Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 20:50, курсовая работа
Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.
Введение………………………………………………………………………......3
1 Конкуренция в современном предпринимательстве...................................4
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности………………….....4
1.2 Уровни конкурентоспособности………………………………………12
1.3 Конкурентные стратегии в маркетинге………………………………..17
2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия………………………................................................................28
2.1 Организационные мероприятия………………………………………..28
2.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы…………………...32
Заключение…………………………………………………………………….....36
Список использованной литературы………………………………
Организации ресторанной презентации предшествует разработка постановочного сценария. О предстоящем событии в ресторанной жизни необходимо оповестить средства массовой информации. Им необходимо направить соответствующие письма и пригласительные билеты. В качестве примера можно привести ресторанную презентацию марокканской странички блюд в меню. Сценарий презентации может быть в виде ненавязчивого шоу в марокканского карнавала с участием живых масок. Запоминающимся моментом для гостей презентации должно было стать появление шеф-повара ресторана, предложившим свежую выпечку по марокканским рецептам. Подобные ресторанные презентации могут устраиваться в отношении фирм поставщиков различных продуктов и напитков [2, c. 298].
Маркетинговый прием — новогодний банкет — кульминация уходящего года. Череда новогодних заказов на банкетное обслуживание в ресторане начинается в первых числах декабря уходящего года. К концу декабря корпоративные праздничные банкеты различных трудовых коллективов проходят в ресторанах, как правило, ежедневно. Для ресторана предстоящие новогодние праздники — это один из самых благоприятных периодов в году для зарабатывания денег. В преддверии нового года гости ресторана заходят получить максимум впечатлений, в том числе гастрономических и чисто зрелищных. Собственно говоря, за этим многие из них пойдут в ресторан. В этой связи нужно целенаправленно рекламировать предварительную продажу билетов на новогодний вечер, удовлетворять запросы клиентов ресторана, не упуская возможностей совершенствовать обслуживание.
Маркетинговый прием — интересное мероприятие, предполагает организацию тематического вечера с приглашением звезд эстрады или фестиваль национальной кухни. В контексте интересного мероприятия очень важной является общая сценарная проработка, которая должна работать на создание определенной атмосферы и образа ресторана. Хорошо, когда сценарная проработка тесно увязана с придуманной легендой. В качестве темы легенды, привлекающей посетителей в ресторан, может быть выбран шеф-повар, знаменитый гость, способ подачи продукта, особое меню, история ресторана или сам ресторатор. Придуманная легенда может сопровождаться определенным ритуалом, который включается в сценарную проработку.
Маркетинговый прием — любимое блюдо. Смысл заключается в том, чтобы дать расширенное название блюд, имеющихся в меню и увязать их с придуманной легендой о любимом блюде какого-либо литературного героя, исторического персонажа и т. п. [2, c. 302]
Маркетинговый прием — детская программа. Имеется в виду, что по воскресным дням в ресторане устраивается детская программа: детей развлекают артисты, работу которых оплачивает ресторан. Это позволяет родителям подольше посидеть в ресторане. Следовательно, между продолжительностью времени, проведенного в ресторане гостями и средней суммой выставленного счета здесь имеется прямая связь.
Маркетинговый прием - ценовая политика. Для увеличения потока посетителей можно воспользоваться как общим снижением цены всего ассортимента блюд ресторана, так и скидками в различное время суток. Увеличение выручки с лихвой компенсирует потери в цене за счет сокращения доли условно постоянных расходов в структуре цены.
Сочетание нескольких маркетинговых приемов оказывается более эффективным в ресторанном бизнесе.
Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.
Реклама ресторана — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. [2, c. 307]. Цель рекламы ресторана — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием.
В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.
Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы ресторана — короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название ресторана здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей. под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества — мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.
Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.
В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе ресторана отсутствует какая-либо логика. Ресторан средствами рекламы может привлечь клиентов вкусом и оригинальностью блюд, качеством обслуживания, интерьером и атмосферой, которую он создает.
Заключение.
На основании проделанного анализа состояния конкурентоспособности в ресторанной сети можно сделать следующие выводы:
а) Деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешно. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг;
б) важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания;
Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
Цели обучения персонала ресторана:
- поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития;
- сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду;
- повышение уровня профессионализма и компетенции персонала;
- совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.
Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.
Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.
В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.
Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.
Таким образом, успешная конкурентная стратегия позволит предприятию развиваться и оставаться на рынке долгое время.
Список использованной литературы.
1 Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры [Текст]: учебник для вузов / А.И. Агеев. - М.: Наука, 2010. – 416 с.
2 Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент» / О.С. Виханский. - М.:МГУ, 2011. – 378 с.
3 Глущенко Е.В. Основы предпринимательства [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.В. Глущенко. – М.: Вестник, 2009. – 263 с.
4 Дафт Р.Л. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2006. – 832 с.
5 Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы [Текст]: учебник для вузов / П.Ф. Друкер. - СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2010. – 763 с.
6 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник для вузов / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
7 Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ [Текст]: учебник для вузов / А.М. Ковалёв, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 592 с.
8 Ладанов И.Д. Практический менеджмент [Текст]: пособие для хозяйственных руководителей и менеджеров / И.Д. Ладанов. - М.: 2009. – 496 с.
9 Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства [Текст]: учебное пособие для вузов / М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - М.: Финстатинформ, 2011. – 362 с.
10 Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности учебное пособие для вузов / М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. – М.: Инфра-М, 2008. – 412 с.
11 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство [Текст]: учебное пособие для вузов / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. - М.: Инфра-М, 2006. – 352 с.
12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело, 2008. – 846 с.
13 Портер М. Конкурентная стратегия [Текст]: учебник для вузов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 453 с.
14 Портер М. Конкурентное преимущество [
15 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегичесий менеджмент [Текст]: учебник для вузов – М.:ЮНИТИ, 2009. – 337 с.
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия