Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 11:35, реферат
Цель работы - овладеть практическими навыками проведения маркетингового исследования и обоснования маркетинговой стратегии ОАО "Белэнергомаш" на рынке малых бытовых котлов, а также решить следующие задачи: сбор, систематизация и анализ информации о конъюнктуре рынка, а также состоянии внутренней маркетинговой среды предприятия, анализ внешней и внутренней маркетинговой среды, теоретическое обоснование и разработка комплекса маркетинга, исходя из требований рынка и возможностей предприятия.
Развитие новых форм продвижения продукции на рынки сбыта предполагает совершенствование и развитие организационных условий расширения продаж: поиск новых рынков сбыта, включая рынки стран СНГ; развитие новых форм предпринимательской деятельности, использование лизинговых услуг, активизацию работы торговых представительств России за рубежом; внедрение и развитие новых схем продажи продукции – сооружение "под ключ", глобализацию услуг на условиях "строительство – владение – эксплуатация".
На предприятии иерархическая структура управления. Иерархические структуры управления показали эффективность в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечить слаженную четкую работу больших количеств людей, рабочих на единую цель. Они позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов в массовом и крупносерийном производстве.
Преимущества и недостатки иерархичной структуры.
Таблица 7
Недостатки |
Преимущества |
она не способствуют росту потенциала людей, каждый из которых использует лишь ту часть своих способностей, которые непосредственно требуют по праву характера выполняемой работы, теряется общий управленческий интеллект; невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы; руководитель в данном случае должен обладать всем набором управленческих функций, иметь разносторонние знания; происходит перегрузка информацией руководителя, а поэтому возникает сложность принятия управленческого решения; здесь затруднены связи между подразделениями организации; происходит увеличение объема работы для руководителя по согласованию действий между всеми структурными подразделениями. |
единство распорядительства и ответственности, т.е. исполнители подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных; четкое линейное соподчиненность всех должностей и звеньев управления, что обеспечивает согласованность действий; простота управления, т. к. существует только один канал связи; личная ответственность руководителя за конечный результат деятельности своего подразделения. |
В приложении 1 изображена действующая организационная структура предприятия.
Исследования рынка. Постоянные исследования по малым котельным установкам (МКУ) проводятся с первого дня существования КБ малых котлов – с 1994 года, и по сей день. Ранее эти исследования проводились в КБ МКУ, с 1998 г. – в ОФСП (отдел формирования стратегии продаж) службы продаж.
Исследуются: появление новых конкурентов, марка выпускаемых котлов, применяемое топливо, параметры оборудования, комплектность и конструктивные особенности, прочие данные (срок исполнения заказа, склад, количество изготовленных котлов, награды и т.д.).
В ежеквартальных отчетах отражают цены продукции конкурентов, движение цен, зависимость цен от сезона и других факторов; снятие с производства отдельных котлов, появление новых, методы привлечения покупателя.
Нововведения. ОФСП, изучая рынок и конкурентов, нацеливает конструкторские службы на определенные новые разработки или модернизацию старых.
Ценовая политика. С ценовой политикой сложнее. Служба продаж живет в рынке, конструктора и ценовики – в прошлом. Цены формируются в постоянной борьбе различных служб завода. Конструктора постепенно приходят к пониманию, что новую разработку нужно начинать с цены изделия. Процесс идет очень сложно.
Стимулирование сбыта. У многих конкурентов цена зависит от объемов покупки. ОАО "Белэнергомаш" по этому принципу пока не работает.д.ля увеличения сбыта продукции практикуется стимулирование проектных организаций, которые в проект котельной закладывают то изделие, за которое им платят дилерское вознаграждение.
Public Relation. Огромные объемы работ и громадные деньги предприятие тратит на рекламу во всех ее формах и проявлениях: участие в выставках, конференциях; организация у себя конференций; рассылка тысяч и тысяч рекламных листков, каталогов. Используются телефонные переговоры, услуги Интернета.
Маркетинговый бюджет в себестоимости продукции составляет 8%.
Финансовое положение предприятия, несмотря на инфляционные процессы в стране, оставалось стабильным. Акционерное общество своевременно и в полном объеме выплачивало налоги в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Заработная плата так же выплачивалась своевременно.
Воспользовавшись данными бухгалтерской и статистической отчетности, которые своевременно предоставляются предприятием в установленные сроки в налоговые службы и комитет статистики, можно провести анализ финансовой деятельности предприятия:
Наиболее полно финансовая устойчивость предприятия может быть раскрыта на основе изучения соотношений между статьями актива и пассива баланса.
В зависимости от источников формирования общую сумму текущих активов (оборотного капитала) принято делить на две части:
Переменную часть, которая создана за счет краткосрочных обязательств (IV раздел баланса)
Постоянный минимум текущих активов (запасов и затрат), который образуется за счет перманентного (собственного и долгосрочного заемного (IV+V) капитала).
Недостаток собственного оборотного капитала (СОК) приводит к увеличению переменной и уменьшению постоянной части текущих активов, что свидетельствует об усилении финансовой зависимости предприятия и неустойчивости его положения.
Собственный капитал в балансе отражается общей суммой (IV раздел баланса). Чтобы определить, сколько его используется в обороте, необходимо от общей суммы по четвертому разделу пассива баланса вычесть сумму долгосрочных (внеоборотных) активов. Разность покажет какая сумма текущих активов сформирована на счет собственного капитала.
СОК к. г. = (IVp+Vр) - I р. = (734645+749) - 689113=46 281 т. руб. 1998 год
СОК к. г. = (IVp+Vр) - I р. =(753722+749) - 647185=107 286 т. руб. 1999 год
Рассчитаем также долю СОК в сумме текущих активов.
Этот показатель называется коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками финансирования. Данные, приведенные в таблице 8 показывают, что в 1998 г. текущие активы были на 6% сформированы за счет собственных средств, а в 1999 г. на 12%, это свидетельствует о снижении финансовой зависимости от внешних инвесторов. Важным показателем, который характеризует финансовое состояние предприятия и его устойчивость, является обеспеченность матер. обор. средств собственными источниками финансирования. Она устанавливается сравнением суммы СОК с общей суммой материальных оборотных активов. Из таблицы видно, что материальные оборотные средства на 1998 год были обеспечены собственными источниками финансирования на 16%, а на 1999г. обеспеченность составила 32%. Это положительная тенденция, т. к. оптимальное значение данного коэффициента 0,5 или 50%.
Рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Показатели финансовой устойчивости предприятия
Таблица 8
Наименование показателя |
Способ расчета |
1998 к. г. |
1999 к. г. | |||
Индекс постоянного актива |
К= |
0,94 |
0,86 | |||
Коэффициент маневренности |
К= |
0,06 |
0,14 | |||
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками финансирования |
К= |
0,06 |
0,12 | |||
Коэффициент обеспеченности матер. оборотных средств собственными источниками финансирования |
К= |
0,16 |
0,32 | |||
Эффективность использования капитала. | ||||||
Рентабельность имущества |
Р им. = |
2,2% |
2,0% | |||
Рентабельность оборотных активов |
Р об. акт = |
4,2% |
3,5% |
Продолжение таблицы
Рентабельность внеоборотных активов |
Р внеоб. акт. = |
4,5% |
5,12% | ||
Рентабельность производства |
Р пр-ва. = |
3,6% |
3,6% | ||
Рентабельность источников формирования имущества | |||||
Рентабельность собственного капитала |
Р ск. = |
4,3% |
4,4% | ||
Рентабельность акционерного капитала |
Р ак. = |
8432 |
8801 | ||
Продолжение таблицы 8 | |||||
Рентабельность продаж |
Р п. = |
4,4% |
4,4% | ||
Рентабельность реализованной продукции |
Р р. п. = |
7,4% |
7,7% |
Рентабельность имущества – показывает, сколько прибыли получено на 1 рубль вложенного капитала.
Рентабельность производства – показывает, сколько прибыли получено на 1 рубль производственных фондов (среднегодовая стоимость основных средств и среднегодовые остатки материальных оборотных средств).
Рентабельность (доходность) капитала – отношение балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестируемого капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
Рентабельность продаж (оборота) – отношение прибыли от реализации продуктов, товаров и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с 1 рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность продукции (окупаемость издержек) – отношении прибыли от реализации продукции к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Таблица 9
Показатель |
Оценка в баллах | ||
0-3 |
4-7 |
8-10 | |
1. Производство |
ü | ||
2. Распределение и сбыт |
ü |
||
3. Организационная структура |
ü |
||
4. Маркетинг |
ü | ||
5. Финансы |
ü |
3.8 SWOT - анализ
Растущее число конкурентов; Нестабильная внешнеполитическая среда; Устаревание оборудования; Неопределенность в оценке динамики макроэкономических показателей и инвестиционной активности; Ужесточение таможенных правил. Угрозы |
Возможность диверсификации производства; Лидерство по качеству; Квалифицированные специалисты; Современные технологии; Экономико-географическое расположение; Дополнительный сервис; Жесткие договоры с наладчиками и поставщиками; Торговая марка, имя; Силы |
Возможности Растущая потребность в малых котлах; Ожидающийся подъем экономики и расширение емкости рынка; Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за меняющейся рыночной конъюнктуры; |
Слабость Отсутствие долгосрочной стратегии; Изношенность основных фондов; Негибкая система ценообразования; Затруднительный выход на рынки развитых стран; |
Завершая анализ внутренней среды, оценим конкурентоспособность предлагаемого товара (на примере водогрейных котлов марки КВЖ-2,0-115).
В качестве товара-аналога возьмем ближайший потенциальный его заменитель - котел ВК-21, производимый заводом "Уралкотломаш" ("Ротор"). Этот продукт соответствует требованиям, предъявляемым к товарам для сравнения: они принадлежит к одной группе товаров и широко представлены на рынке. Сравнительные потребительские и экономические характеристики приведены в таблице 10.
Расчет индексов потребительских и стоимостных параметров Iп, с:
Iп, с=gф/gан
Их значения с учетом направления векторов идеалов приведены в таблице 10.
2) Расчет сводных индексов по потребительским и стоимостным параметрам:
Iсвп=1,00 0,18+0,10 1,33+0,13
Iсвс=1,00 0,89=0,89
3) Расчет коэффициента конкурентоспособности:
К= Iсвп/ Iсвс=1,18>1
Коэффициент конкурентоспособности показывает, что данный товар конкурентоспособен на изучаемом рынке, и предприятию не требуется существенных мероприятий по его улучшению и модификации.
Рис.3.1. Радар конкурентоспособности
Анализ конкурентоспособности товара
Таблица 10
Параметры |
Значение для котла КВЖ-2,0 (БЗЭМ), gф |
Значение для котла ВК-21 ("Ротор"), gан |
Направление вектора (+/-) |
Значение параметрического индекса, I |
Значимость параметра, a (Sai=1) |
1. Потребительские параметры | |||||
Теплопроизводительность |
2,0 |
2,0 |
+ |
1,00 |
0,18 |
Рабочее давление, МПа |
0,8 |
0,6 |
+ |
1,33 |
0,10 |
Температура пара |
70 |
60 |
+ |
1,17 |
0,13 |
Температура питательной воды |
115 |
115 |
+ |
1,00 |
0,14 |
КПД,% |
92 |
88 |
+ |
1,05 |
0,16 |
Вид топлива |
Аналогичный (газ) |
1,00 |
0,13 | ||
Площадь ячейки для установки |
4720х3500 |
4500х3500 |
– |
0,95 |
0,16 |
1. Экономические параметры (III квартал 2001 г) | |||||
Цена, тыс. руб. |
395,0 |
446,0 |
+ |
0,89 |
1,00 |
Информация о работе Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции