Разработка плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:50, творческая работа

Краткое описание

Характеристика
Источник информации
Таможенная политика
http://www.milkbranch.ru/news/view/4839.html&year=2011
Федеральный закон от 22 июля 2010 года N 163-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
http://www.efko.ru/news.php?id=23138

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 80.19 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»

(ГОУ ВПО «СГГА»)

                                                                    Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

 

Индивидуальное  зачетное задание

«Разработка плана маркетинга»

 

 

 

 

 

                                                                                                            Проверил:

 Выполнил:                                                                                       Барлиани И.Я.

Ст. гр. ЭМ-31

Сущенко К. С.

Анипкина А. Н.                                                                                                              

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск 2012г.

Документ 1.Характеристика дальнего окружения  компании «Вимм-Билль-Данн»

Таблица 1 – Общее политическое окружение  фирмы

Характеристика

Источник информации

Таможенная политика

http://www.milkbranch.ru/news/view/4839.html&year=2011

Федеральный закон  от 22 июля 2010 года N 163-ФЗ «Технический регламент  на молоко и молочную продукцию»

http://www.efko.ru/news.php?id=23138

Налоговая политика.

Налоговый кодекс РФ

Закон о защите прав потребителей

от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Общество защиты прав потребителей


 

Таблица 2 – Экономическое окружение фирмы

Характеристика

Источник информации

Рост покупательского  спроса приведет к увеличению количества продаж, поэтому необходимо увеличить  объем производства. С 2008 по 2010 год  ВБД увеличил выпуск продукции в 1,5 раза

www.wbd.ru

Уровень инфляции.

http://www.rosbalt.ru/business/2011/03/30/834063.html

Доходы населения.

Википедия. Доходы населения России


 

Таблица 3 – Демографическая характеристика и социальные условия жизни клиентов

Характеристика

Источник информации

Численность населения

Всероссийская перепись населения

Уровень урбанизации.

Всероссийская перепись населения

Половозрастная  структура населения.

http://www.wbd.ru/products/brands/agusha

Число и состав семей.

http://www.pravda.ru/society/07-07-2010/1039619-childness-0/


 

Таблица 4 – Культура и традиции

Характеристика

Источник информации

Культура потребления  молочной продукции.

Российская бизнес-газета

Поддержание здоровья.

www.omoloke.ru

Традиции.

http://www.omoloke.com/node/107


 

Таблица 5 – Научно-технический прогресс.

Характеристика

Источник информации

Высокотехнологичное производство.

http://article.unipack.ru/37468/

Модернизация предприятий.

www.wbd.ru

Дизайн-проекты.

www.wbd.ru


 

Документ 2.Характеристика ближнего окружения компании «Вимм-Билль-Данн»

 

Ближнее окружение  – совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения и сотрудничество.

Рассмотрим ближнее  окружение компании «Вимм-Билль-Данн»  по ее составляющим частям:

Клиенты «Вимм-Билль-Данн»:

Возрастные характеристики покупателей:

 - дети от о до 16 лет;

- юноши и девушки от 17 до 24 лет;

- мужчины и женщины от 25 и старше.

Главными поставщиками являются:

- Асептическая упаковка для жидких продуктов питания:

Компания «Вимм-Билль-Данн»  сотрудничает с транснациональной  корпорацией Tetra Pak .

- Концентраты для производства соков:

«Вимм-Билль-Данн»  сотрудничает с транснациональной  компанией Cargill — крупнейшим в мире поставщиком концентратов для производства соков.

- Партнёрские отношения с поставщиками:

Партнерские отношения  группа «Вимм-Билль-Данн» поддерживает  с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast, APV. Установка на предприятиях «Вимм-Билль-Данн» фасовочных автоматов ТВА, линий GEA Finnah, систем получения стерильного воздуха и моечных систем Mariani (Италия) дает возможность повысить качество и потребительские свойства продуктов, обеспечить продукты удобной для покупателя упаковкой, оптимизировать процессы производства.

«Вимм-Билль-Данн»  использует возможности российских поставщиков сырья, оборудования и  упаковки. Сегодня «Вимм-Билль-Данн»  сотрудничает с такими производителями  упаковочных материалов, как «Рускарт», «Союз» и «БФК-Инвест».

Конкуренты «Вимм-Билль-Данн»:

- Рынок молочных  продуктов:

На долю ОАО «Вимм-Билль-Данн»  в молочном сегменте приходится 32 %, тогда как на их основных конкурентов  Danone 17%, Юнимилк – 12%.

- Рынок детского  питания:

Наибольшую долю на рынке детского питания занимает «Нестле» (20%) и прочие продукты, доля рынка «Юнимилк» составляет (9%). «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 17% рынка.

- Рынок напитков:

Основные конкуренты Лебедянский, Нидан Соки.

Таблица 6 – Цены конкурентов.

Название компании – конкурента

Местоположение

Цена на молоко (руб)

Цена на

детское пюре

(руб)

Цена на

сок (руб)

Юнимилк

Россия

37

45,00

-

Нидан Соки

Россия

-

-

37

Данон

Франция

37

35

-

Нестле

Швейцария

-

52

39

Лебедянский

Россия

-

29

89


 

Таблица 7 – Оценка конкурентного окружения

Критерии

Вимм-Билль-Данн

Конкурент

Данон

Конкурент

Юнимилк

Конкурент

Лебедянский

Цена

О

Х

Х

П

Рекламная терминология

Х

Х

Х

Х

Реклама

О

О

У

П

Выставка товаров  в магазинах

Х

Х

Х

Х

Качество товаров

О

О

Х

Х

Ассортимент

О

Х

Х

Х

Надписи на товарах (на упаковке)

О

О

Х

Х

Квалификация персонала

Х

Х

Х

Х

Местоположение

О

О

Х

Х

Парковка автомобилей

О

О

Х

Х

Публикации о  фирме

Х

Х

Х

У


 

Критерии оценки:

О – отлично;

X – хорошо;

У – удовлетворительно;

П – плохо.

Высокое


Качество


Рисунок 1 – Схема  позиционирования товара


                                                                                                     


Низкие


Низкое


Высокие


Цены


 

Документ 3.Общий  анализ внутренних факторов маркетинга компании «Вимм-Билль-Данн»

Таблица 7 – Продукты питания, производимые «ВБД»

Молочный сегмент

Сегмент детского питания

Сегмент напитки

Молочные продукты

Сыр

Детское питание

Соковая продукция

Минеральная вода

БиоМакс,

Домик в деревне,

чудо, имунеле, веселый молочник, мажитель, фругурт

Ламбер,

Granfor

Агуша,

Здрайверы

J7,

Любимый сад,

Чудо – ягода,

GOLD

Ессентуки,

Родники России


Трехуровневая модель анализа товара

Уровень 1. «Сущность  товара».

Молочные продукты широко применяются в питании  людей разных возрастных групп, а  также в лечебном питании. Молоко стимулирует деятельность кишечника  и почек, обладает сравнительно низкой калорийностью (60 ккал/100 г), содержит вещества, стимулирующие обмен холестерина, что обусловливает антисклеротическое действие молока и позволяет рекомендовать  его для питания в пожилом и старческом возрасте.

Широкий ассортимент  молочной продукции компании Вимм-Билль-Данн позволяет потребителю на все 100% удовлетворить потребности в  минералах и витаминах, которые  содержатся в кисломолочной продукции.

Уровень 2. «Собственно  товар».

1. Качество продукции.

Компания Вимм-Билль-Данн производит качественную продукцию. Производство происходит в том городе, где и  продают продукцию компании. Закупку  сырья производят в местном регионе.

Компания «Вимм-Билль-Данн»  гарантирует, что качество и безопасность продукции соответствует всем государственным  нормам, правилам и обеспечено наличием системой менеджмента безопасности и качества на основе стандартов ISO 22000 и ISO 9001. Система охватывает все  этапы производства – закупки  сырья и материалов, обучение персонала, контроль производства и готовой продукции, хранение и реализацию готового продукта.

2. Упаковка молока.

Компания сотрудничает с корпорацией Tetra Pak, поставляющей материалы для асептической упаковки жидких продуктов питания (twist cup – упаковка с закручивающейся крышкой). Такая упаковка позволяет сохранить качество произведенной продукции.

На новосибирском  заводе «Сибирское молоко» компании «Вимм-Билль-Данн» начали производить  пастеризованное питьевое молоко в  экономичной упаковке – пленке «фин-пак». Пакет молока объемом 0, 9 литра обойдется потребителю примерно в 20 рублей.

ОАО «Вимм-Билль-Данн»  вывел на рынок пастеризованное  молоко под брендом «Домик в деревне» в новой упаковке – прозрачной пластиковой бутылке.

Упаковка является совместной разработкой специалистов компании «Вимм-Билль-Данн» и германской KRONES AG.

3. Перечень потребительских  свойств молочных продуктов.

Альбумин молока играет важную роль в обеспечении  процессов роста, глобулин – в  образовании иммунных (защитных) тел.

Белки молока относятся  к биологически наиболее полноценным, т. к. содержат все жизненно необходимые аминокислоты, в том числе полный комплекс незаменимых; особенно благоприятно в молоке соотношение лизина, метионина и триптофана; хорошо представлены серусодержащие аминокислоты – метионин и цистин, играющие важную роль в профилактике атеросклероза. Молочные белки на 75—96 % усваиваются организмом.

По пищевой ценности молоко может заменить любой продукт, но ни один продукт не заменит молоко.

Молоко и молочные продукты легко и почти полностью  усваиваются организмом человека. Степень  усвоения белков молока составляет 96-98%, молочного жира – 93-96%, молочного  сахара (лактозы) – 98%. Биологическая  ценность белков молока и молочных продуктов очень высока, так как  они относятся к биологически полноценным белкам.

4. Цена на молоко.

 

Сравнительно не высокая цена продукции с достойным  качеством. «ВБД» - это высокое качество продукции и приемлемая цена отечественного производителя, тем самым является более доступным для потребителям.

5. Торговая марка.

«Вимм-Билль-Данн»  – российская продовольственная  компания, существующая на рынке с 1992 года. Занимает большую долю на рынке  производства продуктов питания. Логотип «ВБД» представлен на рисунке 2.  Лозунг, «ВБД» - то, что ты хочешь.

Рисунок 2 – Логотип  «ВБД»

Уровень 3. «Товар с дополнениями».

1. Скидки на цены (акции). «ВБД» проводит различные  акции с получениями призов  с логотипом фирмы. Так же  проводятся различные творческие  конкурсы и конкурсы детей.  Проводятся благотворительные акции  для оказания помощи незащищенным  слоям населения.

Информация о работе Разработка плана маркетинга