Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: Изучение деятельности маркетинговой службы предприятия и разработка предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере предприятия.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются:
Рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
2. Рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
3. Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4
1 Теоретические основы службы маркетинга на предприятии ……………......5
1.1 Понятие и значение службы маркетинга на предприятии……...….……....5
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии…………..11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…...17
2 Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ООО «Типограф»……………………………………………………………………... 19
2.1 Краткая характеристика ООО «Типограф» ……………………………….19
2.2 Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность ООО «Типограф»………………………. ……………………….19
3 Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф»……... ……………………..22
3.1 Формирование единой службы маркетинга на предприятии ООО «Типограф»............................................................................................................22
3.2 Выявление структуры новой службы на предприятии ООО «Типограф»………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников …………………………….....................26

Вложенные файлы: 1 файл

Организация маркетинговой службы на предприятии.docx

— 72.89 Кб (Скачать файл)
  • служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (департамента);
  • департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;
  • в процессе своей деятельности департаменту маркетинга в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие подразделения компании; т.е. департамент маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании.

Директор по маркетингу руководит департаментом маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении – директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании. [7, стр.111] 

Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.

Группа маркетинговых  исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. Эта группа будет отвечать за обратную связь с клиентами. 

Группа рекламы  и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании. 

Группа управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки). [10, стр. 49]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых  служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать  какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и  объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые  деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие  собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение  в каждом из них.

На основе проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

1. Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.

Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего.

2. Процесс организации деятельности маркетинговой службы невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании.

3. Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация.

Организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать  существующие рынки и товарные марки  компании и иметь признаки функциональной организации.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Герасименко В.В. Маркетинг: Учебник.-М.: Эксмо, 2007.- 166-169с.

2. Гужавина Л. М. Ценообразование  в отдельных отраслевых комплексах: Учеб. пособие- М.: НИБ, 2005. – 451- 456с.

3. Дерябин А. А. Система маркетингового анализа. - М.: Политиздат, 2007 – 297с.

4. Есипова В. Е. Совершенствование маркетинга в организациях . 4-е изд. – СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2005 – 421с.

5. Липсиц И.В.Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М.: БЕК, 2005- 42с.

6. Либный И.В. Маркетинг: выбор лучшего решения : Учебник.. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., БЕК, 2007. -120-122с.

7. Либерман И.А. Основы маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 111с.

8. Михайлова Е.А. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы // Маркетинг в России и зарубежом. - 2009. – 32-35с.

9. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2008.-254-258с.

10. Пирожкова Н. Управление маркетингом // Бух.учет. - 2008. – 49с.


Информация о работе Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф»