегментах.
Позиционирование определяет характер восприятия товаров целевыми сегментами. Его можно определить как разработку и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения конкурентов.
Таким образом, позиционирование с
одной стороны связано с
При позиционировании необходимо обратить внимание на те характеристики (аргументы) и их сочетание, которые наиболее важны для потребителя. Это может быть цена, качество товара или обслуживания, престиж фирмы и др. При определении позиций товара на рынке, когда число рассматриваемых аргументов велико используется метод построения карт позиционирования. Наиболее часто используемой является карта по параметрам «цена-качество». При этом фирма выбирает свое расположение на карте исходя из позиций на данном рынке фирм-конкурентов, и выбор обосновывается стремлением занять такое место на целевом рынке, где меньше накал конкурентной борьбы. Также может рассматриваться карта восприятия со множеством атрибутов наиболее важных для потребителей.
Таким образом, карта позиционирования дает возможность обобщить множество атрибутов, выбрать наиболее оптимальный вариант позиционирования и определить свойства товаров, выгодно отличающие их от товаров конкурентов, на которые необходимо сделать акцент в рекламных сообщениях при создании брэнда.
Используя информацию, полученную с
помощью карты
Таким образом, в процессах и
методах сегментации, дифференциации
и позиционировании наиболее ярко отражают
особенности концепции
Разработка маркетинговый
Выбирая стратегию, руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание на том, что организация делает и чего не делает, что более важно и что менее важно в нынешней деятельности организации.
Кроме того, каких бы стратегий
не придерживалась компания, она должно
уметь быстро реагировать на изменения
рыночной ситуацией и перестраивать
свое стратегическую направленность.
Поэтому в процессе развития стратегического
маркетингового планирования создано
большое число методов и
Данные методы предполагают построение
стратегической маркетинговой матрицы,
отражающей позицию предприятия
на рынке в зависимости от комбинации
действия некоторых факторов. Одним
из них является некоторый независимый
по отношению к предприятию
Первым опытом использования этих
матриц была матрица, предложенная американским
ученым И. Ансоффом. Эта модель предназначена
для генерации стратегий в
условиях расхождения между реальным
и планируемым развитием
Эта модель - наглядное структурирование рыночной действительности; она проста в использовании и имеется возможность четкого выбора вариантов стратегий роста (интенсивного и диверсификационного).
Рынки товары
|
Имеющиеся |
новые |
Стратегии | ||
имеющиеся |
Обработка рынка, глубокое внедрение |
Развитие рынка, расширение границ рынка |
новые |
Развитие товара, разработка нового товара |
Диверсификация, активная экспансия |
Рис.1.2.Матрица деловой
При этом есть и недостатки:
• односторонняя ориентация на рост;
• ограничение на двух, хотя и важнейших, характеристиках (продукт и рынок).
Следующая модель - это модель Портера.
Она предназначена для рынков
с замедленным ростом или стагнирующих
и основана на том, что для получения
прибыли выше средней, предприятие
должно иметь сильные позиции
по отношению к конкурентам за
счет лидерства в области затрат
или уникальности товара с точки
зрения покупателя. Хотя в этой модели
недостаточно учитывается привлекательность
рынка, а в центре внимания находятся
конкурирующие силы рынка, все же
наглядно отражены связи между долей
рынка и рентабельностью
Стратегическая цель |
Весь Рынок |
дифференциация |
преимущество по издержкам |
Конкретный Сегмент |
Концентрация |
Рис. 1.3. Матрица конкуренции (М.Портер)
Кроме того, Портер считает, что целью конкурентной стратегии фирмы является не снижение цен, а в некотором смысле наоборот, создание ценности, превосходящей другие (имеются в виду товары конкурентов). Одна из основных идей Портера заключается в том, что компании не обязательно надо бороться за высокую рыночную долю (Бостонская матрица считает перспективным только это направление). Стратегия дифференциации Портера предполагает, что для успешной деятельности компании достаточно «выделить» (дифференцировать) свой товар по сравнению с конкурентами и занять доминирующее положение в определенном сегменте рынка.
Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий организации