Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 17:54, курсовая работа
Цель работы понять основы мерчандайзинга и проанализировать деятельность предприятия.
Задачи необходимые решить в ходе курсовой работы:
- дать определение мерчандайзинга
- освоить факторы, влияющие на покупателя при покупке товара
- проанализировать предприятие
- выявить направление мерчандайзинга конкретного преприятия
Гипермаркет «Абсолют» впереди по всем показателям. Его основным конкурентом является «Окей» разница между которым всего 0,6. Следующим идет супермаркеты «Слата» и «Метро».
Цены у гипермаркета «Абсолют» намного ниже, чем у его конкурентов. И из-за этого гипермаркет лидирует во многих показателях. Цены ниже, потому что в основном гипермаркет основан на продажу продуктов оптом. А если цены были такими же, как и во всех остальных супермаркетах и гипермаркетах, то спрос естественно был бы низкий.
Так же по ассортименту товара «Абсолют» и «Метр» лидируют. Но много супермаркет «Слата» уступает своим конкурентам.
Размещение супермаркетов «Абсолют» и «Слата» удобное.
Продвижение товара у «Абсолют» и «Окей» намного эффективней и лучше. Больше шансов увидеть рекламу об этих двух супермаркетах, чем о других. Так же внутри торговой точки более интересней реклама о продукте, чем в других супермаркетах.
Персонал во всех супермаркетах отличный.
Основные цели эффективного представления своего товара в торговой точке «Абсолют»:
Гипермаркет «Абсолют» использует рациональное расположение товарных групп по периметру. Товары повседневного спроса располагаются по внешнему периметру торгового зала, а именно сюда входят: хлебобулочные изделия, мясо, рыба, молочные изделия, яйца, а также овощи и фрукты. Данное расположение объясняется с тем, что эти группы товаров пользуются наибольшим спросом, и большому числу покупателей придется обойти весь магазин.
Товары импульсивного спроса расположены также по внешнему периметру магазина и на стеллажах. Это объясняется тем, что покупатель, пришедший за определенными товарами повседневного спроса, увидев «импульсивный» товар, купит его, хотя это изначально «не входило в его планы». Основная масса товаров периодического спроса расположена на стеллажах, в центральной части магазина, так как если покупатель нуждается в каком-то определенном товаре, (моющее средство для посуды, порошок, кофе) он пройдет в интересующий его отдел.
Также очень удобно располагается отдел алкогольной продукции. Он находится отдельно от продуктов питания. И если вы пришли исключительно за алкоголем, не нужно стоять в общей очереди на кассу, в этом отделе своя касса и продавец.
Ассортимент товара очень широкий. Продукты питания, хозяйственные товары, товары для дома, товары для отдыха, одежда, товары для детей, техника.
Ассортиментный портфель торговой группы "Абсолют" включает в себя более 20 000 наименований продуктов питания и других промышленных товаров и нацелен на различные потребительские аудитории.
В гипермаркете «Абсолют» имеется большой выбор товара собственного производства такие как:
Такой товар, как правило, пользуется огромным спросом.
Даже если вы решили поехать на природу отдыхать, можно просто заехать в «Абсолют» и приобрести там как продукты, так и палатку. И не нужно будет ездить по всему городу в поисках мангала, т.к. можно все принадлежности приобрести в «Абсолюте».
1. Определите
оптимальное для компании
Отдел сбыта компании «Щит» занимающийся продажей и установкой автоматических ворот, бронированных дверей и защитных роллставней, планирует рабочий график для своих торговых агентов. Маркетинговые исследования показали, что можно выделить три категории потребителей с одинаковым временем посещения — 20 мин: А-потребители — посещают 1 раз в две недели, их количество — 200; В-потребители — посещают 1 раз в четыре недели, их количество — 300; С-потребители — посещают 1 раз в шесть недель, их количество — 360.
Решение:
Рассчитаем время, необходимое для посещения всех клиентов компании исходя из того, что 20 минут=0,3 часа, в месяц 4 недели:
200*0,3*2+300*0,3+360*0,3*,3=
Рабочее время одного торгового представителя при нормативе 40 рабочих часов в неделю, в месяц составит 160ч, т. е. чтобы за месяц посетить необходимое число потребителей, необходимы два торгового представителя.
2. Выберите наиболее эффективный канал распределения
а) канал нулевого уровня — расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., издержки обращения — 100 млн. руб., прибыль от реализации товара — 700 млн. руб.;
б) одноуровневый канал — издержки обращения — 160млн. руб., прибыль может достигнуть 120 млн. руб.;
двухуровневый канал — издержки обращения — 80 млн. руб., плановая прибыль — 120 млн. руб.
Для выбора канала распределения по критерию эффективности используют формулу отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли):
О= П/Вк*100%,
Где: П - прибыль, полученная от вложения капитала, руб.;
Вк — величина вложенного капитала, руб.
Используя формулу, рассчитаем отдачу от вложенного капитала (среднюю норму прибыли) — О по каждому каналу, %:
1) канал нулевого уровня:
700/(250+100) * 100% = 200%
2) одноуровневый канал:
120/60 * 100% = 75%
3) двухуровневый канал:
120/80 * 100% = 150%
Следовательно, канал нулевого уровня более эффективный, так как отдача от вложенного капитала (200%) - самая высокая.
Направление мерчандайзинга, которое выбрал для себя гипермаркет «Абсолют» это визуальный мерчандайзинг. Благодаря визуальному мерчандайзингу в гипермаркете грамотно расположен товар на витринах, а так же грамотно оформлен весь отдел продаж. Визуальный мерчандайзинг в гипермаркете располагается везде, что связано с продукцией, а так же плакаты, табло, прилавки, стойки, оборудование для продаж и все, на что может обратить свой взор драгоценный покупатель.
В гипермаркете «Абсолют» с 5 мая до 5 июня стартовала супер акция. Разыгрываются 2 автомобиля Nissan Almera, чтобы вступить в этот розыгрыш необходимо совершить покупку двух позиций «Калина» из ассортимента: («Чистая линия», «Лесной бальзам», «100 рецептов красоты», «Черный жемчуг»), после получить купон участника розыгрыша, заполнить и сбросить его в специальный ящик на местах продаж.
Благодаря такой акции гипермаркет останется в большом плюсе.
Например в день гипермаркет посещают около 3000 покупателей, если они будут приобретать продукции к примеру «Чистая линия» (~100 рублей), то за месяц доход магазина будет 9600000 тыс.руб. Цена автомобиля Nissan Almera равна 459000. Благодаря этой акции у гипермаркета в итоге прибыль составит 9041000, несмотря на то, что это всего лишь при покупке товара «Чистой линии», которая будет равна примерно 100 рублей.
Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия. Между размещением и выкладкой товаров есть разница лишь в том, что выкладка подразумевает собой размещение товаров на торговом оборудовании в зале, а размещение – это выставка образцов товаров прямо на полу. Размещение применяется для крупногабаритных товаров, например в магазинах бытовой техники.
Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:
- горизонтальная (самый распространенный способ);
- вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);
- декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).
Для успешного использования выкладки товаров (мерчандайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).
Практическая часть курсовой работы была построена на анализе ценовой политики, конкурентной среды, эффективного представления своего товара в торговой точке, анализ ассортимента товаров и анализ оптимального распределения торговый агентов.
Что касается цены, товара, размещения, продвижения и персонала данного рассматриваемого гипермаркета «Абсолют», то у всех этих показателей баллы самые высоки по сравнению с конкурентами.
http://www.trademarketing.ru/
http://www.studzona.com/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Учебное пособие
Metodichka_marketing Т.К. Кириллова
Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. - 476с.
Стандарты
ГОСТ Р 52652-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. - Введ. 2006-12-27. - М.: Стандартинформ, 2007. - 3 с.
1
http://www.trademarketing.ru/
2
http://www.studzona.com/
Информация о работе Разработка методов мерчандайзинга на примере гипермаркета «Абсолют»