Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования связана с тем, что когда организация ведет деятельность на рынке предприятий или товаров промышленного назначения, руководители и маркетологи сталкиваются с тем, что многие важнейшие принципы их деятельности на рынке отличаются от того, что происходит на рынке массовом. Ни достигнутые масштабы маркетинговой деятельности, ни накопленные финансовые ресурсы не являются гарантией дальнейших успехов на рынке, которые обеспечиваются, прежде всего, наиболее адекватным высокоуправляемым маркетинговым механизмом.
Форма для отображения результатов SWOT-анализа
Фактор |
Способ постановки стратегической цели |
Слабые стороны |
На рынке работает
четыре крупных серьезных |
Сильные стороны |
Полный цикл работ от разработок до шеф-монтажа готовых изделий на энергообъектах России и стран Зарубежья, т.к. ОАО ВО «Электрон» обладает собственным испытательным центром. |
Возможности |
Возможность реализации товара, т.к. географическое расположение предприятия ОАО ВО «Электрон» удобно и выгодно для заказчиков. |
Угрозы |
Существует угроза захвата
занимаемых нашей фирмой позиций
на рынке другими фирмами предлага |
PEST – это аббревиатура четырех английских слов: P – Policy – политика, E – Economy – экономика, S – Society – общество, T – Technology – технология. Главное отличие PEST – анализа от SWOT- анализа, состоит в том, что первый изучает рынок, а второй положение предприятия на рынке , концепцию продукции или идею. Примеры факторов, наиболее часто включающихся в анализе, приведены в табл. 8
Стратегический анализ каждой из указанных 4 компонент должен быть достаточно системным, так как в жизни все эти компоненты между собой взаимосвязаны. Значимое изменение любой из компонент, как правило, влияет на всю цепочку. И такие изменения для каждой конкретной организации в каждой конкретной ситуации могут стать или угрозой, или, наоборот, новой стратегической возможностью ее будущего успеха.
Таблица 9
Результаты PEST – Анализа
Политические факторы |
Экономические факторы |
- текущее законодательство - будущие изменения в законодательстве |
|
Социальные факторы |
Технологические факторы |
|
|
Таблица 10
Конкурентный анализ
Основные компоненты |
ТГФМ-110 |
ТГФМ-220 |
ВГП-110 |
Уникальные функции |
+ |
+ |
+ |
Ценовая политика |
++ |
++ |
+ |
Рекламная политика |
++ |
++ |
+ |
Квалифицированный персонал |
++ |
++ |
+ |
ИТОГО |
7 + |
7 + |
4 + |
Таблица 11
Перечень КФУ трансформатора тока ТГФМ-110
Ключевые факторы успеха |
|
Цена |
+ |
Качество |
++ |
Оптимальное соотношение цены и качества |
+++ |
Функциональность |
+ |
Своевременность поставок |
+++ |
2. Постановка целей и
стратегическое сегментирование
2.1. Миссия, цели, приоритеты
Определение миссии должно включать следующие моменты:
Миссия ОАО ВО «Электрон»:
сбытовой сети.
Добавлю ко всему вышеперечисленному, что Коллектив предприятия с оптимизмом смотрит в будущее и, продолжая традиции отечественного высоковольтного аппарратостроения, уверен, что только взаимовыгодное сотрудничество всех предприятий и организаций России сможет возродить промышленное величие России, и приглашает к такому сотрудничеству как отечественные, так и зарубежные деловые круг
Сегодня на ОАО ВО «Электрон», внедрены новые технологии, выпускаются высоковольтные элегазовые выключатели на 110—220 кВ, элегазовые комплектные распределительные устройства 110—220 кВ и элегазовые генераторные выключатели на 20 кВ, 10000 А, 90 кА.
Таблица 12
Оперативные и стратегические целей предприятия
Оперативные (финансовые) цели |
Стратегические (организационные) цели |
|
|
2.2. Стратегическое сегментирование
Этот шаг начинается с анализа потребителей и их распределения по различным признакам. Имеющуюся в организации базу потребителей можно сгруппировать различными способами.
Следующим после группировки
потребителей этапом является оценка
привлекательности каждого
Таблица 13
Описание целевого сегмента рынка
высоковольтного
оборудования
Параметр |
Описание |
Стадия жизненного цикла отрасли |
Высокая |
Доля рынка |
Растет за счет возрастающего потребления электроэнергии |
Производственный потенциал отрасли |
Представлен ОАО ВО «Электрон» |
Наиболее привлекательные региональные сегменты в отрасли |
Россия и Ближнее зарубежье |
Степень интеграции |
Средняя |
Легкость входа/выхода |
Умеренные входные барьеры |
Характеристика продуктов |
Трансформаторы тока ТГФМ предназначены для передачи сигнала измерительной информации измерительным приборам и устройствам защиты и управления в сетях переменного тока частотой 50 и 60 Гц напряжением 110-500 кВ |
Товары заменители |
Не трудно заменяемый |
Для лучшего понимания
целевых сегментов важно
Таблица 14
Определение профиля
целевых сегментов для
Параметр |
Прямой заказчик ОАО «ФСК ЕЭС» |
Посредники |
Цена |
10 |
10 |
Качество |
10 |
8 |
Оптимальное соотношение цены и качества |
10 |
8 |
Наличие доступной информации о товаре |
10 |
10 |
Эффективность воздействия товара |
10 |
5 |
Наличие товара на складе |
5 |
10 |
Результаты, полученные в ходе предыдущих пошаговых процедур, являются платформой для формирования стратегии в каждом целевом сегменте, где предприятие осуществляет свою деятельность. На следующем шаге требуется сформулировать эти цели. Характеристики целевых сегментов и целевые показатели деятельности организации занесены в таблицу (табл. 15).
Таблица 15
Целевые показатели деятельности предприятия
сегмент |
КФУ в целевом сегменте |
Целевые показатели в сегменте | ||||
объем продаж, тыс. руб. |
прибыль, тыс. руб. |
рентабельность, % |
доля рынка, % |
Уровень удержания потребителей*, % | ||
1 |
Цена, качество товара, максимальная эффективность его воздействия |
950 |
650 |
68 |
50 |
|
2 |
||||||
* в случае совершения повторных покупок |
Основной задачей ОАО «ФСК ЕЭС» является определение наиболее прогрессивных современных технических требований и решений в области капитального строительства и эксплуатации объектов ЕНЭС, базовых направлений инновационного развития ЕНЭС, а также организационных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей: обеспечение энергетической безопасности и устойчивого развития РФ, обеспечение требуемых показателей надежности предоставляемых услуг по передаче электроэнергии, обеспечение свободного функционирования рынка электроэнергии, сокращение влияния ЕНЭС на экологию.
Важнейшим элементом кадровой политики ОАО «ФСК ЕЭС» является система материального стимулирования персонала, которая обеспечивает достижение стратегических целей Компании на основе установления взаимосвязи между результатами работы Общества и индивидуальным вкладом каждого работника.
3. Разработка комплекса маркетинга
Теперь у нас есть все необходимые данные, чтобы приступить к разработке комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга — это система мер, позволяющая успешно создавать и реализовывать товары и услуги предприятия и предполагающая следующие действия:
Информация о работе Разработка плана маркетинга для ОАО ВО «Электрон»