Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является: Изучение деятельности маркетинговой службы предприятия и разработка предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере предприятия.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются:
Рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
2. Рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
3. Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….…..4
1 Теоретические основы службы маркетинга на предприятии ……………......5
1.1 Понятие и значение службы маркетинга на предприятии……...….……....5
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии…………..11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…...17
2 Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ООО «Типограф»……………………………………………………………………... 19
2.1 Краткая характеристика ООО «Типограф» ……………………………….19
2.2 Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность ООО «Типограф»………………………. ……………………….19
3 Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф»……... ……………………..22
3.1 Формирование единой службы маркетинга на предприятии ООО «Типограф»............................................................................................................22
3.2 Выявление структуры новой службы на предприятии ООО «Типограф»………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников …………………………….....................26
Директор по маркетингу руководит департаментом маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении – директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании. [7, стр.111]
Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.
Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. Эта группа будет отвечать за обратную связь с клиентами.
Группа рекламы и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.
Группа управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки). [10, стр. 49]
2. Процесс организации деятельности маркетинговой службы невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании.
3. Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация.
Организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать существующие рынки и товарные марки компании и иметь признаки функциональной организации.
1. Герасименко В.В. Маркетинг: Учебник.-М.: Эксмо, 2007.- 166-169с.
2. Гужавина Л. М.
3. Дерябин А. А. Система маркетингового анализа. - М.: Политиздат, 2007 – 297с.
4. Есипова В. Е. Совершенствовани
5. Липсиц И.В.Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М.: БЕК, 2005- 42с.
6. Либный И.В. Маркетинг: выбор лучшего решения : Учебник.. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., БЕК, 2007. -120-122с.
7. Либерман И.А. Основы маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 111с.
8. Михайлова Е.А. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы // Маркетинг в России и зарубежом. - 2009. – 32-35с.
9. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2008.-254-258с.
10. Пирожкова Н. Управление маркетингом // Бух.учет. - 2008. – 49с.