Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:32, курсовая работа
Нам как разработчикам предстоит превратить этот товар по замыслу в товар в реальном исполнении. В реальном исполнении он может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Все это предстоит разработать при написании данной работы. Целью написания данной работы является разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара: глазированных творожных сырков. Из данной цели вытекают задачи:
- Разработка концепции «Новый продукт»;
- Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт».
Введение 3
1.Разработка концепции «Новый продукт» 5
1.1 Идентификация типа потребности в товаре 5
1.2 Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 6
1.3. Этапы разработки нового продукта 8
2. Разработка маркетинговой программы линии товаров «Сладкоежка» 21
2.1. Проведение маркетингового анализа товара 21
2.2. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 33
2.3. Бюджет реализации маркетинговой программы 36
3. Мероприятия по выявлению факторов успеха
новых товаров 37
Заключение 43
Список литературы 45
Проанализируем главных конкурентов нашего предприятия. Глазированные сырки представляют на рынке творожных продуктов достаточно узкий сегмент. В Европе и в Азии, по мнению экспертов, глазированные сырки не имеют такого успеха, объясняется это популярностью в России традиционного продукта - творога. Рентабельность производства определяется небольшим объемом инвестиций (от $100 тыс.) и востребованностью продукта. Рынок глазированных сырков можно охарактеризовать, как один из наиболее бурно развивающихся за последние несколько лет. Развитие производства глазированных сырков началось после кризиса 1998 г., при этом яркий его расцвет пришелся на 2000 - 2001 гг. С 1995 г. по 2001 г. основным игроком на рынке являлся «Ростагроэкспорт». Эта компания одной из первых начала выпускать в России творожные сырки, что позволило ей в свое время занять 50% этого рынка. Но держать рынок компания «Ростагроэкспорт» долго не смогла, в 2002 г. на рынок сырков вышли новые игроки: Danone с одноименным сырком и «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) с брэндом «Рыжий Ап», а чуть позже - «33 коровы». В последующем рынок начал сокращаться - спрос постепенно стал превышать предложение. На рынке появилось много других молочных продуктов, которые начали вытеснять сырки. В настоящее время на рынке определился явный лидер по объемам, тем не менее, между остальными компаниями наблюдается достаточно острая конкуренция. Оценивая плотность рынка глазированных сырков, можно отметить, что он сформирован и заполнен, новым игрокам просто нет места. На сегодняшний день у рынка глазированных сырков период затишья.
Рис. 7. Основные производители глазированных творожных сырков.
Слабые выражаются в том, что весь ряд сырков стандартный, по внешнему виду похож друг на друга и нет эксклюзивных новинок. Именно по этому параметру мы можем их превзойти, так как аналогов нашему товару нет. Потому что у наших сырков будут разноцветные глазури и формы.
Проведем мониторинг, оценку и распространение информации о макроэкономической характеристике предприятия. Эти мероприятия призваны оказать помощь предприятию в преодолении неожиданностей и обеспечении продолжительного развития. Проанализируем данные таблицы:
Таблица 3
Вопросник для изучения внешней среды:
Политическая среда |
Характеризуется ли политическая ситуация в стране (регионе) рынка достаточной стабильностью? Готовы ли мы пойти на риск несения убытков из-за нестабильности политической ситуации? |
Политическая ситуация в стране рынка достаточно стабильна. |
Экономическая среда |
Какова ожидаемая динамика цен? Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса? Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального покупателя? Не отразятся ли на величине нашей прибыли высокие таможенные тарифы? |
Рост цен в следующем году ожидается в среднем 6 % за весь год. Резких скачков цен не предвидится, так как высок уровень конкуренции. На развитие рынка и спроса может повлиять снижение таможенных пошлин и квоты ввоза импортной аналогичной продукции. Недостаточный уровень благосостояния не повлияет на решение о покупке, так как наш товар по средней доступной цене. На величине прибыли могут отразиться таможенные тарифы на ввозимое сырье. |
Правовая среда |
Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем? Какие финансовые или налоговые инструкции могут повлиять на рентабельность нашего бизнеса? |
На наш бизнес способны оказать влияние законы, связанные с землей, экологией, с таможенными тарифами на ввозимое сырье. Также на рентабельность могут оказать влияние законы, связанные с начислением заработной платы рабочим, с изменением величины налоговых отчислений. |
Социально-демографическая среда |
Какие социально-демографические изменения затрагивают наш бизнес? Какие изменения в позиции покупателей могут повлиять на спрос? Каковы предсказуемые последствия этих изменений? |
В связи с принятием закона о предоставлении сертификата на 250 тыс.руб. женщинам родившим второго ребенка, в стране прогнозируется увеличение рождаемости. Значительную часть потребителей сырков составляют дети от 2 до 14 лет. Поэтому предполагается увеличение объемов продаж уже через 2 года. В ближайшие годы в государстве в связи с ростом благосостояния наблюдается переход населения к здоровому образу жизни. Это предполагает диетическое питание, поэтому возможно в будущем часть сырков выпускать в форме диетического. |
Культурная среда |
Какие особенности культурной
среды следует учесть при адаптации
продуктов под запросы |
Наше предприятие собирается выпускать продукцию в пределах одного государства. Нация приемлет продукт в такой форме, в которой он есть. Поэтому особенности не учитываются |
Научно- техническая среда |
Какие технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции, могут появиться? Какое развитие технологии может повлиять на спрос на наши товары? Какие технологические нововведения следует использовать при организации сбыта и продвижения продукта? |
Могут появиться новые варианты поточных линий производства. При организации сбыта можно использовать такое технологическое нововведение как глобальная сеть Интернет. Многие сайты сейчас занимаются раскруткой продукции. |
Экологическая среда |
Какие используемые нами процессы и сырьевые материалы создают угрозу для здоровья или окружающей среды? Какие меры должны быть приняты в случае необходимости их изменений? Может ли наша отрасль стать мишенью для экологических движений? |
Экологическую угрозу при выпуске нашей продукции могут создавать только выбросы в атмосферу. Но при таком производстве выбросы укладываются по показателям в предельно допустимые. |
На основе таблицы
мы можем сделать следующие
Проведем обзор и прогноз развития целевого рынка с включением следующих показателей:
Таким образом, можно сделать вывод, что ситуация на целевом рынке позволит реализовать запланированное производство и продажу.
Оценивая существующий уровень глобального спроса и потенциальный рынок можно сказать что: - по характеристикам рынка – недостаточный сбыт. Нужно его расширять
- по глобальному спросу
– компания должна защитить
сейчас свое положение на
Таблица 4
Показатели целевого рынка.
Данные и показатели целевого рынка |
Колич. выражение |
1 |
2 |
объем и динамика платежеспособного спроса и предложения региона предполагаемых продаж |
Планируемый объем продаж в 2009 году около 9 000 тонн в год. В последующие года наращивание объемов производства за счет увеличения количества и расширения ассортимента. |
уровень и динамика цен. Средняя цена на: Глазированные сырки по 40/50 гр. |
7 руб. |
степень и интенсивность конкуренции |
высокая |
ориентировочный размер цены, сложившейся на рынке. Средняя цена на: Глазированные сырки по 40/50 гр. |
8 руб. |
объем потребления. Общий по стране |
1 500 000 тонн в год. |
объем ожидаемых продаж |
9 000 тонн в год. |
ожидаемое число покупателей, клиентов расчетная рыночная доля Вашего предприятия на целевом рынке |
Рыночная доля - 0,6 % |
принятые на рынке формы и методы продаж |
Через оптовую и розничную торговлю |
основные тенденции развития данного сегмента рынка |
Как уже отмечалось в таблице 2, увеличение объемов спроса начиная с 2009 года в связи с увеличением доли детей в массе потребителей. |
Определим текущий рыночный спрос в денежном исчислении по формуле: Q=n*q*p,
Где: n – число покупателей; Население 144 млн. чел, из которого 39 % регулярно потребляет сырки. ( 144*39% »56 млн.чел)
q – число покупок в год; По данным общего опроса, каждый человек в месяц в среднем употребляет 5 сырков, 5*12=60 сырков в год,
p – средняя цена данного товара (за 1 шт).
Таким образом, платежеспособный спрос в России на творожные сырки составляет:
Q= 56 000 000 чел.*60 *7= 2 352 000 000 000 руб. в год.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны нашего предприятия.
Для нашего предприятия будет оптимальна стратегия «достижения значений показателя рыночной доли». Сейчас она только запланирована и составляет всего 0,6%. Стратегия предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой. В течение первых трех лет работы необходимо достигнуть показателя не менее 5%, чтобы занять устойчивую позицию на рынке. Это достижимо путем применения стратегии дифференцирования. Ведь наша фирма выпускает уникальный продукт. Стратегия дифференциации - это попытка выделить компанию на фоне других. Показать её отличительные преимущества, особенности и пр. Обычно применение такой стратегии позволяет найти некоторые конкурентные преимущества, некоторые отличительные характеристики, некие параметры, для дифференциации.
Отличительные особенности предприятия-новатора:
Таким образом, наша фирма хочет увеличить долю рынка за счет конкурентов.
В условиях рынка предприятие самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики проведения товарной политики. Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой товарную номенклатуру фирмы.
Товарная номенклатура, как совокупность всех товаров фирмы характеризуется широтой, длиной, глубиной и согласованностью. Широта товарной номенклатуры определяется числом товарных линий предприятия, длина - общим числом конкретных товаров фирмы, глубина - числом вариантов каждого товара определенной товарной линии, согласованность - степенью близости различных линий с точки зрения конечного использования товаров.
Наша фирма выбрала такой вид товарной политики, как дифференциация. Она представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров- конкурентов. Дифференциация основана на улучшении привлекательности товара за счет его разнообразия.
Предприятие будет работать с оптовыми предприятиями, заключая с ним договора поставки. Поэтому будет организовывать поставки транспортом на их склады. Для оптовых покупателей, которые будут осуществлять долговременное сотрудничество, мы предоставим скидки. Для решения вопросов с транспортировкой продукции предприятие приобретет 3 грузовых автомобиля.
Цена - это главная и универсальная форма связи товаропроизводителя и рынка. Она делает возможной (или невозможной) куплю-продажу товара, а следовательно, и само экономическое существование производителя товара. Возможности реализации практически всех экономических интересов в конечном счете определяются уровнем цены, по которой продается и покупается товар. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования.
Процесс выработки промышленной
стратегии в области установлен
В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него. В тоже время мы не устанавливаем очень высоких цен, так как фирма впервые выходит на рынок и ей необходимо завоевать свою долю рынка. Для постоянных оптовых покупателей будет предусмотрена скидка до 10%.
Определим ценовую политику маркетинга. Для нашей фирмы это будет конкурентное ценообразование, когда цена определяется исходя из конкурентоспособности.
Наше предприятие решило воздействовать на потребителя со всех сторон. Поэтому план рекламных мероприятий для нашего продукта будет иметь следующий вид:
1.В прессе – в
каждом номере не менее пяти
еженедельных изданий газет, и
не менее десяти изданий
2.Наружная реклама:
плакаты, щиты, на транспорте. Два-три
щита в каждом областном городе
3. Ролик на телевидении - ежедневный ролик 5 раз в сутки по разным каналам.
5. Промо - акция в детских кафе - единоразово не менее чем в 10 разных городах. Во время нее продукция бесплатно раздается за выполненные детьми задания и участия в конкурсах.
Расчет бюджета реализации маркетинговой программы представлен в таблице 5. Таким образом, расходы составят около 600 000 руб.
Таблица 5
Бюджет реализации маркетинговой программы
Статья расходов |
Сумма, руб. |
расходы на маркетинговые исследования |
100 000 |
расходы на составление прогноза развития рынка |
30 000 |
расходы на изучение производственно-сбытовых
возможностей предприятия; расходы
на составление маркетинговой |
20 000 |
расходы на заработную плату сотрудников маркетингового отдела предприятия |
360 000 в год. |
расходы на оплату услуг специализированных маркетинговых и рекламных организаций |
0 |
расходы на оплату услуг посредников |
0 |
расходы на предварительную и окончательную оценку эффективности данной маркетинговой программы |
10 000 |
формы и методы контроля за ходом выполнения маркетингового плана; расходы на осуществление контроля за реализацией маркетинговой программы и мониторинг |
30 000 |
расходы на внесение текущих
корректив в маркетинговую |
до 50 000 |
общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, планируемых данной программой |
600 000 |