Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является: Изучение деятельности маркетинговой службы предприятия и разработка предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере предприятия.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются:
Рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
2. Рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
3. Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….…..4
1 Теоретические основы службы маркетинга на предприятии ……………......5
1.1 Понятие и значение службы маркетинга на предприятии……...….……....5
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии…………..11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…...17
2 Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ООО «Типограф»……………………………………………………………………... 19
2.1 Краткая характеристика ООО «Типограф» ……………………………….19
2.2 Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность ООО «Типограф»………………………. ……………………….19
3 Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф»……... ……………………..22
3.1 Формирование единой службы маркетинга на предприятии ООО «Типограф»............................................................................................................22
3.2 Выявление структуры новой службы на предприятии ООО «Типограф»………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников …………………………….....................26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
службы маркетинга на
1.1 Понятие и значение
службы маркетинга на
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии…………..11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…...17
2 Анализ организации
маркетинговой службы на
2.1 Краткая характеристика ООО «Типограф» ……………………………….19
2.2 Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность ООО «Типограф»………………………. ……………………….19
3 Разработка мероприятий
по оптимизации организации
3.1 Формирование единой службы
маркетинга на предприятии ООО «Типограф»....................
3.2 Выявление структуры
новой службы на предприятии ООО «Типограф»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников
……………………………...................
Работа предприятий в условиях рынка требует от их руководителей и специалистов, глубоких и всесторонних знаний рыночной экономики, методологии комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов конкурентной борьбы для укрепления позиции на рынке.
Получить эти необходимые
Маркетинг-это цельная наука о руководстве предприятием для достижения высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами средств. В этом и заключается наибольший эффект маркетинговой деятельности.
Переход к рыночным отношениям в
управленческих структурах предприятий
любой организационно-правовой формы
неизбежно связан с формированием
маркетингового подхода к решению
проблем управления производственно-сбытовой
деятельностью в интересах
Перечисленные выше условия превращают
маркетинг в фундамент
Процесс управления маркетингом довольно сложный и требует значительных затрат, но несмотря на это, каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении маркетинговой деятельностью. С этой целью на предприятии необходима организация службы маркетинга, то есть специализированного подразделения, действующего на основе принципов и методов маркетинга.
При формировании организационной структуры управления предприятием в условиях рынка службе маркетинга должен отдаваться приоритет, так как она призвана интегрировать в своей деятельности не только рыночную, но и производственную, сбытовую и финансовую политику. Эта служба представляет собой мозговой центр и источник информации. Только она на базе маркетинговых исследований состояния спроса и его динамики, а также конъюнктуры рынка принимает решения о целесообразности, перспективности и прибыльности производства того или иного продукта, необходимого потребителю.
В современных условиях служба маркетинга является очень важным, если не самым важным подразделением предприятия. Нужно знать как правильно и с наибольшей эффективностью организовать эту службу.
Деятельность любого предприятия охватывает практически все вопросы его взаимодействия с рынком. Поэтому в настоящее время организации-участники отечественных и зарубежных рынков вынуждены использовать весь комплекс маркетинговых инструментов для успешного товародвижения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является: Изучение деятельности маркетинговой службы предприятия и разработка предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере предприятия.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются:
2. Рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
3. Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Типограф », осуществляющая издательскую деятельность и оказание полиграфических услуг.
Предметом исследования являются основы организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф ».
1.1 Понятие и значение службы маркетинга на предприятии
Вся деятельность компании – закупочная политика, производственно-техническая политика, кадровая политика, способы продажи и каналы сбыта, маркетинговая политика – это тактические мероприятия, направленные на достижение глобальных стратегических целей. Необходимость стратегического подхода нужна для осуществления своего дальнейшего развития. Ассортиментная политика тесно связана с закупочной и логистической деятельностью и образует единую стратегию организации.
Стратегия заключается в том, чтобы руководство четко понимало пути и способы достижения поставленных количественных (финансовых) и качественных целей. В этом к суть разработки стратегии – каким путем достичь оборота в 1 миллиард рублей в месяц, что надо для этого сделать, каких конкурентов учесть, что и каким покупателям продавать, каких поставщиков выбрать в партнеры. [3, стр.297].
Если работая, использовать псевдостратегию
«как пойдет», то рано или поздно столкнешься
с такими обстоятельствами, которые
могут серьезно повлиять на бизнес.
По статистике, лишь пять процентов
из общего числа вновь созданных
предприятий можно считать
С начала возникновения рынка в основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: «Производить как можно больше, ибо рынок безграничен». Предприятие в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и повышения ее качества при одновременном снижении издержек производства.
В условиях ограниченных производственных
возможностей и при неограниченном
спросе подобный принцип был оправдан
и обеспечивал должную
Маркетинг в переводе с английского означает «действие на рынке», т.е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции [1, стр.169].
Рассмотрим виды деятельности, представленные на Рисунке 1.1
Рисунок 1.1 – Виды деятельности предприятия
Исходя из Рисунка 1.1, рассмотрим каждую деятельность предприятия подробнее:
Производственная деятельность
Финансово-экономическая деятел
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях перехода к рыночной экономике является служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Предметом деятельности маркетинговой
службы на современном предприятии
являются хозяйственные связи с
заказчиками товаров и услуг,
дистрибьюторскими, маркетинговыми и
логистическими центрами, поставщиками
материальных ресурсов и услуг; общественные
связи со средствами массовой информации,
с органами исполнительной власти;
внутрикорпоративные
Службу маркетинга возглавляет
заместитель директора
Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах. (см. Рисунок 1.2)
Рисунок 1.2- Подходы к управлению
Рассмотрев Рисунок 1.2 можно сделать вывод, что организационное построение службы маркетинга основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах.
Рассмотрим каждый из подходов:
Функциональный ориентируется на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации с другими подразделениями;
Дивизиональный выделяет отдельные направления деятельности;
Матричный предполагает образование гибких организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ, заданий.
Существуют так же структуры управления организациями, которые представляют собой совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. Рассмотрим главные структуры управления на Рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Структуры управления организации
Исходя из Рисунка 1.3 видно, что к структурам управления относятся: традиционная(функциональная), дивизионная, матричная структуры управления.
Проанализируем каждую из структур:
Традиционная функциональная структура ориентируется на отдельные функции маркетинговой деятельности. Отношение в таких отделах базируется на прямых вертикальных связях типа «руководство — подчинение». Такая структура наиболее распространенная и простая. В подчинении вице-президента по маркетингу находится аппарат, осуществляющий следующие функции: изучение рынка, планирование производства новых товаров, рекламирование и продажи новых товаров, обслуживание и др.